Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы оценки конкурентоспособности предприятия






А ) на основе известных объемов продаж (долей рынка) оцениваемой организации и

организации-конкурента:

Б) на основе рассчитанных любым способом комплексных показателей

конкурентоспособности организации и организации-конкурента:

Как отмечают Артур А. Томпсон-мл. и А. Дж. Стрикленд, для оценки конкурентоспособности организации менеджеры составляют список ключевых факторов успеха данной отрасли и конкурентных преимуществ либо недостатков (6-10 показателей). Затем проводится оценка организации по всем показателям (желательно использовать десятибалльную шкалу), и эти оценки суммируются для получения комплексного показателя конкурентоспособности организации. Аналогичная процедура проводится и для наиболее сильных организаций-конкурентов. Сравнение полученных оценок конкурентоспособности позволяет выявить преимущество или отставание организации по отношению к конкурентам.

В ) по значимости рынка и удельному весу товара

Г) на основе анализа иерархии

Согласно методу анализа иерархии конкурентоспособность определяется в следующей последовательности:

1.Формулируется цель исследования (для каких субъектов и по каким компонентам конкурентоспособности).

2.Составляется матрица значимости показателей (компонент конкурентоспособности) методом парных сравнений на основе шкалы относительной важности

Д ) на основе метода SPACE

Метод SPACE (Strategic Position and Action Evaluation) – оценка стратегического положения и действий. Этот метод представляет собой комплексный подход, предназначенный для диагностирования ситуации и выбора варианта стратегии для средних и малых предприятий. Он позволяет установить стратегическое положение предприятия на основе двух групп факторов: внутреннего состояния предприятия и внешнего положения предприятия.

Метод SPACE заключается в том, что для предприятия оцениваются четыре группы факторов: Факторы стабильности обстановки (ES); Факторы промышленного потенциала (IS); Факторы конкурентных преимуществ (CA); Факторы финансового потенциала (FS).

Каждый фактор оценивается экспертно по шкале от 0 до 6

Е ) на основе теории эффективной конкуренции

Согласно этой теории наиболее конкурентоспособными являются те предприятия, где наилучшим образом организована работа всех подразделений и служб.

Данная оценка конкурентоспособности охватывает все наиболее важные оценки хозяйственной деятельности промышленного предприятия, исключает дублирование отдельных показателей, позволяет быстро и объективно получить картину положения предприятия на отраслевом рынке.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.