Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и формы товарного обращения






Товарное обращение – это часть процесса воспроизводства, охватывающая движение продуктов труда и других объектов собственности от производителя до конечного потребителя и представляющая собой развитую форму товарного обмена.

Включает в себя множество самостоятельных актов купли-продажи на эквивалентной основе. С помощью обмена продукты труда передаются от производителя потребителю, чем и завершается производственный цикл. Эквивалентов товара выступают деньги.

Обмен – самостоятельная стадия процесса воспроизводства, состояние и развитие обмена обусловлены состоянием и развитием воспроизводства.

Формы товарного обмена:

· Непосредственный Т-Т

Непосредственный товарный обмен – это обмен, в процессе которого продукт труда одного производителя обменивается на продукт труда другого производителя.

· С помощью эквивалента Т-Д-Т – обмен с помощью денег, обмен включает в себя два этапа: сначала обмен товара на деньги (Т-Д), т.е. продажа, затем приобретение на эти деньги другого товара (Д-Т), т.е. купля.

· Товарное обращение Д-Т-Д – основная цель приращение денег. Процесс увеличения стоимости капитала, авансируемого в куплю-продажу.

Функции товарного обращения:

Макроэкономические функции:

I. Доведение товара от производителя до потребителя.

II. Обеспечение непрерывной смены формы стоимости товара.

1. Натурально-вещественные - осуществляются только при соблюдении стоимостных функций:

a. Транспортная – количество транспортировок зависит от числа посредников.

b. Хранение, подработка, комплектация – включает также преобразование производственного ассортимента в торговый.

c. Реализация товаров, требующих демонстрации их функционально-эргономических качеств.

2. Стоимостные:

a. Информационно коммуникационная – суть деятельности заключается в сборе, обработке, накоплении, адаптации и использовании информации, обеспечивающей функционирование каждого отдельного субъекта в условиях рынка. В рыночной экономике информация является товаром, способствуют появлению субъектов рынка, деятельностью которых является сбор, обработка, накопление, изучение, изучение и продажу информации. Качество этой деятельности определяется уровнем коммуникативных связей, позволяющих своевременно получать и использовать необходимую информацию.

b. Изучения, прогнозирования, управления спросом – выделение данной функции в самостоятельную, способствовала информационно-коммуникационная функция в условиях развивающегося рынка.

c. Учетно-расчетная – суть функции состоит в том, что в обмене товаров используются денежные средства субъектов товарного обращения. Это операции по оплате товара производителю, углуг, связанных с его перемещением; обеспечение собственных затрат субъекта по хранению и реализации товара; получение денежных средств от покупателя за товар.

d. Рекламная – базируется на информационно-коммуникационной функции, способствует доведению товара до потребителя.

e. Реализации.

Субъекты товарного обращения выполняют и другие операции неторгового характера. Особенность системы товарного обращения в переплетении экономических интересов производителей, посредников, потребителей, удовлетворение которых обеспечивает выполнение самых разнообразных функций.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.