Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1.7 Профессиональная ориентация и социальная адаптация






Студент должен знать источники пополнения кадров предприятия, сущность и необходимость трудовой адаптации работников, порядок управления трудовой адаптацией, а также внутренние и внешние факторы, вызывающие необходимость переориентации кадров. Виды обучения: подготовка кадров, повышение квалификации и переподготовка кадров.

План изучения темы

Номер контрольного вопроса   Контрольные вопросы
  Понятие и формы профориентационной работы
  Сущность и необходимость трудовой адаптации
  Управление трудовой адаптацией
  Внутренние и внешние факторы, вызывающие необходимость переориентации кадров.
  Внешние и внутренние источники пополнения кадров предприятия, их достоинства и недостатки
  Понятие подготовки и повышения квалификации кадров, их цели
  Формы и методы обучения рабочих, повышение их квалификации
  Повышение квалификации руководящих работников и специалистов
  Социальная адаптация работников в коллективе

Методические указания

Профессиональная ориентация – это комплекс взаимосвязанных экономических, социальных, медицинских, психологических и педагогических мероприятий, направленных на формирование профессионального призвания, выявление способностей, интересов, пригодности и других факторов, влияющих на выбор профессии или на смену рода деятельности. Основными формами профориентационной работы являются: профессиональное просвещение, профессиональная информация, профессиональная консультация. Необходимо также студенту ознакомиться с понятиями трудовой и социальной адаптации, их управлением.

К источникам пополнения кадров предприятий могут быть отнесены следующие:

1. Планово-организационные (прием выпускников средних школ, организованный набор, прием выпускников ПТУ, прием выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений);

2. Внешний набор, т.е. прием на работу граждан по их личному желанию;

3. Направление на работу органами по трудоустройству.

4. Резерв кадров на выдвижение (внутренний источник).

Студенту необходимо ознакомиться с понятиями подготовки и повышения квалификации работников организации, а также с формами и методами обучения рабочих кадров.

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте понятие трудовой адаптации.

2. В чем сущность социальной адаптации работника?

3. Каковы внутренние и внешние факторы, вызывающие необходимость переориентации персонала?

4. В чем достоинства и недостатки внешнего набора кадров?

5. Назовите пути повышения квалификации руководящих работников и специалистов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.