Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационные системы Совета Федерации






Совет Федерации по уровню информатизации процессов и процедур, оснащенности информационными ресурсами и базами данных, обеспеченности автоматизированными системами взаимодействия с субъектами Федерации, странами СНГ и другими зарубежными государствами – один из наиболее наукоемких и компьютеризированных высших органов государственной власти России. Его информатизация базируется на современной научной методологии, находится в поле зрения отечественной и зарубежной научной общественности и согласуется с мировыми тенденциями автоматизации парламентской деятельности.

В нём следующие инф. Системы:

1) инф. Фонд СФ: базы данных, эл. Справочники, архивы и гипертексты;

2) система эл. Документооборота:

- снижает затраты на ведение бумажного документооборота;

- повышает эффективность и прозрачность управления, централизованного контроля за исполнением поручений по документам;

- повышает оперативность прохождений и согласования документов;

- обеспечивает создание информационных ресурсов и снижает время на поиск информации.

В целях внедрения эл. Документооборота в СФ используется комплекс средств автоматизации:

- средства создания текстовых файлов и эл. Документов;

- средства автоматизации делопроизводства;

- средства формирования, хранения архивного эл. Фонда СФ;

- средства отображения информации: виртуальный читальный зал, автоматизированные рабочие места;

- средства поиска информации в эл. Виде.

3) ситуационный центр СФ (цели):

- обеспечение непрерывного мониторинга информации в законодательной области, по актульным соц.-экономическим и общественно-политическим проблемам РФ;

- обеспечение информационной поддержки системного и ситуационного анализа правового, политического, социального, экономического, экологического и иных положений в стране, обработка вариантов решений, обеспечивающих достижение поставленных целей с оценкой необходимых сил, средств и ресурсов, на основне анализа и моделирования сценариев ситуаций;

- обеспечение подготовки инф.-аналитиеских материалов и прогнозирование развития ситуации на основе анализа и обработки информации, визуализации материалов;

- проведение сравнительной оценки вариантов правовых решений, обоснование стратегических планов и программ;

- сокращение времени, необходимого для оценки и понимания правовой ситуации;

- моделирование последствий принимаемых правовых решений, их экспертная оценка и оптимизация по заданным критериям;

- организация накопления, обработки и анализа правовой информации.

 

Общие положения информатизации судебной деятельности

 

Информатизация судебной деятельности-организованный процесс создания благоприятных условий для доступа к информации, используемой в судопроизводстве, ее хранения, обработки, передачи в электронной форме на основе ресурсов и услуг судебных информационных систем в целях (!)повышения эффективности правосудия.

Судебные информационные системы-совокупность баз данных, обеспечивающих их обработку технологий и программно- технических средств, применяемых в судебной деятельности

1. Информатизация судов общей юрисдикции

2. Информатизация арбитражных судов РФ

3. Информатизация конституционного суда РФ, конституционных и уставных судов субъектов РФ

Цели информатизации судебной системы:

1)доступность всего объема информации о законодательстве РФ и судебной практике для судей и работников аппаратов судов

2)обеспечение полного доступа к достоверной информации о деятельности судов

3)повышение оперативности сбора и обработки соответствующих статистических данных и обеспечение объектного анализа правоприменительной практики

4)повышение эффективности кадрового, организационного, материально-технического и ресурсного обеспечения деятельности судов

5)качественная информационно-аналитическая поддержка принятия решений во всех сферах обеспечения судебной деятельности

Указанные цели достигаются достижением следующих задач:

1)организация разработки проектов информационных систем судебной деятельности и из взаимодействия с правоохранительными органами, органами гос. управления, гражданами с применением компьютерных и телекоммуникационных средств

2)формирование необходимой нормативно-правовой базы, использование судебных информационных и коммуникационных технологий, основывающееся на нормативно-правовых актах

3)организация финансирования работ по развитию информационных систем и средств информатизации, поддержки их в работоспособном состоянии

4)создание организационной штатной структуры, обеспечение функционирования государственной автоматизированной системы " правосудие" и масштабной подготовке и пере- кадров

Приоритетные направления:

1)формирование информационных судебных ресурсов

2)организация электронного документооборота

3)разработка и внедрение информационных технологий, обеспечивающих принятие управленческих и процессуальных решений в судебной системе

4)организация использования средств ведения электронных записей судебного заседания

5)обеспечение использования средств обмена открытой и конфиденциальной судебной информацией

6)обеспечение архивного хранения электронных документов

7)автоматизированный сбор и обработка судебной статистики

8)контроль исполнения директивных документов

Закон об обеспечении доступа к информации о деятельности судов РФ

Федеральная целевая программа развития судебной системы России на 20072011, предусматривает: в рамках обеспечения открытости и прозрачности правосудия приоритетным направлением является: 1)формирование информационно-коммуникационной системы конституционного суда РФ; 2)реализация обеспечения электронного арбитр; 3)развитие внедрения в судах общей юрисдикции " правосудия"; 4)создание информационно-коммуникационной системы верховного суда РФ; 5)интеграция за государственной информационной системой " правосудия"; 6)формирование телекоммуникационной инфраструктуры

 

68.Понятие и общая характеристика ГАС «Правосудие»

Государственная автоматизированная система " правосудие" -территориально распределения автоматизированная информационная система, предназначенная для формирования единого информационного пространства судов общей юрисдикции

В ГАС " правосудие" реализовано 3 информационных контура документооборота: защищенный, ведомственный, публичный

Защищенный контур выполняет сл. функции: защита электронного документооборота и электронного делопроизводства от несанкционированного доступа; защита электронного документооборота при обмене данными между объектами ГАС " правосудие" субъектов РФ; официальное коллективное информирование судов о деятельности ОГВ с предоставлением соответствующих нормативных документов; официальное оперативное информирование судов по вопросам общественно-политической, социально-экономической жизни; информационно-аналитическая поддержка судов из источников соответствующих государственных структур;

Ведомственный контур обеспечивается ведомственной системой связи, используется в качестве подсистемных связей и системы передачи данных; Публичный контур обеспечивается сетью интернет, электронной почтой, предназначен для реализации права на доступ к информации о деятельности судов, в ПК входят: интернет портал, судебное делопроизводство и статистика, банк судебных решений.

 

69.Структура ГАС «Правосудие»

Для реализации указанных целей разрабатываются и модернизируются функциональные и обеспечивающие подсистемы:

 

" Административное управление" - подсистема информационно-аналитической поддержки управленческой деятельности на базе корпоративной сети автоматизированных рабочих мест (АРМ) руководителей судов и Судебного департамента, а также АРМ помощников-аналитиков. Подсистема включает в себя программно-информационный комплекс со сводными данными судебной статистики, отчетными данными по всем аспектам обеспечения деятельности судов, справками с оценкой эффективности работы судов и органов (подразделений) Судебного департамента. При этом обеспечивается анализ предыстории, оценка текущего состояния, перспектив развития судов и системы Судебного департамента во взаимодействии с соответствующими функциональными подсистемами ГАС " Правосудие". Программно-информационный комплекс подсистемы содержит экспертные оценки по проблемным вопросам с выявлением ситуаций, требующих принятия безотлагательных управленческих решений. Включает в свой состав электронный справочник руководителей судов и Судебного департамента, обеспечивающий оценку динамики результатов их деятельности и сравнительный анализ эффективности работы отдельных судов (подразделений Судебного департамента). Финансовый контроль своевременного получения и эффективности целевого использования ресурсов в системе Судебного департамента и судах общей юрисдикции (комплекс " Контроль") является важнейшей составной частью подсистемы.

 

" Организационное обеспечение" - подсистема информационной поддержки задач, связанных с организационным обеспечением деятельности судов и органов Судебного департамента. В подсистеме организуется обобщение данных контроля по всем видам обеспечения деятельности судов, а также поддерживаются в актуальном состоянии справочные данные о пользователях судебной информационной инфраструктуры. Эти данные включают в себя, в частности, наименования судов или органов Судебного департамента, их реквизиты, рабочие телефоны, факс, электронную почту, каталог доступных информационных ресурсов и другую служебную информацию.

" Право" - подсистема, обеспечивающая доступ к правовой информации и юридическим изданиям в электронном виде, поддержание правовых баз в актуальном состоянии, информирование судей, судейских коллегий и органов Судебного департамента о правовых нормах и результатах обобщения судебной практики.

 

" Кадры" - подсистема автоматизации деятельности кадровых органов Судебного департамента и судов, учета, хранения и анализа данных об организационно-штатной структуре и фактическом кадровом составе. Решение задач социального обеспечения судей, в том числе пребывающих в отставке, членов их семей и государственных служащих. Ведение баз данных " Штатное расписание", " Кадры", " Социальное страхование"

 

" Судебное делопроизводство и статистика" - подсистема, обеспечивающая автоматизированное судебное делопроизводство, документооборот и ведение электронных архивов судебных дел, баз данных по судимости, а также сбор, контроль, обработку, хранение, анализ и представление данных судебной статистики. В подсистему входит технологическое обеспечение записи протоколов судебных заседаний, включая автоматизированную звукозапись хода судебного заседания и архивацию материалов.

 

" Банк судебных решений (судебной практики)" - подсистема автоматизированного сбора и анализа решений судов, систематизации сведений о прецедентах судебных решений, аналитической обработки и тиражирования обобщенных данных судебной практики, оперативного обмена этими данными между судами разных инстанций и обеспечения санкционированного доступа к информации банка со стороны различных категорий пользователей.

 

" Видеоконференцсвязь" -подсистема, обеспечивающая рассмотрение в судах кассационных и иных жалоб с использованием технологии видеоконференцсвязи.

 

" Судебная экспертиза" - подсистема автоматизированного доступа к информации по вопросам судебной экспертизы.

 

" Документооборот" - подсистема, обеспечивающая автоматизацию процессов делопроизводства, документооборота и ведения архива с документальным оформлением каждого этапа жизненного цикла документа.

 

" Ведомственная статистика Судебного департамента" - подсистема, обеспечивающая автоматизированный сбор, контроль, обработку, формирование и хранение данных ведомственной статистики Судебного департамента, формируемых из баз данных функциональных подсистем Судебного департамента и его территориальных органов, в том числе аналитических материалов.

 

" Обучение" - подсистема, предназначенная для информационной и технической поддержки программ профессионального образования с использованием компьютерных средств дистанционного обучения.

 

" Общественные связи" - подсистема мониторинга информационных ресурсов СМИ государственных органов, учреждений и организаций, в том числе иностранных, подготовки и информирования органов Судейского сообщества, СМИ и граждан России о функционировании судебной системы и проблемах судов.

 

" Материально-технические ресурсы" - подсистема автоматизации контроля за состоянием материально-технических ресурсов и планирования потребностей в них судов и системы Судебного департамента. В подсистеме организуется автоматизированный учет информации о нормах обеспечения, потребностях, наличии и движении различных ресурсов в судах и органах департамента.

 

" Обращения граждан" - подсистема автоматизированной регистрации сведений о предложениях, жалобах, заявлениях граждан (организаций и учреждений), постановки их на контроль, анализа своевременности рассмотрения поступающих предложений, жалоб и заявлений, формирования справок и статистических материалов о работе с обращениями граждан.

 

" Международно-правовое сотрудничество" -подсистема автоматизации учета материалов международных проектов и контроля их выполнения. Обеспечение доступа и поиска необходимой информации в среде информационных ресурсов международных правовых организаций, государственных и иных органов, учреждений судебной власти за рубежом с целью подготовки аналитических отчетов, а также ведения электронных библиотек международных правовых актов и зарубежных законодательных актов по вопросам правосудия.

 

" Недвижимость" - подсистема учета, контроля и управления недвижимостью. В подсистеме организуется автоматизированный учет объектов недвижимости судов и органов Судебного департамента в зависимости от необходимых данных, обновляемых и пополняемых по мере изменения информации об объектах недвижимости.

" Судейское сообщество" - подсистема, обеспечивающая учет, систематизацию и автоматизированную обработку информации для органов Судейского со

общества (Всероссийского съезда судей, Совета судей Российской Федерации, Высшей квалификационной коллегии судей, органов Судейского сообщества в субъектах Российской Федерации).

 

" Финансовый контроль" - подсистема, обеспечивающая информацией контрольно-ревизионные органы Судебное департамента.

 

Помимо упомянутых подсистем в ГАС " Правосудие" включены типовые фунционально-технологические подстемы:

o Информационно-справочная подсистем;

o Интернет-портал ГАС " Правосудие";

o Подсистема отображения информации коллективного пользования;

o Система обеспечения безопасности формации.

 

Обеспечивающие подсистемы:

o Подсистема связи и передачи данных;

o Подсистема управления и контроля функционирования;

o Подсистема обеспечения эксплуатации сервисного обслуживания;

o Подсистема обучения кадров.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.