Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Координация и контроль в системе менеджмента






Роль и механизм координации деятельности. Виды координации деятельности. Способы координации.

Природа и цель контроля. Требования, предъявляемые к контролю. Виды управленческого контроля. Этапы осуществления контроля.

Координация представляет собой процесс распределения деятельности во времени, обеспечения взаимодействия различных частей организации в интересах выполнения стоящих перед ней задач. Координация обеспечивает целостность, устойчивость организаций. Чем выше степень разделения труда и теснее взаимозависимость подразделений, тем больше необходимость в координации. Если работу выполняют два человека в одном подразделении, то координации практически не требуется. Виды координации: 1) Неформальная непрограммируемая координация. Часто координация осуществляется добровольно, неформально, без предварительного планирования со стороны предприятия, поскольку практически невозможно предвидеть, запрограммировать всю деятельность. Поэтому организации в какой-то мере полагаются на добровольную координацию со стороны своих сотрудников. 2 ) Программируемая безличная координация. Примером такого подхода могут служить предельные сроки выполнения планов. Запрограммированные методы безличной координации используются на средних и крупных предприятиях и почти всеми малыми организациями. 3) Индивидуальная координация. Работники не всегда одинаково понимают задачи и направления работы. К таким различиям используются два подхода к индивидуальной координации.Первый подход связан с тем, что координацией, как правило, занимается руководитель. Он оценивает ситуацию и использует свое влияние для того, чтобы подразделения разрешили общую проблему.

Второй подход - деятельность специально назначенного координатора. 4) Групповая координация. Вопросы координации можно также решать на совещаниях групп - будь то регулярно заседающие комитеты или специально создаваемые комиссии. В ходе обсуждения должны учитываться и личные предпочтения, и групповые интересы, и задачи организации. На основе этих обсуждений принимаются согласованные решения.

Контроль- это постоянный процесс, обеспечивающий достижение организаций, намеченных целей развития, путем обнаружения проблем.Цель контроля выявление слабых мест и ошибок в процессе производства. Требования: эффективность контроля -определяется успешность, полезность контроля; эф-ть влияния на людей- выясняется вопрос о негативных стрессовых ситуациях или положит-ых стимулах .; выявление задач контроля- контроль должен определять способность устранения отклонений. Виды контроля: Предварительный контроль, осуществляется до начала деятельности во время определения ее планов; Текущий контроль - осуществляется от начала деятельности до момента получения результата. Заключительный контроль- его цель поощритьь работников за достигнутые результаты. Этапы осуществления контроля: разработка планов; совершенствование действий, определение отклонений, анализ отклонений.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.