Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 34. Современные средства массовой информации США.






Основные особенности системы СМИ США. Типология американской прессы. Ведущие периодические издания: газеты – Wall Street Journal, USA Today, New-York Times, Washington Post, Daily News, Chicago Tribune, журналы – Time, Forbes, BusinessWeek, People, National Geographic, Readers Digest, Fortune. Телерадиовещательные сети: частные – NBC, CBS, ABC, Fox, общественная – PBS. Кабельное, спутниковое и интернет-телевидение. Информационные агентства: Ассошиэйтед Пресс, Юнайтед Пресс Интернэшнл, Блумберг, Доу Джонс. Крупнейшие собственники американских СМИ: Hearst Corporation, Pulitzer publishing Co., News Corporation, Tribune Company, NYT Company, Washington Post Соmpany, Wall Disney company, AOL – Time Warner, General Electric, Viacom, Vivendi Universal.

Современные американские масс-медиа производят впечатление процветания. Это проявляется прежде всего в их бесконечном множестве и разнообразии и, возможно в еще большей степени, в их подлинном общественном всемогуществе. Могучая сила американских СМИ как «четвертой власти», осуществляющей неусыпный контроль над государственной властью, демонстрируется буквально каждодневно, по крайней мере со времен «Уотергейта», когда политические разоблачения в американских масс-медиа, прежде всего в газетной прессе первой половины 1970 годов, привели к отрешению от должности президента Никсона, хотя тот в течение длительного времени категорически отвергал эти разоблачения как «клевету». Большую роль в импичменте президента Клинтона также сыграли средства массовой информации страны. СМИ США повседневно подтверждают на деле устоявшийся в стране взгляд на них как на неусыпного стража общественной демократии, видящего в верном служении обществу свой высший долг, свою первейшую и постоянную обязанность.

Пресса страны, включая электронную, стремится к выявлению и постановке наиболее важных и актуальных вопросов общественной жизни, выдвигая их и рекомендуя в повестку дня общества. СМИ постоянно стремятся при этом, как к своей высшей миссии, к созданию и поддержанию в стране атмосферы плюрализма мнений и во имя сохранения этого высшего устоя демократии осуществляют защиту права американцев на политическое инакомыслие, на существование политической оппозиции. Конечно, неправомерно было бы говорить о сплошной эйфории в американском обществе. Более того, постоянно растет недоверие к СМИ со стороны аудитории.

Такие высококомпетентные эксперты, как Б. Багдикян, усматривают прямую угрозу плюрализму, а следовательно, и самим устоям демократии в нарастающем, как снежный ком, процессе концентрации масс-медиа, ныне находящихся в руках и без того узкого, но все более сужающегося на глазах круга людей, которыми в первую очередь движет забота о сохранении и приумножении своего богатства, но никак не о демократии и защите жизненно важных интересов всего общества.

Ведущие периодические издания, газеты:

Wall Street Journal - ежедневная американская деловая газета на английском языке. Издаётся в городе Нью-Йорк компанией Dow Jones & Company с 1889. Существуют европейское и азиатское издания газеты. Печатаются новости политики, экономики, финансов, аналитики, культуры. Название газеты непосредственно связано с Уолл-стрит, улицей Нью-Йорка и финансовым центром США. Само издание посвящено в первую очередь американским и международным деловым и финансовым новостям.

USA Today — первая общенациональная ежедневная газета в США. Основана в Вашингтоне (округ Колумбия) предпринимателем Элом Ньюхартом. Первый номер газеты вышел 15 сентября 1982 года. В противовес сухому стилю деловых газет вроде The Wall Street Journal и The New York Times, USA Today издавалась с цветными фотографиями и крупными диаграммами, широко освещая события спорта и жизнь знаменитостей. Большое внимание уделялось публикации опросов общественного мнения.

The New York Times — третья по популярности (после The Wall Street Journal и USA Today) газета США. Была основана 18 сентября 1851 года и издавалась с тех пор без перерыва. Газета 112 раз выигрывала Пулитцеровскую премию, больше чем какое либо новостное издание. Как и основная часть американских газет, The New York Times создана как региональное издание. Веб-сайт «Нью-Йорк Таймс» по праву считается одним из самых популярных новостных сайтов с посещаемостью в 30 миллионов человек в месяц. Слоганом газеты является фраза «У нас все новости, которые можно напечатать» (All the News That’s Fit to Print). Впоследствии, с появлением сайта «Нью-Йорк Таймс», этот слоган пришлось переделать в «У нас новости, на которые вы кликаете» (All the News That’s Fit to Click). Основана 18 сентября 1851 года журналистом и политиком Генри Джарвисом Рэймондом, вторым председателем Республиканского Национального Комитета, и бывшим банкиром Джорджем Джонсо; тогда издание называлось «New-York Daily Times».

Газета состоит из трех разделов:

Новости: Международные, национальные, столичные, бизнес, технологии, наука, здоровье, спорт, метрополитен, образование, погода и некрологи.
2.Мнения: Редакционные статьи, нередакционные статьи, письма в редакцию.
3.Развлечения: Искусство, кино, театр, путешествия, гид по Нью-Йорку, еда и вино, дом и сад, мода и стиль, кроссворд.

The Washington Post — американская ежедневная газета. Издаётся в городе Вашингтоне. Крупнейшая газета столицы Соединённых Штатов Америки, также входит в число старейших. Газета была основана в 1877 году Стилсоном Хатчинсом. В 1880 году она добавила воскресный выпуск, став первой городской газетой, выходящей 7 дней в неделю. Самым известным эпизодом в богатой истории газеты стали публикации, подстегнувшие Уотергейт — один из крупнейших политических скандалов в истории США. Репортёры газеты Боб Вудвард и Карл Бернстин, таким образом, сыграли заметную роль в отставке президента Ричарда Никсона. По этим событиям был снят фильм «Вся президентская рать» с Робертом Редфордом и Дастином Хоффманом в роли Вудворда и Бернстина. Газета входит в число ведущих ежедневных изданий США, наряду с Нью-Йорк таймс, известной в свою очередь международными репортажами, Wall Street Journal, специализирующейся на экономических публикациях, и газетой «Лос-Анджелес таймс». «Вашингтон пост», в свою очередь, зарекомендовала себя репортажами о политических событиях Белого дома, Конгресса и других побочных аспектах деятельности американского федерального правительства. Газета является частной и на протяжении почти 80 лет принадлежала семье Грэм, которые владели ей через Washington Post Co, которая, в свою очередь, контролирует ряд других медийных и не-медийных компаний, включая журнал Newsweek (продан в 2010 году), ряд газет, кабельные телесети и телевизионные станции, интернет-ресурсы Slate и Foreign Policy.

Daily News — шестая по объёму тиража ежедневная газета города Нью-Йорка в США; первая газета, напечатанная в формате таблоид. Газета основана в 1919 году, с 2007 года её владельцем и издателем является Мортимер Цукерман. Газета стала лауреатом 10 Пулитцеровских премий. В первые годы существования газета была практически убыточным проектом: её тираж составил всего 26 625 экземпляров. Издание выстояло лишь благодаря популярности формата среди пассажиров метрополитена.

Chicago Tribune — наиболее популярная газета Чикаго и американского Среднего Запада. Несмотря на принятый в 1920-е гг. девиз «величайшая газета мира», Chicago Tribune остаётся в значительной степени региональным изданием. Газета была основана в 1847 году и через 8 лет чуть было не обанкротилась, после чего её выкупил предприимчивый канадец Джозеф Медилл. В конце 1850-х стала одним из рупоров аболиционизма. Медилл оставался издателем газеты до 1899 года и приобрёл такой авторитет, что смог избраться мэром Чикаго. В 1914 г. владение газетой перешло к полковнику Роберту Маккормику, который покончил с отличавшим её прежде либерализмом. Маккормик требовал изоляции США от внешнего мира в годы мировых войн и жёстко критиковал администрацию Рузвельта. В настоящее время издание является ядром медиа-конгломерата Tribune Company.

Журналы:

Time - американский еженедельный журнал со штаб-квартирой в Нью-Йорке, освещающий рейтинг людей за период (год, столетие и т. д.). При тираже около 3, 4 млн экз. в 2007 году является самым популярным журналом в США. Фирменный формат журнала предусматривал несколько десятков статей, в сжатой форме резюмирующих наиболее важные темы недели в области внутренней и внешней политики, бизнеса, образования, науки, медицины, права, религии, спорта, книгоиздания и искусства. Современный «Тайм» является ядром самого большого в мире холдинга в области средств массовой информации и шоу-бизнеса — Time Warner. Помимо американской, выпускаются европейская (Лондон), азиатская (Гонконг) и австралийская (Сидней) версии журнала. Традиционно журнал Time называет в последнем декабрьском номере «человека года». Номинация «Человек года» присуждается с 1927 года, когда этого звания удостоился летчик Чарльз Линдберг, впервые в истории в одиночку перелетевший Атлантику. Персону года выбирает исключительно исполнительный редактор. Начиная с 1999 журнал публикует также «Time 100» — список ста наиболее влиятельных людей года. Список выбирается комиссией учёных. В июне 1999 года был список «Time 100: Герои и кумиры XX века». Кандидатов отбирала комиссия американских историков, журналистов и политиков. В декабрьском выпуске 1999 года был назван человек столетия по версии Time, им стал Альберт Эйнштейн.

Форбс(forbes) -это ежемесячный финансово-экономический журнал, который освещает финансовую сторону деятельности самых богатых и упешных людей современности, повествует о событиях их жизни, публикует их мнения на различные ситуации и идеи для будущего развития. Forbes первым сообщает об новациях в области бизнеса и инвестиций. Форбс является ведущим деловым журналом в мире. Признание журнал получил благодаря своим смелым расследованиям в мире бизнеса и объективным оценкам событий, а также различным спискам и рейтингам, публикуемым им. Среди них наибольшую известность получил список миллиардеров мира.

BusinessWeek — деловой журнал издательства McGraw-Hill. Основан в 1929 году под руководством Малькольма Мура, который на тот момент был президентом McGraw-Hill. Совокупная читательская аудитория в мире — 5, 6 млн человек. С 2005 года прекращено издание отдельных европейской и азиатской версий. Издательство сообщило в пресс-релизе от 7 декабря 2005 года, что издание будет единым и глобальным. С 1988 года BusinessWeek публикует ежегодный рейтинг американских бизнес-школ МВА. В 2006 году началась публикация годового рейтинга обычных бизнес-программ. Еженедельный журнал «BusinessWeek Россия» на русском языке издавался в Москве Издательским домом Родионова тиражом 50 тыс. экземпляров, 64 полноцветных полосы формата A4. За время существования русскоязычной версии сменилось три главных редактора.

People (ранее People Weekly) — американский еженедельный журнал о знаменитостях, издаётся Time In. Первый номер вышел 4 марта 1974 года. People ежегодно составляет списки знаменитостей, такие как «самые красивые люди», «лучше и хуже всего одевающиеся» и «самый сексуальный мужчина». В 1998 году появилась молодёжная версия журнала — Teen People. Однако 27 июля 2006 года она прекратила своё существование. Причинами закрытия послужили как недостаток рекламных предложений, так и высокая конкуренция на рынке. Ежегодно журнал определяет Самого сексуального мужчину. Двукратными обладателями этого звания становились Брэд Питт (1995, 2000), Джордж Клуни (1997, 2006) и Джонни Депп (2003, 2009). Ричард Гир также был дважды избран, но в разных категориях: «Sexiest Couple» (1993) и «Sexiest Man» (1999).

Журнал National Geographic — официальное издание Национального географического общества, основанное в октябре 1888 года. Журнал издаётся в нескольких странах и на разных языках. Журнал специализируется на статьях о географии, природе, истории, науке и культуре. Материалы снабжаются большим количеством фотографий. Первый выпуск журнала National Geographic вышел в свет в октябре 1888 года, через девять месяцев после создания Национального географического общества. Изначально журнал представлял собой научное издание с минимумом иллюстраций. Современный вид с большим количеством иллюстраций и популярным стилем журнал приобрёл в 1905 году, когда в нём был опубликован репортаж о Тибете, включавший большое количество первых в мире фотографий загадочной и неизвестной в то время страны, из двух независимых экспедиций российских ученых-востоковедов Гомбожаба Цыбикова и Овше Норзунова. С октября 2003 года журнал издаётся на русском языке («National Geographic Россия»), a c марта 2013 года — на украинском.

Ридерз дайджест (англ. Readerʼ s Digest) — американский журнал, издающийся на многих языках мира и имеющий представительство во многих странах. По состоянию на начало 2011 года журнал выходит на 21 языке мира общим тиражом свыше 25 миллионов экземпляров. В России и ряде других стран Ридерз дайджест кроме издательской деятельности занимается рассылкой незаказанных каталогов товаров и рекламных материалов по приобретенным базам данных и организацией лотерей по принципу финансовых пирамид.

Fortune — широко известный деловой журнал, который издается компанией Time Inc.. Основан Генри Льюсом в 1930 году, как издательский бизнес, включал в себя Time, Life, Fortune и Sports Illustrated, дорос до размеров конгломерата Time Warner. В свою очередь AOL поглотил в 2000 году Time Warner и стал самым крупным медиаконгломератом. Основным конкурентом Fortune является деловой журнал Forbes, который выходит раз в две недели и журнал BusinessWeek. Журнал особенно известен своим ежегодным рейтингом доходов компаний.

Информационные агенства:

Агентство Ассошиэ́ йтед Пресс - одно из крупнейших международных информационно-новостных агентств мира. Это кооперативное объединение газетных издателей и владельцев радио- и телевизионных станций. Его членами являются 1700 газет и 5000 радио- и телестанций. Имеет около 8500 подписчиков в 121 стране мира. АП считается наиболее мощным, осведомленным и надежным информационным агентством. Ежедневно передает 20 млн. слов информации на английском и испанском языках, 1000 фотоиллюстраций. Располагает тремя крупными пресс-синдикатами: «Ассошиэйтед Пресс иллюстрейтед ньюс фичерс», «Уайрфотос» и «Уайд уорлд», распространяющими фотоиллюстрации, статьи и другую печатную продукцию среди большого числа печатных органов в США и за границей. Оснащено электронно-вычислительной техникой. Главный компьютер находится в Нью-Йорке. Располагает также ЭВМ в Лондоне для сбора и автоматической передачи информации через спутник и другие каналы связи в Нью-Йорк. Для передачи информации европейским подписчикам используется промежуточная ЭВМ во Франкфурте-на-Майне. АП представлено на рынках информации практически всех стран мира. Доля материалов АП в прессе ряда стран достигает 75–90%.

Юнайтед Пресс Интернешнл – ЮПИ (United Press International). Второе по величине информационное агентство США. Входит в число мировых агентств. Юнайтед Пресс Интернешнл обслуживает 1000 американских газет, 3600 радио- и 550 телестанций в США, 800 иностранных газет, 300 радиостанций более чем в 100 странах мира. ЮПИ ежедневно передает 13 млн. слов информации на английском, испанском и португальском языках. Совместно с ведущим информационным агентством Испании ЭФЭ (Agenda EFE) создало всемирную радиослужбу на испанском языке. Имеет самую мощную в мире фотослужбу, службы экономической информации и информации для сетей кабельного телевидения. Хорошо оснащено электронно-вычислительной техникой. Главный компьютерный центр находится в Далласе. Передача информации осуществляется через спутники связи.

Компания Dow Jones Telerate является одним из крупнейших агентств в области средств технического анализа рыночной информации в режиме реального времени. Компания — важная составная часть американского информационного концерна Dow Jones & Company, имеющего более чем столетнюю историю. Практически во всех предлагаемых в настоящее время продуктах компании пользователь имеет возможность графически представить поступающую в режиме реального времени информацию по ценам и котировкам, а также применить к этим графикам методы технического анализа. Чарльз Доу — основатель концерна Dow Jones & Co — является также и основоположником технического анализа. Именно им свыше 100 лет назад впервые были сформулированы понятия тренда, уровня сопротивления, поддержки и т.д. В начале века трейдерам было достаточно газетной информации для того, чтобы с помощью средств технического анализа определиться в ситуации на том или ином рынке. Сейчас ситуация на финансовых и фьючерсных рынках меняется столь стремительно, что только получение и обработка информации в реальном времени может обеспечить успех. Порой считанные минуты или даже секунды могут превратить выгодную сделку в проигрышную и наоборот. Уже свыше 10 лет хорошим помощником трейдеров во всем мире являются предоставляемые Dow Jones Telerate информационно-аналитические продукты, самым известным и популярным из которых является Teletrac.

Bloomberg — один из двух ведущих поставщиков финансовой информации для профессиональных участников финансовых рынков. Основной продукт — Bloomberg Terminal, через который можно получить доступ к текущим и историческим ценам практически на всех мировых биржах и многих внебиржевых рынках, ленте новостей агентства Bloomberg и других ведущих средств массовой информации, системе электронной торговли облигациями и другими ценными бумагами.

Телерадиовещательные сети:

Общенациональные сети эфирного телевидения – NBC (National Broadcasting Company, создана в 1926 году), CBS (Columbia Broadcasting System, 1927), ABC (American Broadcasting System, 1943), Fox (получившая статус национальной сети в 1986–1987 гг.) – находятся в частной собственности, их программы принимаются зрителями бесплатно. В основе экономики сетей лежит продажа рекламы, хотя сети ведут и другие коммерческие операции на телерынке: производят и продают телепрограммы, реализуют аудио- и видеокассеты, торгуют авторскими правами на свои программы. Главным доходом телесетей остается реклама, направленная прежде всего на массовую аудиторию.

NBC (National Broadcasting Company). Одна из старейших телесетей США NBC начала деятельность как общенациональная сеть радиостанций в 1926 г. Принадлежит корпорациям General Electric и Viacom. NBC считается лидером в сфере применения телевизионных технологий и программной политики. Она первой создала постоянную телесеть в 1940 году, первой ввела выпуск утренних и вечерних новостей, первой провела эксперимент с цветным ТВ в 1953 году, первой создала жанр телефильма в 1964 году, первой освоила стереозвучание в 1984 году, первой запустила свой Интернет-вариант в 1995 году. NBC всегда входила в «большую тройку» американских телесетей. NBC владеет собственной телесетью и 13 телевизионными станциями в США. Программы NBC ретранслируют 200 местных независимых телестанций, имеющие договоры о сотрудничестве с корпорацией. Еженедельно NBC готовит и выпускает в эфир несколько сотен часов различных программ – информационных, развлекательных, спортивных, при этом передачи, подготовленные головными подразделениями корпорации и посвященные основным событиям в США и мире, дополняются материалами региональных партнерских телевизионных станций, ориентированными на локальную аудиторию. Несмотря на реализацию ряда коммерческих проектов, основным источником дохода корпорации по-прежнему является продажа эфирного времени для размещения рекламы.

CBS (Columbia Broadcasting System). CBS создавалась в 1927 г. как «Объединенные независимые вещатели». 18 сентября 1927 г. она впервые вышла в эфир как Columbia Phonograph Broadcasting System на 47 радиостанциях, но после приобретения компании производителем сигар У. Пейли в 1928 г. перешла в частную собственность и была переименована в Columbia Broadcasting System и заявила о себе как о независимой коммерческой вещательной компании. В настоящее время принадлежит корпорации Viacom. С 1939 г. СBS начала транслировать телевизионные передачи. 18 ноября 1951 г. из студии CBS была осуществлена первая телепередача, которую видели 3 млн американских телезрителя. С телеэкрана перед американцами выступил первый ведущий, политический обозреватель CBS Эдвард Мёрроу, комментировавший кадры с изображением достопримечательностей страны. Вслед за тем были показаны кадры военной кинохроники о действиях американской пехоты в Корее. CBS известна своим традиционным стремлением к высокому качеству программ. В последние годы именно CBS добился расширения аудитории среди 18–49-летних зрителей (благодаря криминальной драме CSI и комедии положений «Все любят Раймонда»). Сегодня телесеть покрывает 96, 98 % домовладений.

ABC (American Broadcasting Corporation). Эта телевизионная сеть, созданная на основе второго канала NBC, стабильно была третьей среди грандов американского телевидения. На уровень рентабельности ABC вышла в 1972 г. и 4 года спустя сумела подняться на 1 строчку в таблице рейтингов «большой 3». Телесеть известна благодаря своим популярным ведущим: П. Дженнингзу (64 года), «лицу» вечерних новостей, и О.Уинфри, самой высокооплачиваемой в США ведущей дневного ток-шоу. В 2000 г. ее доход составил 150 млн. долл.

Fox. Попытка создать четвертую сеть общенационального ТВ была впервые предпринята в 1977 г. компанией Paramount и непосредственно ее управляющим Б. Диллером. Но его план начал претворяться в жизнь только в 1985 г., когда, находясь на посту управляющего компании 20th Century Fox, Б. Диллер нашел сторонника в лице нового владельца телекомпании Р. Мэрдока. Именно последний располагал необходимыми ресурсами своей News International, требовавшимися для «раскручивания» Fox в новом качестве. Два элемента стратегии позволили Fox завоевать зрителей - оригинальные новые программы, значительно выигрывавшие на фоне повторов у конкурентов и Fox выбрала в качестве целевой аудитории молодых мужчин – представителей этнических групп. К 1993 г. Fox сумела объединить около 140 станций на территории США, что обеспечило потенциальный охват 95% американских домохозяйств. Сильными сторонами Fox являются: ориентирование программ на молодежь и юношество (сериал «Беверли-Хиллз»); рискованные новшества в программах, ориентированных на различные возрастные сегменты аудитории (необычность содержания, «черный юмор» мультсериала «Симпсоны», неординарные ситуации в фильмах «Женаты... с детьми», «В живом цвете»); внимание к интересам негритянских и испаноязычных зрителей. Используя ресурсы Р. Мэрдока, Fox окончательно закрепила победу, сумев обойти CBS в конкурсе на покупку прав трансляции матчей национальной баскетбольной лиги и создав достаточный набор собственных программ.

Общественное телевидение США PBS («Паблик бродкастинг сервис») – корпорация, которая объединяет все общественные каналы США на основе программ некоммерческого культурно-просветительского телевидения. Цели, задачи: удовлетворить потребности самой широкой аудитории телезрителей в различных программах – просветительских, образовательных, социально значимых, т.д. В программах PBS основной упор делается на художественную классику и культурно-просветительские фильмы, в первую очередь – английского производства. В образовании СМИ данной корпорации помогают детям познавать мир способом соответствующим их возрасту и готовить детей к обучению и успеху в школе.

Особое распространение получили сети кабельного телевидения. Сейчас примерно половина американских семей являются подписчиками каналов кабельного телевидения, которое может вести трансляцию по сотням каналов, Внедряется цифровое телевидение, как кабельное, так и эфирное. Что касается телевидения, то здесь идет его быстрое сближение с компьютерными сетями. Сейчас в распоряжении американцев находится 300 млн. телевизионных приемников. Билл Гейтс и руководимая им известная фирма «Майкрософт» взяли курс на объединение в глобальную сеть телевизоров, телефонов, проигрывателей и другой бытовой электронной техники. Фирмой было израсходовано 2, 4 млрд. долларов на то, чтобы покорить американские гостиные так же, как в свое время она завоевала персональные компьютеры. В частности, за 425 млн. долларов была приобретена фирма, которая создала технологию перемещения по Интернету, используя бытовой телевизор. 1 млрд. долларов был вложен в приобретение компании кабельного телевидения. Кроме того, были поставлены под контроль некоторые фирмы, специализирующиеся в области передачи аудио- и видеоинформации по Интернету.

Си-эн-эн - американский и международный спутниковый канал, первым в мире начавший круглосуточную трансляцию новостей практически в режиме реального времени. Радиовещание по сетевому принципу. Сети обслуживают местные радиостанции, как правило в диапазоне ФМ. Для местных важны новости и музыка. Большая часть принадлежит PBS. Много специализированных радиостанций.

Крупнейшие собственники американских СМИ:

Hearst Corporation — медиаконгломерат, основанный Уильямом Хёрстом в 1887 году.одна из самых диверсифицированных коммуникационных компаний в мире. Основной интерес сосредоточен на 15 ежедневных и 38 еженедельных газетах, включая Houston Chronicle и Albany Times Union; около 200 журналах, издающихся по всему миру, в том числе Cosmopolitan и O, The Oprah Magazine; 29 телеканалах (находятся в ведении Hearst Television Inc., которые охватывают в общей сложности 18 % зрительской аудитории США. Кроме того, конгломерат владеет рядом компаний кабельного телевидения, включая A& E Television Networks и ESPN, издательских домов (в том числе Arbor House), телевизионных продуктов, интернет-изданий, дистрибьюторских компаний и объектов недвижимости, например, Хёрст Тауэр.

Pulitzer publishing Co. - Владеет 3 газетами в Тусоне (штат Аризона) и Сент-Луисе, в 1996 году выкупила за 214 млн. $ целую компанию провинциальной прессы " Scripps League newspapers" с около 60 еженедельными газетами общим тиражом до 35 тыс. экз. (Запад США). В 90-х годах при покупке газетных компаний или фирм американцы перешли на географический принцип - пакетами в том месте, где уже имеется собственность. Так не только легче управлять масс-медиа, но и проще оказывать политическое влияние. Так, корпорация " Night Reader" в 1995 году купила именно компанию " Lacer Communications " с пятью газетами в Калифорнии, где у нее уже есть газета " Sent-Hose Mercury news".

News Corporation — международный медиахолдинг подконтрольный Руперту Мердоку, который владеет, в частности, кинокомпанией 20th Century Fox, телеканалами Fox News, спутниковыми DTH операторами BSkyB, Sky Deutschland, Sky Italia, Foxtel, информационным агентством Dow Jones (включая службу Factiva), а также газетами The Wall Street Journal, The Times, The Sun и New York Post.

Tribune Company — один из крупнейших мультимедиа холдингов США. Был основан в 1847 году, когда был напечатан первый выпуск Chicago Tribune, которая с тех пор является неотъемлемой частью структуры холдинга. Активно начал развиваться с 1855 года, когда его совладельцем стал Джозеф Медилл. С 1948 года холдинг является крупным игроком телевизионной индустрии, запустив телеканалы WGN-TV в Чикаго и WPIX-TV в Нью-Йорке.

  • 10 газет, включая Chicago Tribune, Los Angeles Times, Hartford Courant, Orlando Sentinel, South Florida Sun-Sentinel, Baltimore Sun и The Morning Call.
  • Подразделение Tribune Broadcasting, владеющее 23 телеканалами.
  • Подразделение Tribune Interactive, владеющее более чем 50 веб-сайтами, включая сайты основных газет холдинга, а также являющееся совладельцем сайтов CareerBuilder.com, Cars.com, Apartments.com и Topix.net.
  • Подразделение Tribune Media Services, предоставляющее разнообразную (в том числе новостную) информацию сторонним печатным и интернет изданиям.

Wall Disney Company появилась несколько раньше, чем популярный персонаж, – в 1923 г., став очередным семейным предприятием американской индустрии развлечений. Долгое время мультипликация оставалась главной сферой деятельности предприятия. Создание парков развлечений в США (1955 г.) и по всему миру (Европа, Япония) способствовало популярности как видеопродукции компании, так и различных товаров с ее символикой. Телеканалы, гостиницы и центры отдыха, кинокомпании – все эти части империи Уолта Диснея строилось вокруг традиционного бренда до 1995 г. Именно тогда был приобретен второй ключевой бренд компании – национальная телесеть ABC (Эй-би-си) в составе компании Capital cities/ABC.

С середины 1950-х годов Walt Disney Company начала разрабатывать корпоративную стратегию деятельности, которая была направлена на продвижение бренда компании усилиями всех подразделений предприятия. До настоящего времени эта стратегия сохраняет свое значение. Структура корпорации выстроена таким образом, чтобы подразделения концентрировались вокруг важнейших брендовых марок.

Важнейшие подразделения корпорации сегодня:

- общенациональная телерадиовещательная сеть ABC;

- спортивные телесети ESPN (И-эс-пи-эн);

- несколько парков развлечений внутри и вне США.

Из всех видов деятельности наибольший успех Walt Disney Company в последние годы приносило именно кинопроизводство: тематические парки дают 26% доходов корпорации, медиаподразделения (ABC, ESPN, Life-time network) –39%.

Истоки AOL – Time Warner восходят к 1918 году, когда у Генри Люса и Бритона Хэддена возникла идея создания журнала Time. Time Warner-AOLимеет всемирную известность благодаря трем своим известнейшим брендам. Это киностудии братьев Уорнер, глобальная сеть новостей CNN и Интернет-провайдер AOL. В настоящий момент компания представляет собой медиаконгломерат, состоящий из семи крупных подразделений, каждое из которых строится вокруг своего бренда. Во главе каждого подразделения стоит свой председатель и директор, подчиняющиеся совету директоров Time Warner-AOL. В состав конгломерата входят следующие подразделения:

 

Ø интерактивные услуги (America online);

Ø телесети (Turner broadcasting, Home Box Office);

Ø издательская группа (Time Inc., Time Warner Trade Publishing);

Ø звукозаписывающая компания (Warner Music Group);

Ø кинокомпании (Warner Brothers, New Line Cinema);

Ø кабельные системы (Time Warner Cable, CNN);

Ø интерактивные видеоуслуги (AOLTime Warner interactive Video).

 

Viacom - Компания занимает четвертое место среди ведущих медиакорпораций мира: в 2001 г. ее рыночная капитализация составляет 90, 4 млрд. долл., доходы в 2000 г. были равны 20 млрд. Во главе корпорации стоит Самнер Редстоун (Samner Redstone), 78 лет. Ведущие бренды Viacom–одна из крупнейших телесетей США CBS и музыкальный телеканал MTV. Наряду с ними корпорации также принадлежат БЕТ, киностудия Paramount Pictures, Blockbuster, аудиторное бюро Simon& Schuster.

Vivendi Universal –одна из самых молодых мегамедиакомпаний, которая за последнее десятилетие сумела пережить стремительный взлет и трагический спад, до сих пор не позволяющий предсказать будущее компании. Экономическая основа далека от медиаиндустрии. Активность в сфере СМИ приходится на этот же период, когда владелец и генеральный директор компании Жан-Мари Мессье (Jean Marie Messier) направил промышленные капиталы CGE в медиа- и телекоммуникационный бизнес. В 1983 г. CGE принимает участие в создании первого канала платного ТВ в Европе Canal+. Создав в 1996 г. телекоммуникационную компанию Cegetel, французская компания становится вторым по величине телекоммуникационным оператором на французском рынке. После приобретения голландского производителя телеприставок NetHold компания укрепляет положение Canal+ на европейском рынке платного ТВ. В 1998 г. CGE изменяет название на Vivendi, а после приобретения Seagram, владельца киностудий Universal, компания становится Vivendi Universal. Однако даже после столь значительной экспансии в сферу СМИ компания сохранила свой промышленно-индустриальный профиль: в 2001 году доходы от медиапредприятий, входивших в состав Vivendi Universal, составляли 48%, доходы же от остальных сфер деятельности чуть превышали половину (52%). Как отмечают многие эксперты, быстрым взлетом на Олимп глобального медиабизнеса Vivendi Universal обязана своей стратегии. Описывая тактику Ж.-М. Мессье, многие авторы вывели такую формулу его стратегии: сначала он отделил свой старомодный, но надежный и прибыльный коммунальный бизнес от эффектного, но связанного с большим риском медиабизнеса. Затем большую часть своего долга – в случае Vivendi речь шла о 16, 9 млрд. долл. – он повесил на подразделения, действующие в сфере коммунального бизнеса. Такая достаточно авантюрная стратегия не способствовала стабильности компании, поскольку долги, связанные с экспансией Vivendi в медиасфере, оказались непосильным бременем для всей компании в целом. Летом 2002 года она пережила кризис менеджмента, когда правление Vivendi высказало недоверие Ж.-М. Мессье.

General Electric — американская многоотраслевая корпорация, производитель многих видов техники, включая локомотивы, энергетические установки (в том числе и атомные реакторы), газовые турбины, авиационные двигатели, медицинское оборудование, бытовую и осветительную технику, пластмассы и герметики. Компания в 2011 году занимала третье место в списке крупнейших публичных компаний Forbes, и являлась крупнейшей в мире нефинансовой ТНК, а также крупным медиаконцерном. Производит радиотелефоны.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.