Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Моделирование техники мастеров коммуникации






Наблюдая за профессиональными коммуникаторами во многих сферах деятельности, основатели НЛП обнаружили, что успешные коммуникаторы обладают тремя качествами. Следовательно, развив эти три навыка, каждый человек может стать совершенным коммуникатором. Одна из базовых пресуппозиций НЛП гласит, что «человек с наибольшей гибкостью поведения управляет системой». Успешные коммуникаторы для достижения желаемых результатов изменяют свою коммуникацию и поведение.

Три качества мастера коммуникации

. Правильная постановка цели, определение направления и результатов коммуникации.

. Внимательное наблюдение за реакциями собеседника.

. Гибкость реакций и поведения. Успешные коммуникаторы постоянно изменяют свое поведение и приспосабливают коммуникацию для достижения желаемых результатов.

Для определения целей в НЛП существует процедура, названная моделью S.M.A.R.T.: - специфичность (Specific)

М - измеримость (Measurable)

А - достижимость / определимость (Attainable/ Assignable)- реалистичность / полезность (Realistic/ Rewarding)

Т - определенность во времени / отчетливость (Timeable/Tangible)

Модель НЛП позволяет нам перейти от простого «определения целей» к разработке желаемого результата. При этом определяются не цели, а именно результаты. Различие в том, что цели описываются в общих терминах, а результаты - в конкретных. Результат - это репрезентация цели, разработанная со специфичностью, позволяющей нам очень ясно понять, что следует делать.

Позитивная репрезентация, мотивирует сильнее, чем негативная. Это объясняется тем, что человеческий разум не обрабатывает негативные репрезентации непосредственно. Для того чтобы обработать негативную репрезентацию, наш разум сначала моделирует ее буквально, а потом выполняет отрицание. Яркий образ первой полученной репрезентации перекрывает ее отрицание. Именно поэтому зачастую попросив кого-то не делать что-либо мы можем получить обратный результат.

После позитивной формулировки результата, необходимо представить его в сенсорном выражении.

Результат достигается посредством создания его внутренней карты в форме картин, звуков и ощущений - того, что мы будем видеть, слышать и ощущать. Эти процессы, в свою очередь, определяют внутреннее состояние. А внутреннее состояние в паре с физиологией, управляет нашим поведением. Посредством же поведения создается результат.

Результат должен быть хорошо сформулирован, подходить ко всем соответствующим контекстам жизни. Если упустить это из виду, конструируется чрезмерно обобщенный результат, который может вызвать проблемы в других областях.

Изменение поведения должно приносить человеку вторичные выгоды. В противном случае эти изменения скорее всего не сохранятся.

В контексте НЛП экология утверждает, что изменения одной части человеческой системы должны согласовываться с другими частями системы и приспосабливаться к ним, принося пользу. Следовательно, формулируя результат, мы рассматриваем и отдельного человека, и других людей в системе. Человеческие системы включают в себя семью, коллег по работе, школу, друзей и общество. Если мы извлекаем выгоду в одной области за счет другой, эта выгода не сохранится.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.