Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специальные трехфазно-двухфазные трансформаторы






К специальным трехфазно-двухфазным трансформаторам относятся трансформаторы Скотта (рис. 10), трансформаторы, разработанные сотрудни­ками ВНИИЖТа, и трансформаторы Кюблера и Леблана.

 

 

 

Рис. 10. Питание тяговой сети однофазного тока от трансформатора, обмотки которого соединены по схеме Скотта

.В схеме трансформатора Скотта используются два однофазных транс­форматора, обмотки которых соединены по схеме в соответствии с рис. 10. На­пряжения вторичных обмоток Un и U» сдвинутые на угол 90° (рис. 11), исполь­зуются для питания двухфазной тяговой нагрузки.

Для питания двухфазной тяговой нагрузки используются обмотки, со­единенные по схемам треугольника и неполной звезды. При этом векторы на­пряжений U (1/л) и Ubi (Ua) будут сдвинуты на угол 90° (эффект Скотта), при котором обеспечивается высокий симметрирующий эффект. Ко­эффициент несимметрии системы потребляемых токов у такого трансформато­ра будет определяться по формуле (3), а располагаемая мощность - по формуле (4). Преимуществом такого трансформатора перед трансформатором Скотта является возможность размещения в одном баке и трехфазной обмотки напря­жением 10 (35) кВ для питания нетяговых потребителей. Это обеспечивает зна­чительное сокращение затрат при сооружении тяговой подстанции.

Заслуживают внимания для рассмотрения возможность установки на тя­говых подстанциях переменного тока трансформаторов Кюблера (рис. 14) и Леблана(рис. 15).

Рис. 14. Трансформатор Кюблера: а - схема соединения обмоток; б - векторная диаграмма напряжений

Специальные трехфазно-двухфазные трансформаторы Кюблера и Леблана представляют собой трехстержневые трехфазные трансформаторы, вторичные (тяговые) обмотки которых соединены при соответствующем выборе чи­сел витков так, чтобы угол сдвига между векторами напряжений плеч питания Un и £ /„ был равным 90° (эффект Скотта). И в этих типах трехфазно-двухфазных трансформаторов коэффициент несимметрии системы потребляе­мых токов будет определяться по формуле (3), а располагаемая мощность - по формуле (4). Трехфазно-двухфазные трансформаторы Кюблера и Леблана так­же снабжаются дополнительной трехфазной обмоткой напряжением 10 (35) кВ для питания нетяговых потребителей.

 

 

Схема внешнего электроснабжения тяговых подстанций для систем электрической тяги постоянного и переменного тока

Схемы питания электрифицированных железных дорог от энергосистемы весьма разнообразны. Они в большей мере зависят от применяемой системы электрической тяги, а также от конфигурации самой энергосистемы [1].

Рассмотрим принципиальные схемы питания при системах электрической тяги постоянного (рис. 1.6) и переменного (рис. 1.7) тока.

Обычно линия электропередачи частотой 50 Гц получает питание от энергосистемы и расположена вдоль железной дороги.

Под напряжением системы электрической тяги понимают номинальное напряжение, на которое изготавливается электроподвижной состав (ЭПС). Оно же является номинальным напряжением в контактной сети, напряжение на шинах подстанции обычно принимают на 10 % выше этого значения.

 

На рис. 1.6 и 1.7 обозначено: 1 – энергосистема; 2 – линия электропередачи; 3 – тяговые подстанции (с выпрямителями подстации постоянного тока и трансформаторные – переменного); 4 – контактная сеть; 5 – рельсы; 6 – электровоз.

 

Рис. 1.6. Принципиальная схема питания железной дороги постоянного тока

 

 

Рис. 1.7. Принципиальная схема питания железной дороги переменного тока

 

Электрифицированные железные дороги относятся к потребителям первой категории [2]. Для таких потребителей предусмотрено питание от двух независимых источников электроэнергии. Таковыми считаются отдельные районные подстанции, разные секции шин одной и той же подстанции – районной или тяговой. Поэтому схема питания тяговых подстанций от энергосистемы должна быть такой, чтобы выход из работы одной из районных подстанций или линии передачи не мог бы быть причиной выхода из строя более одной тяговой подстанции. Достичь этого можно путем выбора рациональной схемы питания тяговых подстанций от энергосистемы.

 

 

Параметри тягової мережі постійного струму. Схеми заміщення і рівняння потенціалів і струмів рейок.

Электрические расчеты системы тягового электроснабжения сводятся к расчету удельного электропотребления, определению числа, мощности тяговых подстанций и расстояния между ними, определению сечения проводов контактной подвески, а также к выбору мест расположения постов секционирования и пунктов параллельного соединения.

Вместе с этим оценивается влияние на действительную пропускную способность параметров и показателей системы электроснабжения при оптимальном размещении тяговых подстанций.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.