Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рейтинговые оценки инвестиционного климата и страновых рисков.






Рейтинг — экспертная оценка объективных показате­лей состояния рынка той или иной страны, отдельных кор­п. и финн. инструментов, основанная на соот­ветств. кол-ых и кач-ых подходах. Подходы: экономич. и стат. анализ; балль­ная экспертная оценка; регулярный анализ большого числа данных с исп-ем анкет; оценка по обобщающим индексам и т.д. Организации и агентства, кот. присваивают рей­тинг ИК стран: • МФО и МЭОрг.; • рейтинговые компании; • исследовательские институты; • специализир. справочные и аналитич. из­дания; • аналитич. службы вед. зкономич. жур­налов; • центральные и крупные заруб. коммерч. банки. 1) Euromoney, The Economist. Фин. показатели эк-ки страны. 2) «Показатели мирового развития» (World Deve­lopment Indicators). Факторы, связ. с развитием чел. капитала, устойчивостью окр. среды, макроэк. по­литикой, и составляющие ИК.225 стран, 1000 показателей их развития. 3) BERI (Business Environment Risk Information). Коммерч.риск ИИ-я. Трижды в год, > 50 стран, 15 оценочных кри­териев (баллы от 0 до 4). Больше баллов – стабильность страны. Политич., экономич. крите­рии, нынешняя ситуация, буд. измененения. 4) DUN & BRADSTREET. Ежемес. бюллетени «Междунар. обзор ком­мерч. рисков и платежей». 120 стран.7 классов рейтинга и 4 подкласса (от а до d). 5) ICRG (International Country Risk Guide). 3 типа риска: политич., финн., экономич. 3+4+5 – колич. показатели соц.-экон. раз­вития оцениваемых стран. 6) Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Прогресс трансфор­мации, скорость которого оказывает влияние на решения иностранных инвесторов об инвест-ии в перех. эк-ки. «Отчете о трансформации» (Transition Report) no 25 странам ЦВЕ экс-СССР. Шка­ла индикаторов от 1 до 4. Критерии оценки: либерализ. цен; либерализ. торг.-валютных операций; приватиз-я малых и крупн. предпр.; реформирование предпр., хар-ка конкуренции, реформирование банк. системы, небанк. Финн. организа­ций; реформирование инфраструктуры; корпоративное право; эффективность правоприменения.

29. Внешнеинвестиционная политика государства: понятие, предпосылки формирования и уровни регулирования. Открытость и протекционизм.

Внешнеинвест. политика — структурная состав­ляющая внешнеэкономической политики современного го­сударства; систему форм и методов гос. воздействия на разнонаправленные потоки междунар. инвестиций с целью возрастания положительных экон. и соц. эффектов в нац. эк-ке; целостный механизм, управляемый субъектами нац. и меж­дунар. регулирования в лице правительств гос-в, руководящих структур интеграц. группировок и меж­дунар. Организаций. Причины появления в кон. 20в.: до 80—90-х гг. XX в. дв-ие ИИ не было столь интенсивным; гос-ва осознали необходимость перехода от протекционизма по отношению к ИИ. Уровни регулирования: 1) национальный - политика привлечения ИИ, поли­тика содействия зарубежным инвестициям. 2) интернациональный: - МЭОрг - Регион. и многостор. соглашения, двустор. до­говора о защите и взаимном поощрении инвестиций.

Структура и содержание политики привлечения иностранных инвестиций. Инвестиционный режим.

Страны—реципиенты иностр. капитала учитывают + и - эффекты от ИИ и формируют политику при­влечения ИИ для содействия экон. росту страны и укрепления ее конкурентоспособности и/или получения макс. возможных экон. преимуществ. Св-ва ИИ: • вложение иностр. капитала в пр-во осу­ществляется одноразово, а вывоз прибыли — постоянно; • иностр. капитал, ориентируемый на быструю и эффективную отдачу, может привести к диспропорциональ­ному развитию национальной экономики; • невозможно избежать отрицательного отношения хоз. субъектов страны-резидента к иностр. инвесторам. Гос. политика в от­ношении иностр. капитала: • инвест. режим; • политику сдерживания притока ИИ (макс-я + и снижение - эффектов от ИИ); • политику стимулирования притока ИИ. Инвест. Режим - законода­тельно закрепленный тип взаимоотношений гос-ва, принимающего капитал, и иностранных инвесторов. 1) РНБ: • отношение к инвесторам 1 страны не менее благоприятно, чем к инвесторам любого др. гос-ва; • защита инвесторов от любых форм дискриминации со стороны принимающей страны. Исключе­ния из РНБ: общего порядка, основанные на взаимных договореннос­тях, особые исключения, основанные на односторонней ос­нове. 2) На­ц. инвест. режим - зарубежным инвесторам, по крайней мере, такие же благоприятные условия хозяйствования, как и для нацио­нальных предпринимателей. 3) Справедливый и равноправный инвест. режим — желания гос-в принимать иностр. капитал д.б. справедливыми и равными по отно­ш. к нац. бизнесу. Принцип транс­парентности - своевременное уведомление ин­весторов об изменениях в инвест. режимах прини­мающих стран через публикацию в СМИ, действующем законодательстве и внесении в него изменений или дополнений, текущей инвест. поли­тике и возможных ее изменениях, объяснение спе­цифики админ. процедур и практики регистра­ции, лицензир. и др.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.