Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение нового материала. Цель: познакомить учащихся с великим русским баснописцем И.А.Крыловым, содержанием произведения басни «Чиж и голубь».






Год

Тема: И. А. Крылов «Чиж и голубь».

Цель: познакомить учащихся с великим русским баснописцем И.А.Крыловым, содержанием произведения басни «Чиж и голубь».

Задачи:

Образовательные: способствовать развитию умения читать осознанно, выразительно целыми словами; уточнить понятие " басня" и ее отличительные особенности; отвечать на вопросы учителя, определять главную мысль произведения.

Коррекционно - развивающие: развивать мышление, память, устную речь, развивать навык ориентирования в тексте.

Воспитательные: воспитывать эмоциональное восприятие литературного произведения, воспитывать понимание того, что «злорадствовать», насмехаться над чужой бедой плохо.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: бинарный (чтение с ИЗО)

Оборудование: портрет И.А.Крылова, рисунки детей, голуби из бумаги, выставка книг, карточки с заданиями.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Всем, всем, доброе утро!

 

Желаю вам я не лениться

И активно всем трудиться

Руки смело поднимайте,

На вопросы отвечайте!

 

А сейчас разминка речи!

Чтобы лучше вам читать,

Звуки, буквы очень чётко

Надо громко называть.

А поэтому мы звонко

Все прочтём чистоговорку!

Чистоговорка. (слайд)

БЕЙ-БЕЙ-БЕЙ – Прилетел воробей.

БИ_БИ_БИ - Прилетели голуби,

БОЙ-БОЙ-БОЙ – Покружили над трубой.

БУ-БУ-БУ – Птицы сели на трубу.

- Прочитаем вполголоса, четко артикулируя.

- Прочитаем громко и чётко.

 

Проверка домашнего задания.

-Мы с вами прочли раздел «Раз, два, три – начинается игра!»

- Давайте вспомним названия произведений, которые мы прочитали?

(Затейники, Щи-талочки, Карусели, Игра, Чудеса в авоське)

- Играть, конечно же, вы все очень любите, но и про дела забывать нельзя.

- А вот что произойдет, если вы будете только играть и веселиться, оставив все дела на потом, сейчас мы узнаем.

-Какое домашнее задание было задано?

-Найти пословицу или поговорку о игре и деле.

-Доплясались, что без хлеба остались.

-Пели, пели, да есть захотели. Жить весело, да есть нечего.

-Сделал дело - гуляй смело.

-Делу время – потехе час.

С дела на дело скакать — с белки пример брать.

- Вот поэтому раньше нужно выполнить дело, а потом уже играть и развлекаться.

 

Изучение нового материала.

- Чтобы узнать, с произведением, какого автора мы познакомимся на сегодняшнем уроке, выполните задание, которое я для вас приготовила. На карточках, которые лежат перед вами, нужно зачеркнуть повторяющиеся буквы и прочитать получившееся слово из оставшихся букв. (слайд 3-4)

 

ЖКЕТРПЕЫЖЕТЛПОПТВ

 

Сообщение о жизни И.А.Крылова.

Иван Андреевич Крылов – русский баснописец. Родился в 1769г. Был трудолюбивым ребенком. Знал итальянский и французский языки. Когда Иван Андреевич Крылов был маленький, он очень любил читать. Особенно ему нравились стихи. Он удивлялся: «Как можно так расположить обычные слова, чтобы они легко читались?» Поэтому все его басни в стихотворной форме. А ещё в детстве он любил пародировать разных людей, то есть смешно их изображал. Вот почему в его баснях люди узнают самих себя, как в зеркале. В своих произведениях он показывает недостатки человека и подсказывает, как от них избавиться. За свой труд Крылов был награждён золотой медалью.

 

- Кто из вас знает, что такое - басня?
(Стихотворный рассказ, где действующие лица: звери, птицы, растения, вещи, а подразумеваются под ними люди. Басни учат людей жить по справедливости.)

-А на какой жанр похожа басня, если животные там разговаривают, как люди? (на сказку)

- Но басня в отличии от сказки имеет мораль. Мораль это –нравоучение. поучение, наставление. (Что надо делать и чего не надо.)

Выставка книг - Ребята, посмотрите на эту выставку книг. Здесь представлены книги И.А.Крылова, известного вам баснописца. В дальнейшем мы с ними тоже будем знакомиться. После урока подойдите, посмотрите.

 

Введение в тему.

-А сейчас задание.

-Вам надо разгадать зашифрованные слова.

-Когда будете готовы, поднимите руку.

 

                       
                       





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.