Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальная ответственность бизнеса, развитие взглядов этики бизнеса.






Социальная ответственность бизнеса - ответственность субъектов бизнеса за соблюдение норм и правил, неявно определенных или неопределенных законодательством (в области этики, экологии, милосердия, человеколюбия, сострадания и так далее), влияющих на качество жизни отдельных социальных групп и общества в целом. Ответственность наступает в результате игнорирования или недостаточного внимания субъектов бизнеса к требованиям и запросам общества и проявляется в замедлении воспроизводства трудовых ресурсов на территориях, являющихся ресурсной базой для данного вида бизнеса.

 

Этика бизнеса, как научная дисциплина, представляет собой изучение соответствия моральных норм человека деятельности и целям коммерческого предприятия. Она не является простым набором определенных моральных стандартов, а представляет собой инструмент анализа и решения проблем, которые встают перед нравственным человеком, занимающимся бизнесом.
В целом, восприятие обществом деловой этики и социальной ответственности за XX столетие прошло (в развитых западных странах) через три этапа:
• управление, направленное на максимизацию доходов (до второй четверти XX века): этичность второстепенна по отношению к прибыльности (период " дикого" капитализма);
• попечительское управление (начиная с 1930-х годов): организация заботиться о своих сотрудниках и их семьях постольку, поскольку это в конечном итоге ведет к более высокой производительности и доходности;
• социальное управление (начиная с 1960х-70х годов): организация несет ответственность перед обществом в целом и, в частности, перед стейкхолдерами (группами заинтересованных лиц).

 

2. сущность цены, функции. методы ценообразования. ценовая и неценовая политика.

 

Цена - количество денег (или других товаров и услуг), за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги. Цена, как правило, выражает в денежной форме стоимость единицы товара (услуги).

цена является денежным выражением стоимости товара, т.е. совокупности общественно необходимых затрат живого и овеществленного труда, израсходованного на производство и реализацию данного товара.

Цена определяется исключительно субъективно покупателем и продавцом. Она представляет собой денежное выражение потребительской стоимости.

Выделяют следующие функции цены:

·учётная - цена измеряет в единых признанных денежных знаках стоимость товара, выражает общественно необходимые затраты труда на его производство;

·регулирующая - в рыночной экономике цены представляют собой основной инструмент уравновешивания спроса и предложения. При этом сама регулирующая цена рождается в процессе регулирования. В нерыночной экономике регулирующая функция директивно навязывается действующим ценам. Такие цены являются неэффективным средством балансирования экономики;

·распределительная - заключается в возможности за счёт перераспределения спроса на тот или иной продукт, связанного с его ценой, влиять на предложение товара

·контрольная - цены переводят показатели количества и качества товаров в материально - вещественном выражении, измеренные в физических единицах, в адекватные показатели, измеренные в денежных единицах; цена становится инструментом учёта и контроля;

·социальная - с ценами и их изменением связаны структура и объёмы потребления благ и услуг, расходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи.

·информационная - суть этой функции состоит в доведении до всех участников хозяйственной деятельности сведений о конъюнктуре рынка и рыночных ценах.

В настоящее время методы ценообразования следующие: 1. Рыночный метод формирования цены, ориентированный на покупателей другими словами на полезность ценность товара и отражающий конъюнктуру рынка. 2. Затратный метод формирования цены, базирующейся на расчете расходов продавца по созданию и реализации товара. 3. Параметрический (нормативно-параметрический) или эконометрический метод формирования цены основанный на соотношении цены к определенному параметру, характеризующему ценность товара аналогичного ряда или входящих в товар других составных частей. 4. Административный метод формирования цены, основанный на директивном распоряжении по установлению того или иного уровня или пределов цен уполномоченными на то государственными органами.

Ценовую политику предприятия можно охарактеризовать как совокупность экономических и организационных мер, направленных на достижение с помощью цен лучших результатов хозяйственной деятельности, на обеспечение устойчивого сбыта и получения достаточной прибыли. Ценовая политика предполагает взаимосвязанный учет необходимости возмещения затрат и получения необходимой прибыли, ориентации на состояние спроса и конкуренции; сочетание единых и гибких цен на продукцию.

Неценовая конкуренция основана на привлечении потребителя не с помощью снижения цены, а за счет других факторов: улучшения качества товаров, рекламы, послепродажного технического обслуживания и т. п.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.