Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха






Наружная температура, 0С Длительность проветривания помещений, мин
в малые перемены в большие перемены и между сменами
от + 10 до +6 4 – 10 25 – 35
от +5 до 0 3 – 7 20 – 30
от 0 до -5 2 – 5 15 – 25
от -5 до -10 1 – 3 10 – 15
ниже -10 1 – 1, 5 5 – 10

 

Размеры мебели и её маркировка по ГОСТу «Столы ученические» и «Стулья ученические»

Номер мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93 Группа роста (в мм) Высота над полом крышки края стола, обращённого к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм) Цвет маркировки Высота над полом переднего края сидения по ГОСТу 11016- 93 (в мм)
  1000 - 1150   Оранжевый  
  1150 - 1300   Фиолетовый  
  1300 - 1450   Жёлтый  
  1450 - 1600   Красный  
  1600 - 1750   Зелёный  
  Свыше 1750   Голубой  

 

 

При рассаживании учеников в классе необходимо учитывать то, что:

- Каждый учащийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой в соответствии с его ростом и состоянием зрения, слуха.

Приучить ученика сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.

- При размещении обучающегося за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь.

- Для рационального подбора мебели с целью профилактики нарушений костно-мышечной системы рекомендуется все учебные помещения и кабинеты оснащать ростовыми линейками.

подчеркивает, что нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол.

- Парты расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие парты - дальше.

- Дети с нарушением слуха и зрения, независимо от номера их парты, размещаются первыми, причем ученики с пониженной остротой зрения должны сидеть в первом ряду от окон.

- Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует

рассаживать дальше от наружной стены.

- Соблюдаются следующие размеры проходов между предметами оборудования:

между рядами двухместных столов - 60 см, между рядами столов и продольными стенами - не менее 50 - 70 см, от последних столов до стены, противоположной классной доске, - не менее 70 см, от задней стены, являющейся наружной, не менее 100 см, от демонстрационного стола до первой парты - 100 см, от первой парты до классной доски - 240 - 270 см, наибольшая удаленность последнего места от учебной доски - 860 см.

- Расстановка столов трехрядная, но возможны варианты с двухрядной или однорядной (сблокированной) расстановкой столов.

- Кабинеты физики, химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами. В зоне учащихся предусмотрена подводка воды, электроэнергии, сжатого воздух

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.