Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ISO 9000 в России.






В соответствии с политикой либерализации в 1995 г. Госстандарт принял программу работ по развитию сертификации систем качества в России. В её рамках была разработана система сертификации систем качества и производства – Регистр систем качества. Она является добровольной, но она является частью системы ГОСТ Р, поэтому знак соответствия Регистра систем качества отличается от знака системы ГОСТ Р с подписью «Регистр» и указанием номера стандарта ISO. Например: ГОСТ Р ISO 9001–2000 – знак соответствия стандартам ISO.

Стандарт ГОСТ Р, в отличие от ISO, действует только на российском рынке, на международном рынке он не признаётся.

Основные направления деятельности Регистра:

1. Сертификация систем качества.

2. Сертификация производства.

3. Инспекционный контроль за сертифицированными системами качества и производства.

4. Международное сотрудничество в интересах взаимного признания сертификатов на системы качества.

Принципы сертификации систем качества:

1. Добровольность.

2. Исключение дискриминации в допуске к системе.

3. Объективность и воспроизводимость результатов сертификации.

4. Конфиденциальность.

5. Информированность.

6. Чёткая определённость области аккредитации органов по сертификации.

7. Проверка выполнения обязательных требований к продукции или/и услугам.

8. Достоверность документированных документов заявителя о соответствии действующей системы качества установленным требованиям.

Структура Регистра систем качества:

1. Госстандарт (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии).

2. Технический центр Регистра.

3. Совет по сертификации систем качества.

4. Комиссия по апелляциям.

5. Научно-методический комитет Регистра.

6. Органы по сертификации.

7. Организации с сертифицированными системами качества.

Функции Регистра систем качества:

1. Госстандарт. Утверждает структуру Регистра, принимает решения о его развитии, контролирует деятельность Регистра, участвует в комиссии по апелляциям.

2. Технический центр Регистра. Организует, проводит и контролирует сертификацию систем качества, ведёт регистрацию сертифицированных систем качества, участвует в аккредитации экспертов, аннулирует действующие сертификаты.

3. Совет по сертификации систем качества. Имеет статус совещательного органа, состоит из специалистов, представляющих потребителей и производителей.

4. Комиссия по апелляциям. Создаётся по мере необходимости.

5. Научно-методический комитет Регистра. Разрабатывает нормативные и методологические документы.

6. Органы по сертификации. Проводят сертификацию, оформляют её результаты, осуществляют инспекционный контроль.

7. Организации с сертифицированными системами качества. Обеспечивают стабильность качества продукции, представляют необходимую информацию по сертификации, принимают корректирующие меры по результатам проверок.

Региональные органы по сертификации по системе ISO 9000 сформированы в Красноярске, Томске, Иркутске, Новосибирске. Там же работают московские сертификационные компании. Как правило, органы по сертификации в России являются представителями международных компаний по сертификации, таких как: TUV Cert, Lloid’s Register Quality, Assurance, ABS Quality Evaluations, Inter Certifications Services.

Семейство стандартов ISO 9000: 2000 представлено следующими стандартами:

1. ISO 9001: 2000 – требования.

2. ISO 9004: 2000 – рекомендации.

3. ISO 19011: 2000 – методические указания по аудиту систем менеджмента качества.

Основу стандартов ISO 9000 образуют следующие принципы менеджмента качества:

1. Основной принцип, заложенный в стандартах, – подготовка кадров.

2. Ориентация на потребителя. Необходимо понимать текущие и будущие требования заказчика и стремиться превзойти их ожидания. Качество ≠ Соответствие

3. Лидерство руководства.

4. Вовлечение работника.

5. Процессный подход. Соответствующая эффективность достигается, когда деятельностью управляют как процессом.

6. Системный подход.

7. Постоянное улучшение.

8. Принятие решений, основанных на фактах.

9. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.