Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация географической площадки






Общие требования к географической площадки

 

Географическая площадка представляет собой комплексную учебную площадку, обо­рудование которой приспособлено для проведения практических занятий по географическим и смежным учебным дисциплинам.

Характер оборудования определяется теми занятиями, какие на ней будут проводиться. Площадка начальной школы будет отличаться от площадки средней школы.

Основной метод исследования - наблюдение. Оно заключается в количественном опреде­лении значений метеорологических элементов и оценке качественных характеристик атмосферных явлений: атмосферного давления, температуры воздуха, облачности, атмосферных осадков, снежного покрова, направления и скорости ветра, видимости. Также отмечают атмосферные явления: грозы, туманы, метели, пыльные бури и т. д.

Наблюдения за метеорологическими эле­ментами и атмосферными явлениями проводят с помощью специальных приборов.

 

Организация географической площадки

Независимо от характера окружающей местности участок для географической площадки дол­жен быть ровным, открытым, удаленнымот строений, деревьев и других препятствий на расстояние не менее 10-кратной их высоты и не ближе чем в 100 м от больших водоемов. От значительных по протяжённости препятствий (лесов, больших групп построек и т.п.) площадка должна быть удалена на расстояние не меньше 20-кратной высоты этих препятствий.

В то же время следуетизбегать чрезмерно открытых мест, где возможны завышения скорости ветра. Нельзя размещать площадку вблизи глубоких оврагов, обрывов и других резких изломов рельефа.

Стандартная площадка имеет форму квадрата размерами до26x26 м и ориентируется так, чтобы ее стороны были направлены с севера на юг и с востока на запад. Если объем наблюдений небольшой, размер площадки может быть уменьшен до 20x16 м, при этом длинная сторона прямоугольника направляется с севера на юг. Минимальный размер – 10x10 м.

Для сохранения поверхности географической площадки в естественном состоянии на площадке прокладываются специальные дорожки которые должны обеспечивать подход к психрометрической будке, а также к почвенным термометрам с северной стороны, к гелиографу - с юга.

Ширина дорожек должна быть не менее 0, 4 м. Рекомендуется покрывать дорожки утрамбованным песком или мелким щебнем.

Запрещаются асфальтовые и бетонные покрытия дорожек.

Площадка должна быть огорожена для сохранения естественной поверхности площадки, а также для сохранности установленного на ней оборудования. Ограда должна обеспечивать хорошую естественную вентиляцию любого места на площадке, а зимой не способствовать образованию сугробов. Рекомендуется стандартная ограда из проволочной сетки с ячейками размером 10 X 10 см, натянутой на металлические рамы. Рамы укрепляются на металлических трубах либо железобетонных или деревянных столбах высотой 1, 2-1, 5 м над поверх­ностью земли.

Запрещается применять сплошные или плотные ограды (из широких досок, даже установленных с промежутками, земляной вал, насаждение кустов вокруг площадки и т. д.), препятствующие свободному обмену воздуха и способствующие накоплению снега на географической площадке.

Калитка для прохода на площадку устанавливается с северной стороны ограды; допускается установка с восточной или западной стороны и она должна запираться.

Приборы и оборудование размещают так, чтобы они не влияли на показания соседних установок. Поэтому на площадке приборы и оборудование устанавливают обычно в четыре линии с севера на юг примерно в шахматном порядке на расстоянии 4-6 м друг от друга и в соответствии с планом.

В психрометрическую будку ставятся приборы на специальной подставке. На той же площадке ближе к одному из углов вкапывается столб и на нем укрепляется таган для осадкомера, а к последнему прикрепляется защита Нифера и осадкомерный сосуд (его верхний край должен возвышаться над поверхностью почвы на 2 м). Ближе к другому углу площадки помещается второй (высокий) столб с установленным на нем флюгером Вильда.

Третий угол площадки отводится для напочвенных и почвенных термометров. Ближе к четвертому углу площадки вбивают в почву колышек, к которому шурупами прикрепляют снегомерную рейку.

На площадке можно сосредоточить самодельные модели разных географических объектов. Сами учащиеся могут построить модели гидрографических объектов: озера, залива, пролива, реки посредством постройки соответствующих углублений и заполнения их водой. Песок может служить материалом для создания моделей рельефных форм: равнины, холма, горы, оврага. Можно создавать модели островов и полуостровов, пологого и обрывистого берега реки; на искусственной схеме реки показать исток, русло, устье и притоки. Особенно важны упражнения обучающихся по созданию рельефных форм своей местности.

Здесь могут находиться:

· Гномон с канавками с юга на север и с востока на запад, усыпанными песком разной окраски.

· Окружность, изображающая горизонт с шестом посредине и с колышками на окружности, которыми обозначены пункты восхода и захода солнца каждого месяца.

· Две рейки на полуденной линии. На большой рейке сделаны отметки высоты солнца в полдень в каждый месяц, если смотреть на солнце с уровня меньшей рейки.

· «Солнечные часы».

· Приборы для метеорологических наблюдений:

- психрометрическая будка (будка с термометрами);

- флюгер;

- осадкомер;

- снегомерные рейки.

· Измерительный участок, где устанавливают кубический метр с делениями на дециметры.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.