Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль управленческого консалтинга в разработке стратегии развития организации






Понятие консалтинга. Роль консалтинга в управленческой деятельности. Виды консультирования. Методы консультирования. Процесс консультирования

Под консалтингом понимают такой вид интеллектуальных услуг, который связан с решением сложных проблем предприятия в сфере управления и организационного развития.

Консультанты по управлению нужны для прояснения неопределенности, появляющейся в процессе подготовки, принятия и реализации важных управленческих решений. Именно неопределенность в сфере управления стимулирует спрос на консалтинговые услуги, причем, чем она выше, тем больше спрос.

Для консультанта базой его деятельности являются специальные знания, способности аналитика, владение методами и технологиями современного менеджмента

Характерной особенностью консультантов-профессионалов является их гибкость, способность выступать именно в том качестве, которое необходимо клиенту, причем именно в данный момент.

На практике различают внешних и внутренних консультантов.

Внешние - независимые консультационные фирмы или отдельные консультанты, оказывающие услуги клиентам на договорной основе.

Внутренние - специалисты по экономике и управлению, занятые в штате какой-то организации.

Характерны следующие виды консультирования: экспертное, процессное и обучающее.

При экспертном консультировании консультант производит диагностику, разработку решений и рекомендаций по их внедрению. Роль клиента - обеспечение консультанта необходимой информацией и оценка результатов.

При процессном консультировани и консультанты постоянно взаимодействуют с клиентом, оценивают его идеи, предложения и занимаются подготовкой рекомендаций.

При обучающем консультировании консультант не только собирает идеи, анализирует решения, но и подготавливает основу для их появления, предоставляя клиенту соответствующую теоретическую и практическую информацию в форме лекций, семинаров, пособий и т.д.

Основные методы консультирования. Подходов, методик, методов, приемов консультирования сегодня существует немало. Подобное разнообразие - одна из особенностей управленческого консультирования. Оно позволяет клиентам, которых волнуют самые нестандартные вопросы, в конечном итоге всегда находить нужного консультанта.

Для обеспечения эффективности консультирования необходимо в полной мере учитывать:

- техническую сторону, которая касается характера управленческой или коммерческой проблемы, с которой сталкивается клиент, а также путей ее анализа и решения;

- человеческую сторону, т.е. взаимоотношения между консультантом и клиентом, реакцию людей в организации заказчика на происходящие изменения.

Процесс консультирования представляет собой деятельность консультанта и клиента с целью решения определенной задачи и осуществления желаемых изменений в организации клиента.

Процесс консультирования включает следующие фазы:

Подготовка. В данной фазе консультант начинает работу с клиентом. Она обычно включает: первые контакты; обсуждение того, что клиент желал бы изменить в организации и определение того, как консультант может помочь ему; В этом периоде закладываются основы всей последующей работы. На следующие фазы будет очень влиять качество проведенной подготовительной работы, а также характер взаимоотношений, которые стороны смогли установить друг с другом в самом начале.

Диагноз. Во время данного периода находятся ответы на вопросы:

- Является ли основная проблема технологической, организационной, информационной, психологической или какой-либо иной?

- Как в организации относятся к изменениям?

Результаты обобщаются, после чего можно решить, как сориентировать работу коллектива по предложенным мероприятиям, чтобы разрешить проблему и получить ожидаемую пользу.

Планирование действий -- найти правильное, комплексное решение проблемы. Данный период включает работу оценке, разработке плана осуществления изменений и предоставление клиенту предложений для принятия окончательного решения. Важный аспект планирования действий - разработка стратегии и тактики осуществления изменений.

Внедрение. В данной фазе тщательно проверяется правильность и выполнимость предложений, подготовленных консультантом в сотрудничестве с клиентом.

Завершение. представляются и принимаются заключительные отчеты. Если появляется интерес продолжить сотрудничество, ведутся переговоры относительно будущих контрактов и дальнейшей работы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.