Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наука в сфере физической культуры и спорта. Основная проблематика в области научных исследований. Система подготовки научно-педагогических кадров по ФКиС.






Наука в современных условиях является важным фактором, обусловливающим прогрессивные преобразования в обществе во всех областях, в том числе в образовании, физической культуре, спорте, физическом воспитании. Научно-методическая подготовка служит важнейшей составляющей профессионализма действующих специалистов и залогом высокого уровня профессиональной готовности выпускников вузов — будущих специалистов.

 

К наиболее актуальным темам научных исследований в области физической культуры и спорта в настоящее время можно отнести следующие:

– влияние оздоровительных, образовательных и воспитательных воздействий средств физической культуры и спорта на раз­личные по возрасту, полу, уровню образования, образу жизни, учебной, трудовой деятельности категории занимающихся;

– совершенствование методики стимулирования естествен­ного созревания функций организма, психики у детей различных возрастных групп, формирование правильной осанки, повыше­ние общей физической подготовленности, неспецифической ус­тойчивости к воздействию внешней среды обитания, лечебные возможности физических упражнений при различных видах забо­леваний, продление жизни;

– разработка и совершенствование методик повышения уровня теоретической подготовленности занимающихся; обогаще­ние их двигательным, эстетическим, эмоциональным, волевым, нравственным опытом, опытом общения; обучение занимающих­ся методам познания самих себя, своих спо­соб­ностей, достоинств и недо­статков; стимулирование глубоко осознанного и активного отно­шения к занятиям физическими упражнениями и спортом, к уче­бе, трудовой деятельности и др.;

– поиск эффективных методик применения средств физической культуры и спорта в целях активного отдыха, восста­новления работоспособности после умственных, физических и эмо­циональных напряжений, постепенного вхождения в процесс учеб­ной, спортивной и профессиональной деятельности;

– возможности средств и методов фи­зической культуры и спорта при занятиях с людьми среднего и по­жилого возраста;

– содержание физического вос­питания различных групп населения по формированию здорово­го стиля жизни, по спортивной подготовке в детско-юношеском, массовом спорте, спорте высших достижений;

– совершенствование методики проведения школьного урока и его частей;

– проблемы, связанные с физическим воспитанием детей дошкольного возраста.

 

Нау́ ка определяется как сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективныхзнанийо действительности. Основой этой деятельности является сборфактов, их постоянное обновление исистематизация, критическийанализи, на этой базе, синтезновых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемыеприродныеилиобщественныеявления, но и позволяют построить причинно-следственные связи и, как следствие, прогнозировать. Те теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в видезаконов природыилиобщества.

Наука в широком смысле включает в себя все условия и компоненты соответствующей деятельности:

· разделениеикооперациюнаучного труда;

· научные учреждения, экспериментальное и лабораторное оборудование;

· методы научно-исследовательской работы;

· понятийныйикатегориальныйаппарат;

· систему научной информации;

· всю сумму накопленных ранее научных знаний.

Выработка нового знания происходит в процессе научного исследования - целенаправленного познания, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов, теорий. Научное исследование опирается на методологию науки – учения о принципах построения, формах и способах научного познания. Наряду с методологией успешность научного исследования во многом зависит от выбора методов исследования, наиболее адекватно соответствующих цели и задачам научной работы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.