Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сахарный диабет.






Существуют два вида сахарного диабета: инсулинозависмый, первый тип, и инсулинонезависимый, второй тип, около 80% больных принадлежат именно ко второму типу, и если первый тип диабета преимущественно связан с деструкцией островков Лангерганса (нарушение секреции инсулина) поджелудочной железы, хотя незащищенность и эмоциональная заброшенность также весьма характерны, то второй тип можно определять как психосоматическое заболевание в связи со значительной ролью психических факторов в развитии заболевания. У.Кэннон (1975) показал значение эмоционального стресса через усиление симпатико – адренэргической стимуляции в развитии гипергликемии.

Поиски т.н. «диабетической личности» оказались безуспешными, но было выдвинуто несколько концептуальных положений:

· Процесс еды начинает доминировать при конфликтах, возникающее ожирение ведет к гипергликемии и истощению инсулярного аппарата.

· Потребность в любви регрессирует до алиментарного уровня с последующим развитием диабета через гипергликемию.

· Хронический страх формирует постоянную готовность к борьбе или бегству и если этот гештальт не удовлетворяется –это приводит к гипергликемии и диабету.

Диагноз диабета всегда является интенсивным стрессовым переживанием для пациента и первый, до адаптационный, острый период, всегда связан с психической дезорганизацией в форме расстройств тревожного ряда, включая тревожную депрессию, нарушения идентичности и снижения самооценки и личностной силы.

Реабилитация.

Клинические психологи должны быть готовы работать по долгосрочным программам, которые предусматривают тяжелые внутренние переживания пациентов, их информированность о возможной потере зрения, об ампутации нижних конечностей (диабетическая стопа), о диализе при поражении почек. Как никогда следует быть эмпатичным в отношениях с пациентом и не использовать патерналистский, менторский стиль, который приводит к фрустрации, отчуждению пациента, к нарастанию сопротивления с последующими препятствующими успешному комплаенсу явлениями переноса и контр-переноса. Реабилитация при диабете невозможна без обучения, это два неразрывных элемента, и наилучший эффект дает групповое обучение в «Школах Диабета», где, под контролем специалистов проходит пошаговое обучение практическим навыкам. Одной из таких школ является «Школа Диабета Сервье», ее информационные письма по проблемам диабета необыкновенно важны и актуальны. Специальные психотерапевтические техники не используются, цель реабилитации - стабилизация психики, чувства уверенности, которое позволяет преодолевать необходимые или вынужденные ограничения, связанные с диабетом, ставить перед собой задачи будущего. Известно, что креативность, связанная с настоящим и будущим, стабилизирует психический статус, и, как следствие, - стабилизирует и соматический гомеостаз. Таким образом, психотерапия осуществляется на всех этапах взаимодействия при диабете, ее игнорирование и недооценка приводят к стремительной хронизации. Доминирующий экзистенциальный радикал – забота.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.