Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПИИ-стратегии государства как новейший механизм внешнеинвестиционной политики государства.






Разработка эффективной ПИИ-стратегии в государствах с формирующейся рыночной экономикой в современных условиях становится задачей первостепенной важности, исходя из следующих предпосылок. Во-первых, динамично развивающиеся рынки, такие как Китай, Индия, Малайзия, Россия, Польша, Чехия, Словения и другие, уже эффективно осуществляют активный поиск ПИИ, опираясь на ПИИ-стратегию. Во-вторых, инвестиции, которые ушли в другие страны, безвозвратно потеряны для остальных. Поэтому любое бездействие в области привлечения ПИИ означает упущенные возможности развития. А это грозит консервированием экономического отставания за счет уступки ПИИ своим конкурентам по привлечению этих ресурсов. Пока лишь небольшое число стран имеют последовательную и разумную ПИИ-стратегию (например, Ирландия, Малайзия и Сингапур), что объясняется господствующим мнением о том, что ПИИ осуществляет частный бизнес и, следовательно, правительство мало что может изменить в этой области. Тем не менее, опыт использования ПИИ-стратегии показывает, что развивающиеся экономики могут увеличить объемы «продуктивного» инвестирования и сократить «спекулятивное»; обеспечить структурную перестройку; сохранить стабильный уровень занятости; увеличить налогооблагаемую базу; обеспечить защиту окружающей среды. ПИИ-стратегия характеризуется: постоянным мониторингом внутреннего потенциала и внешнего окружения (разведка); ясными и достижимыми целями; осязаемыми результатами; реальными временными рамками; последовательными этапами реализации. Для успешной реализации ПИИ-стратегии необходим ряд условий, которые можно свести к следующим: благоприятный внутриэкономический климат; проведение политики стимулирования привлечения ПИИ, что обеспечит международное доверие к возможности размещения капитала; взаимодействие центральных и региональных властей; государственная поддержка на самом высоком уровне правительства страны, что является гарантией бесвозвратности осуществления ПИИ-стратегии; широкий набор информационных мероприятий и специально организованных программ продвижения ПИИ; создание независимой структуры, отвечающей за увеличение и планирование притоков ПИИ, характеризующейся подотчетностью только высшему политическому руководству страны, автономностью, тесным взаимодействием с важнейшими министерствами и непосредственной ответственностью за объемы, типы и адресацию ПИИ.
ПИИ-стратегия может быть построена как самостоятельная структурная часть общеэкономической политики, или может быть частью промышленной, инвестиционной или структурной политики. Долгосрочная ПИИ-стратегия формирующейся рыночной экономики будет эффективной, если будет удовлетворять следующим требованиям: станет наступательной, направленной на промышленное (секторальное) и социально-экономическое (горизонтальное) развитие; будет проактивной и динамичной, со стремлением к достижению осязаемых улучшений на секторальном и макроэкономическом уровнях; будет располагать набором эффективных механизмов, позволяющих реанимировать отдельные отрасли; заключать в себе пакет понятных и последовательных побудительных механизмов. ПИИ-стратегия включает в себя последовательную реализацию следующих этапов: выбор ориентации ПИИ-стратегии, ПИИ-разведку, формулировка цели и задач ПИИ, непосредственная реализация ПИИ-политики, координация и контроль над осуществлением прямого иностранного инвестирования в стране. Теперь охарактеризуем каждый из этапов.
35. Политика стимулирования экспорта инвестиций: цели, структура, организационно-экономический механизм.

Политика стимулирования вывоза прямых инвестиций за рубеж, или экспорта прямых инвестиций – это часть внешнеинвестиционной политики современного государства. Появление такого рода системы государственного регулирования оттока капитала из страны неслучайно и продиктовано эффектами глобализации мировой экономики.
Политика по содействию зарубежным инвестициям как самостоятельный сегмент внешней политики развивается в следующих направлениях: внешнеинвестиционная либерализация, содействие зарубежным прямым инвестициям через международные соглашения, а также стимулирование зарубежных инвестиций. Первое направление – это либерализация вывоза прямых инвестиций, или ослабление и даже полная ликвидация ограничений на экспорт капитала. Развитые страны стали отказываться от многих ограничений на вывоз капитала за рубеж уже в 80-х гг., однако многие развивающиеся и страны с переходной экономикой еще значительно ограничивают отток инвестиций в рамках политики регулирования и контроля капитала. Только некоторые динамично развивающиеся рынки Азии (Сингапур, Южная Корея, Таиланд, Малайзия, Индия) демонстрируют последовательную политику поощрения вывоза капитала, начиная с 90-х гг. Второе направление политики стимулирования вывоза инвестиций заключается в содействии зарубежным прямым инвестициям через интенсификацию процесса заключения двусторонних и региональных инвестиционных соглашений (в рамках ЕС, НАФТА, МЕРКОСУР), а также двусторонних договоров об избежании двойного налогообложения. Третье направление политики по стимулированию вывоза инвестиций осуществляется с помощью целенаправленных мероприятий по продвижению и поощрению зарубежных инвестиций. Большинство развитых стран и некоторые развивающиеся проводят активную политику по продвижению зарубежных инвестиций через специальные программы. Несмотря на то, что конкретное их содержание отличается между странами, тем не менее, методы продвижения можно объединить в три группы: информационная и техническая помощь; финансовая поддержка и налоговые льготы; страхование инвестиций и обеспечение гарантий.


 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.