Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б- 21. Тип производства и их характеристики






Тип производства это классификационная категория производства выделяемая по признакам широты номенклатура регулярность и объема выпуска продукции. Таким образом тип производства -это комплексная характеристика технологических организационных и экономических особенностей производства обусловленная его специализацией объемом и постоянством номенклатуры изделий, а также типом движения изделий и полуфабрикатов по рабочим местам. Выделяют три основных типа производства: 1. единичное это производство при котором изделия выпускаются единичными экземплярами(в ограниченном количестве) разнообразными по конструкции, размерам, массе, которые в дальнейшем могут не повторятся. На рабочих местах единичного производства выполняется большое число разнообразных операций, которые либо не повторяются вообще, либо повторяются через неопределенное время. используется универсальное неавтоматизированное оборудование. Уровень автоматизация близок к нулю. 2. Серийное это производство занимает промышленное положение между серийным и массовым и характеризуется изготовлением продукции достаточно широкой номенклатуры, но более ограниченной, чем при единичной, изделия выпускаются сериями. Серия- это некоторое количество изделий одинаковой номенклатуры запускаемых в производство одновременно или последовательно друг за другом, но без перерывов. При серийном производстве на рабочих местах выполняется несколько операций повторяющийся через определенные промежутки времени Типы производства — это категорийность производства продукта или услуги по видам организации структуры производственных факторов в отношении количества самого продукта или услуги. В машиностроении определяется в зависимости от коэффициента закрепления операций.

1. Определение

2. Тип производства определяется согласно ГОСТ 3.1108-74 и характеризуется коэффициентом закрепления операции за одним рабочим местом или единицей оборудования:

где N – число различных операций, выполняемых в течение календарного времени;

Pm – число рабочих мест, на которых выполняются данные операции.

Таким образом коэффициент закрепления операций:

· больше 40 — определяет единичное производство;

· 20...40 — определяет мелкосерийное производство;

· 10…20 — определяет среднесерийное производство;

· 1...10 — определяет крупносерийное производство;

· не больше 1 — определяет массовое производство.

 

· Единичное или проектное производство (примеры: производство корабля, (уникального) дома, моста, программного продукта и т.д.)

· Серийное производство характеризуется изготовлением ограниченной номенклатуры продукции партиями (сериями), повторяющимися через определенные промежутки времени. В зависимости от размера серии различают мелкосерийное, среднесерийное и крупносерийное производства. Особенности организации серийного производства заключаются в том, что удается специализировать рабочие места для выполнения нескольких подобных технологических операций, наряду с универсальным применять специальное оборудование и технологическую оснастку, широко применять труд рабочих средней квалификации, эффективно использовать оборудование и производственные площади, снизить, по сравнению с единичным производством, расходы на заработную плату. Серийное производство характерно для выпуска продукции установившегося типа, например, металлорежущих станков, насосов, компрессоров и другого широко применяемого оборудования.

· Массовое производство, например: производство пачек сока, штанов, шурупов и т.д.


Учёт типов производства важен в точном калькулировании (расчёте) затрат производства с целью:

· планирования затрат (планирования будущей себестоимости)

· контроля затрат (контроль эффективности хозяйственной деятельности с финансовой стороны)

· оптимизации производства (понижения неэффективных издержек)

Хотя и типы производства в реальности отчасти менее чётко разделены, такое деление позволяет чётче представлять себе производственные процессы предприятий и рассчитывать на них опирающиеся структуры затрат. Структурированные затраты позволяют более точно планировать их развитие для предприятия (бюджетирование), продукта или подразделения.

Типы производства отличны от видов производства.

 

 


Б- 22. Конкурентоспособность продукции: понятие, методы оценки, факторы ее определяющие.

Конкурентоспособность — это способность определённого объекта или субъекта отвечать запросам заинтересованных лиц в сравнении с другими аналогичными субъектами и/или объектами. Объектами могут быть товары, предприятия, отрасли, регионы (страны, области, районы). Субъектами могут выступать потребители, производители, государство, инвесторы.

Конкурентоспособность можно определить, только сравнивая объекты или субъекты с другими между собой.

Конкурентоспособность продукции - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента - потребительские свойства и цена - являются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания.

И все же, как ни важны внепроизводственные аспекты деятельности фирм по обеспечению конкурентоспособности, основой являются качество и цена. Вместе с тем обслуживание на высшем уровне создает большую привлекательность. Исходя из этого, формулу конкурентоспособности можно представить в следующем виде:

Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.

Управлять конкурентоспособностью - значит обеспечивать оптимальное соотношение названных составляющих, направлять основные усилия на решение следующих задач: повышение качества продукции, снижение издержек производства, повышение экономичности и уровня обслуживания.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.