Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль мониторинга СМИ в маркетинге






Мониторинг СМИ — это процесс сбора, обработки и классификации информации, появляющейся в общедоступных СМИ — в прессе, на телевидении, на радио и в информационных ресурсах сети Интернет.

Сбор и изучение рыночной информации — одна из основных функций маркетинга.

Потребность в мониторинге СМИ возникает, как правило, у компаний, стратегия развития которых предполагает один или несколько следующих моментов:

· укрепление своих позиций на рынке;

· увеличение или сохранение своей доли рынка;

· конкурентную борьбу и сосуществование;

· вывод новых товаров на рынок;

· изменение стратегии сбыта имеющейся продукции;

· изменение политики ценообразования;

· выход на новые рынки.

Используя мониторинг СМИ, можно получить ответы на следующие вопросы:

· Что пишут о вас?

· Что пишут о ваших конкурентах?

· Что пишут про ваш продукт или услугу?

· Что пишут про ваш рынок?

При этом мониторинговые агентства могут отслеживать не только упоминания вашей компании или брендов в СМИ, но и проводить глубокий контент-анализ, с помощью которого можно выявить имидж компании, сложившийся в СМИ, оценить качество и размер информационного поля, сформированного вокруг компании или ее продуктов.

Стоит подчеркнуть, что те компании, которые имеют хорошо продуманную коммуникационную стратегию, как правило, сами являются источниками большинства материалов, в этом случае мониторинг СМИ позволяет измерить эффективность PR-стратегии или проанализировать результаты очередной PR-акции.

Случай, когда в прессе встретилось упоминание о компании в крайне неблагоприятном для последней свете, является уже сигналом к выработке определенных мер, снижающих возможный негативный эффект от публикации.

16. ПРЕСС-КЛИППИН

Пресс-клиппинг представляет собой сбор и мониторинг материалов СМИ. В число анализируемых средств массовой информации входят: тематические web-ресурсы, электронные издания (едва ли есть еще популярные печатные СМИ, не имеющие электронного аналога). Прессклиппинг в Интернете, по сути, является методом сбора «гуляющих» по сети статей, публикаций, обзоров, анонсов и других материалов о компании (товарах/услугах) или по конкретному вопросу. Своевременность и достоверность информации сегодня – одно из обязательных условий ведения успешного бизнеса.

Зачем это нужно

Пресс-клиппинг позволяет проанализировать уровень лояльности СМИ и пользователей Сети к Вашей компании, а также при необходимости скорректировать PR-кампанию (а может, и всю маркетинговую стратегию Вашего бизнеса). Кроме того, собранный материал может быть успешно использован в рекламных целях: рекламный эффект значительно усилится, если разместить на Вашем сайте цитаты СМИ.

Результаты пресс-клиппинга

Наши специалисты осуществляют как ретроспективный мониторинг СМИ (сбор материалов за любой интересующий клиента период), так и подготовку дайджестов (еженедельная подборка актуальных публикаций). В зависимости от поставленных задач по результатам пресс-клипинга может быть проведен контент-анализ публикаций, а также могут быть подготовлены аналитические записки. Все эти мероприятия позволят Вам узнать, насколько Ваша компания (товар/услуги) популярна в сети, какую имеет репутацию, что можно сделать для улучшения отношения пользователей к ней и так далее.

Это важно!

Имея только общее представление о PR в сети и о методах его реализации, многие пользователи имеют несколько распространенных заблуждений. Первое: предположение, что сразу после публикации статьи на каком-либо ресурсе, ее легко и быстро можно будет найти через поисковые системы. Дело в том, что индексация сайта может длиться от одного дня до нескольких недель – все зависит от его индивидуальных технических характеристик. Второе: пресс-клиппинг может собрать ВСЕ интересующие заказчика материалы. Технологии пресс-клиппинга на сегодняшний день не могут дать такой гарантии, опять же, в связи существующими технологическими рамками.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.