Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физическое перенапряжение






Острая фаза чаще всего отсутствует, диагноз же нередко устанавливается только по ЭКГ, что затрудняет своевременное принятие мер к восстановлению.

Признаки: Увеличение сердца, чрезмерное снижение сократительной способности миокарда, его биоэлектрической активности, пролапс клапана, нарушение сердечного ритма, другие изменения и обязательно провести лечение. В ряде случаев высокие результаты сохраняются, отсутствует повышенная утомляемость, атипические реакции, ухудшение гемодинамики, снижение иммунитета. Нередко у таких спортсменов обнаруживаются нарушения ритма и другие изменения. Чаще всего эти явления наблюдаются в период больших нагрузок, напряженных соревнований, а также у юных спортсменов.

 

2. Физическая нагрузка, способы её регулирования и контроля в спортивной тренировке.

Под физической нагрузкой понимается суммарное воздействие физических упражнений на занимающихся. Она характеризуется объемом и интенсивностью.

Объем нагрузки — это сумма всех упражнений, которые выполняет занимающийся за одно учебное занятие (учебный день, неделю, месяц).

Интенсивность нагрузки — это отношение числа упражнений, выполняемых с повышенной нагрузкой, к общему числу упражнений, т. е. к объему нагрузки. Она определяет напряженность и степень концентрации тренировочной работы во времени и зависит от характера упражнений, скорости их выполнения, применяемых усложнений и т.д.

 

Нагрузку удобно дозировать по частоте сердечных сокращений, т.е. пульсу. Этот метод удобен и достаточно информативен для самоконтроля.

Нагрузка может быть:

— низкой (до 130 ударов в минуту),

— средней (130-150 ударов),

— большой (150-180 ударов),

— максимальной (свыше 180).

 

Нагрузка бывает стандартной, т.е. практически одинаковой по внешним параметрам, скорости, темпу движения, весу отягощений и т.д. конкретный момент воздействия или переменной т.е. изменяющейся по ходу выполнения упражнения.

Нагрузка может иметь непрерывный характер т.е. когда при выполнении упражнений отсутствуют паузы отдыха, или прерывный характер, когда между повторениями одного и того же упражнения или разных упражнений, интервалы отдыха, которые обеспечивают восстановление работоспособности, снизившейся в результате работы.


3.Критерии оценки освоения учебного материала по физической культуре в общеобразовательной школе

Критериями оценки по физической культуре выступают качественные и количественные показатели.

Качественными показателями успеваемости являются: степень овладения программным материалом (знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности), систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями, ведение здорового образа жизни, способствует приобщение каждого школьника к ценностям физической культуры.

К количественным показателям успеваемости относятся сдвиги в показателях физической подготовленности (развитие основных физических качеств - способностей).

В соответствии с процессами обучения двигательным действиям, развития физических способностей оценка успеваемости включает в себя виды учета: предварительный, текущий и итоговый.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащихся и сформированности качественных универсальных способностей. Особое внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.