Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практика






сб, 05/18/2013 - 16: 43.Автор Каллиграфиня Анна

Вплотную мы с вами приблизились к изучению наиболее эффектной и эстетически привлекательной части шрифта «англе», требующей значительного опыта владения остроконечным пером. Рассчитываю, что каллиграфический опыт тонким пером неустанно нарабатывается, Гармонические кривые пишутся во всех направлениях, рисование тонким пером тоже применяется – подобный комплексный подход позволит приобрести чувство ритма-пульсации линий на протяжении всей строки, которое необходимо для создания надписей. Попутно каллиграф приобретает способность контролировать силу нажима на перо (от этого зависит расширение и сужение каллиграфических линий) и регулировать амплитуду движений руки при обучении каллиграфии (влияет на размер и размах росчерков). Наверное, вы уже заметили: при такой методике организации занятий по каллиграфии не бывает скуки от однообразия производимых движений, которая сводила к нулю пользу от школьных занятий чистописанием (правда, об этом предмете мы знаем только из опыта старшего поколения).

В случае, если вы на данный момент не уверены в своих силах, приступайте к изучению прописных букв с довольно мягким остро отточенным карандашом в руке, прописывая их со всеми нажимами. Когда движения станут «знакомыми», берём тонкое перо. Нажим пером в прописных буквах потребуется довольно сильный, т.к. сами штрихи в 2-3 раза длиннее штрихов строчных букв. Именно поэтому освоение тонкого пера мы начинали со строчных букв.

На данной иллюстрации есть небольшой анализ - прописывание элементов, из которых состоят прописные буквы английского курсива тонким пером. Работаем на размеченных листах плотной бумаги или в тетрадях для нот – нужно только, чтобы напечатанные линейки не были темными или чёрными (в этом случае будет при письме плохо видно сами буквы), чем светлее, тем лучше. Кстати сказать, скрипичный ключ очень гармонично смотрится при написании тонким пером с нажимами по основной оси и на закруглении.

Возвращаемся к каллиграфическим буквам. Существует масса разновидностей форм «англе»– по наклону букв, по форме росчерков, с точкой и т.п. Пока предлагается вам прописать все буквы по представленным образцам. Возможно, в качестве следующего этапа изучения, вы заинтересуетесь копированием исторических документов, или коллекционированием вариантов начертаний «англе», и на основе изученных с пером в руке рукописных и электронных источников в конце концов соберёте свою версию шрифта…

Метод копирования в каллиграфии весьма распространён, хороших образцов достаточно в широком доступе – как говорится, стоит только захотеть, и довольно скоро насобираете себе понравившихся образцов. Кстати, в процессе отбора полезно спрашивать себя: а почему именно этот каллиграфический лист мне ближе к сердцу?

Также предлагаю вашему вниманию латинские варианты начертаний, из которых, думаю, начинающим каллиграфам можно будет самостоятельно вывести кириллический в случае необходимости. Конечно, без разработки вариантов не обойтись.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.