Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие, сущность и виды рынка, их классификация.






17. Категория и основные показатели состояния рынка потребительских товаров: спрос, предложение, цена, емкость рынка, сбалансированность рынка, их значение в предпринимательской деятельности

Рынок - совокупность товарно-денежных отношений между продавцами и покупателями характеризуется следующими основными категориями: спросом, предложением и ценой, имеющими в качестве объекта их выражения товар.

Предложение - это совокупность товаров, доставленных или готовых к доставке на рынок.

Спрос - экономическая категория, имеющая в качестве исходной идеи нужду, как чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо, и потребность, как нужду, принявшую специфическую форму.

Спрос - это потребность, обеспеченная денежными средствами, то есть платежеспособная потребность.

Цена - денежное выражение рыночной стоимости товара, величина которой определяется соотношением спроса и предложения. Превышение спроса над предложением в условиях свободного рынка ведет к росту цен, и наоборот. «Работает» объективный экономический закон спроса и предложения, несоблюдение которого приводит к разбалансированности рынка и экономики.

Емкость потребительского рынка обычно характеризуется количеством (физическими единицами или стоимостным выражением) реализованных или потенциально реализуемых товаров в течение какого-либо периода.

При изучении покупательского спроса и определении емкости регионального потребительского рынка необходимо учитывать всю совокупность факторов, которые в настоящее время являются наиболее значимыми для данного потребительского рынка. Факторы, влияющие на емкость рынка, классифицируют по четырем группам: социальные, технологические, экономические и прочие факторы (СТЭП - факторы)

Рынок, как тип хозяйственных связей между субъектами хозяйствования, подразделятся на два вида:

* натурально-вещественные хозяйственные связи;

* товарные хозяйственные связи, осуществляемые посредством рынка.

Товарные связи могут быть основаны только на эквивалентной возмездности, свободном выборе партнеров, свободной купле-продаже товаров.

Товарные хозяйственные связи бывают двух типов.

1. Прямые связи:

производство -------à рынок ------à потребитель

2. Обратные связи:

Потребитель --------à рынок ---------à производство

Механизм обратных связей представляет собой обязательное условие устойчивости и эффективности любой экономики.

Виды рынков:

1) По объектам:

· Потребительский рынок;

· Рынок инвестиций и инноваций;

· Рынок средств производства;

· Рынок недвижимости;

· Финансовый рынок;

· Рынок информации;

· Рынок труда.

2) По субъектам:

· Рынок потребителей;

· Рынок производителей;

· Рынок государственных учреждений;

· Рынок промежуточных продавцов.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.