Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вместо заключения






ГУМАНИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

На втором году жизни у детей начинают формироваться предпосылки нравственных чувств, имеющие важное значение для развития взаимоотношений со сверстниками.

Чтобы ребенок чувствовал себя хорошо среди окружающих, сверстников и взрослых, необходимо воспитывать у него правильное отношение к людям. Первое представление о взаимоотношениях людей малыш получает, наблюдая за взрослыми в семье, на улице, в гостях. Подражая взрослым, он строит свои отношения с окружающими.

Расширение потребности общения ребенка предполагает формирование навыков контактов со сверстниками. Воспитывая положительные взаимоотношения между детьми, педагог обращает внимание каждого ребенка на других малышей, их потребности и желания: «Оля, Вадику нужен кубик, отнеси ему»; «Леночка, посмотри, у Марины упала кукла, помоги ей!»; «Сережа, Коля плачет, пойдем пожалеем его. Спросим, почему он плачет».

В детском саду ребенок получает богатый опыт взаимоотношений, учится уважать права других детей: не отнимать игрушки, подождать, если это необходимо, а затем и уступить, поделиться чем—либо. Воспитатель широко использует специальные игровые ситуации, развивающие у ребенка навыки подобных взаимоотношений. Нельзя допускать, чтобы ребенок отнимал у сверстника игрушку, сердился на него. Воспитатель, опираясь на каждый конкретный поступок, учит отличать хорошее от плохого.

Детей необходимо чаще подбадривать, хвалить, т. е. давать им возможность утвердиться в правильности тех или иных поступков. Этой цели служат, сближая детей, и совместные игры, организуемые воспитателем.

Формированию гуманных чувств, отзывчивости, сочувствия, доброжелательности способствует воспитание у детей положительного отношения к животным, растениям. Педагог своим примером воспитывает любовь ко всему живому. Например, кормя кошку, поливая цветы, ухаживая за рыбками, он объясняет свои действия, их направленность, дает им оценку.

Вызывая добрые чувства, желание помочь, педагог включает в арсенал своих действий и игрушечных животных. Так, гладя упавшую плюшевую собачку, он предлагает детям пожалеть ее, поднять, погладить, сказать ласковые слова. В одних случаях он опирается на возрастающее стремление ребенка к самостоятельности, в других побуждает к сочувствию, в третьих – радуется вместе с ним правильному поступку.

Решение этих задач не представляется возможным, если в стране не будут подготовлены воспитатели, в полной мере отвечающие современным требованиям жизни: гуманные, высокообразованные, душой болеющие за дело. Именно такие люди способны внести весомый вклад в формирование личностей, способных стать позитивным будущим страны.

Список используемой литературы

Выготский Л. С. Пед. соч. Т. 4. С. 247

 

Оглавление

· ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ КАК НАУКИ. ИСТОРИЯ ВОПРОСА

· ГЛАВА 2. ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ НА РАННИХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

· ГЛАВА 3. МЕТОДЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

· ГЛАВА 4. ЦЕЛОСТНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ

· ГЛАВА 5. ПСИХОЛОГО—ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО, МЛАДШЕГО, СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

· ГЛАВА 6. ВЕДУЩИЕ ФУНКЦИИ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

· ГЛАВА 7. ОБРАЗОВАНИЕ – ЕДИНСТВО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

· ГЛАВА 8. ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

· 9. ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ РЕЧЬ И МЫШЛЕНИЕ

· ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

· Список используемой литературы Конец формы

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.