Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Моделирование как основной метод решения задач ИТ. Общие принципы решения лингвистических задач методом моделирования.






Моделирование как основной метод решения задач ИТ.

Суть в том, что для решения задач строится модель некого объекта/процесса/явления.

Модель – это формализованное описание объекта, выраженное в конечном набором предложений какого-то языка, математическими формулами, таблицами, схемами.

Свойства модели:

1. модель – это упрощение аналога изучения явления, процесса или объекта

2. не должна быть сложнее своего оригинала

3. метод моделирования должен быть более экономным по сравнению с другими методами изучения того же объекта

4. должна быть предельно простой и не содержать противоречий

5. должна иметь универсальный характер, позволяющий использовать её для изучения других подобных объектов

6. должна отражать наиболее существенные черты реального объекта

Виды модели:

· структурные (служат для изучения и описания внутреннего строения некоторого объекта)

· функциональные (позволяют изучать поведение объекта, процесса)

· динамические (позволяют объяснять процесс, явление в динамическом развитии)

В лингвистич. инф. чаще всего используются функциональные модели.

Общие принципы решения лингвистических задач методом моделирования.

Процесс моделирования на ПК:

1. постановка задач. Говоря о постановке задач, выделяются следующие действия: а) описание решения задач; б) формулировка цели моделирования; в) анализ оригинальной модели объекта (выделить наиболее важные черты объекта: формальные признаки, которые мог бы легко опознать компьютер).

2. разработка моделей. На этапе разработки моделей создаётся алгоритм решения задачи. Алгоритм – точное предписание о выполнении в определённом порядке последовательных действий (физических, умственных), приводящих к решению типовой задачи.

Свойства алгоритма:

· дискретность (алгоритм разработан на конкретное число шагов, только после выполнения предыдущего шага можно перейти к выполнению следующего)

· результативность (при всех начальных условиях число шагов конечно и приводит к решению задач)

· массовость (по данному алгоритму может быть решён ряд типовых задач, которые отличаются лишь различными начальными условиями)

· детерминированность (при многократном решении одной и той же задачи с одинаковым начальным условием всегда получается один и тот же результат)

· формализованность (тот, кто выполняет алгоритм (человек, ПК) может не вникать в смысл того, что он делает согласно предназначению алгоритма и всё равно придёт к верному результату)

Способы записи алгоритмов:

· словесный

· графический (шаги изображаются различными геометрическими фигурами)

· табличное представление

· словесно-графический (чаще всего используется для записи алгоритмов при решении лингвистических задач)

3. проведение компьютерного эксперимента. Проведение компьютерного эксперимента связано с созданием на основе алгоритма программы.

4. анализ результата работы компьютерной модели. В процессе анализа результата работы выявляются ошибки в алгоритме и программе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.