Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность процесса воспитания, его особенности и принципы. Базовая культура личности как предмет воспитания.






Билет 1

  1.Физиологическая характеристика работы в зоне умеренной мощности В данной зоне мощности совершаются такие виды мышечной деятельности спортивного характера, как марафонский бег, бег на сверхдлинные дистанции различной величины, то есть спортивные упражнения циклического характера длительностью от 30-40 мин и более. Характерной особенностью динамической работы умеренной мощности является наступление истинного устойчивого состояния. Под ним понимается равное соотношение между кислородным запросом и кислородным потреблением.. Потребление кислорда в этой зоне мощности состовляет около 70-80% МПК. И практически покрывает кислородные запрос во время работы,, так что кислородный долг к концу дистанции состовляет менее 4 л.Частота сердечных сокращений, не превышает 150-170 ударов в минуту, минутный объём крови равен 15-20 литров, лёгочная вентиляция 50-60 л/минуту. Содержание в крови молочной кислоты в начале работы заметно повышается, достигая 80-100 %, а затем приближается к норме. Характерным для этой зоны мощности является наступление гипогликемии, при которой содержание сахара в крови к концу дистанции может уменьшаться до 50-60 %. Длительность восстановления - 2-3 суток, К факторам, ограничивающим работоспособность и вызывающим утомление относятся: истощение функциональных резервов эндокринной системы; весьма значительное снижение энергетических ресурсов; обильное потоотделение. В условиях повышенной температуры и влажности воздуха при такой работе оказываются нарушение процессов терморегуляции вплоть до тепловых ударов.

Сущность процесса воспитания, его особенности и принципы. Базовая культура личности как предмет воспитания.

Воспитание –целенаправленное сознательно контролируемый процесс и результат формирования личности.

Особенности воспитания:

1. Многофакторность (осуществляется в семье, в школе, в команде, в вузах)

2. Длительность воспитания личности

3. Отдаленность результатов воспитания от времени

4. Двусторонний характер воспитания (учитель-ученик, ученик-учитель)

5. Активность воспитанника

 

Методы воспитания:

1. Беседа

2. Поощрение наказание

3. Метод создания педагогической ситуации.

4. Метод примера.

 

Принципы:

· Принцип гуманистической направленности воспитания

· Воспитание в коллективе и через коллектив

· Учет индивидуальных и возрастных особенностей

· Сочетание уважения и требования к личности воспитанника

· Опора на положительное в личности

 

Базовая культура личности: Усвоение правил и норм предъявляемых обществом, социальных ролей и отношений в обществе, ценность культуры.

Основные компоненты базовой культуры личности:

· ФК

· Эстетическая культура

· Нравственная

· Правовая

· Научное мировоззрение

· Политическая

· Экономическая

· Экологическая

· Патриотизм граждан

· Трудовая

· Культура меж.национальных отношений

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.