Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Качество и сертификация продукции.




В рыночных условиях массового производства, порождающего глобальную конкуренцию, необходимо по-особому относиться к качеству, как к экономической категории.

Качествопродукции – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять уста­новленные и предполагаемые потребности.

Контроль качества – проверка соответствия количественных или качественных характеристик продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям.

При оценке качества продукции проверяются его основные свойства: надежность; соответствие технологическим требованиям; соответствие гигиеническим и физиологическим нормам; экономичность; экологичность; транспортабельность и др.

Для определения качества продукции АПК используют ряд методов: органолептический, измерительный, регистрационный (статистический), расчетный, экспертный, социологический.

Управление качеством – это процесс влияния, в результате которого субъект управления приводит в действие факторы, формирующие качество продукции. Главной целью управления качеством является формирование высоких потребительских свойств продукции, максимально удовлетворяющих запросы фактических и потенциальных потребителей

 
 

 


К важным элементам обеспечения качества реализуемой продукции является стандартизация. Стандартизация – это деятельность, направленная на достижение упорядочения в определенной области посредством установления правил для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих потенциальных задач.

Стандарт – нормативный документ, в котором устанавливаются правила, общие принципы, требования и методы, касающиеся определенных объектов стандартизации.

Стандартизация, как неотъемлемая часть современной экономики, неразрывно связана с сертификацией. Сертификация – средство гарантии производителя продукции полного соответствия ее требованиям нормативно–технической документации, переход к удовлетворению на качественно более высоком уровне требований потребителя.

Самое большое распространение в мировой практике сертификации по­лучили стандарты ИСО серии 9000, определяющие основные положения в области управления и обеспечения качества. Они образуют согласованный комплекс стандартов на системы менеджмента качества, содействующий вза­имопониманию в национальной и международной торговле.

Все большее распространение в мире получает контроль технологических процессов при производстве пищевой продукции и сельскохозяйственного сырья, основанный на положениях системы НАССР (HazaRd Analysis and CRitical ContRol Points – Анализ опасных факторов и критические контроль­ные точки), которая является эффективным инструментом регулирования качества продукции. Сущность ее заключается в выявлении опасных факторов и «критических контрольных точек» технологического процесса, т. е. параметров, влияющих на безопасность производимой продукции.



 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал