Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа над художественным исполнением






-Предполагает взаимосвязь всех частей произведения; динамическую уравновешенность общей кульминации с кульминациями межу частей.

-Необходимы пробные исполнения целиком произведения чередовать с работой в репетиционном плане.

-После проведения реп. необходимо проанализировать ее результаты отметив сильные и слабые стороны работы над произведениями, и дается певцам задание для самостоятельной работы.

Завершающим этапом является его концертное исполнение.

10. Основные этапы освоения хоровой партитуры дирижером

Успешное исполнение хоровым коллективом вокального произведения во меногом зависит от пердварительного изучения дирижером хоровой партитуры.

· знакомство с творчеством автором произведения: композитора и поэта (анализ историко-стилистического направления творчества, индивидуального аторского почерка, средств и приемов художественной выразительности). Для полноты представлениянеобходимо познакомиться с с несколькими примерами творческого наследия авторов, изложенных в разных жанрах, формах и направлениях.

· анализ поэтического текста (если это часть произведения (стихотворения) – прочесть полностью,

разбор произведений, написанный на этот же текст – выявление особенностей индивидуального прочтения одного источника у разных композиторов, своеобразие построения сюжетной композиции)

· работа над поэтическим текстом:

а) выразительное прочтение, выявление основной идеи и характеристики образов;

б) анализ содержания текста, выявление слитя и формы стихотворения, количества строф, анализ принципа их построения, определение типа стихотворной стопы;

в) отметить эмоционально-смыслоую вершну текста и сопоставить ее с музыкальной кульминацией в произведении.

· освоение музыкального языка:

а) сыграть хоровую партитуру целиком (составить целостное впечатление) – определить форму произведения, тональность, размер, темп, характер.

б) освоение каждой отдельной части – выявить ее ладотональный план, анализ мелодического и гпрмонического языка построения, отклоненя, модуляции, агогические и темповые отклонения, цезуры.

· вокально-хоровое освоение партитуры – исполнения партитуры на фортепиано, максимально приближенное к хоровому звучанию:

В. Краснощеков:

а) озвучивать всю ткань, рельефно выделять основную мелодическую тему;

б) опираться на басовый голос как фундамент звучности;

в) пытаться выразить особенности хорового звучания;

г) исполнять фразы, исходя из использованных в произведении типов дыхания;

д) соблюдать законы вокально-речевого произношения текста;

е) не приеменять педаль, добиваться приема максимальной связанности, сцепленности хоровых аккордов между собой;

ж) при исполнении сложных многоголосных произведений с большим количеством divisi можно использовать приемы упрощения хоровой фактуры.

Последовательность разучивания мелодий хоровых партий:

а) сольфеджировать мелодии каждого отдельного голоса;

б) пропевать темы хоровых партий пофразно вразбивку друг за другом в любом порядке сочетания голосов;

в) использовать прием пения мелодии вслух с приемом пения «про себя»;

г) выучит отдельно вертикали трудные гармонические обороты, серединные и заключительные каденции;

д) пение одного голоса сопровождать игрой остальных;

е) исполнять мелодию хоровой партии с одновременным ее тактированием;

ж) выучить хоровую партитуру по вертикали;

з) в произведениях с сопровождением отдельно выучить хоровую, затем инструментальную партии, и после этого соединить их.

· дирижирование – К. Ольхов «дирижирование хоровой партитуры должно опираться на внутреннее слышание и прочувствование содержания произведения»

а) сочетание приемов дирижирования целиком с остановкой и тщательной работой над отдельными ее частями;

б) изучение должно производиться в рабочем умеренном темпе, соответствующему последующему темпу разучивания партитуры с хором;

в) уделять особое внимание жестам управления хоровой звучностью (показу звуковысотности, метроритма, кантилены)

г) отдельно проработать выразительные жесты для показа штрихов, вступлений, снятий, дикционных трудностей.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.