Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кисти рук






Люди уже с давних пор связывают

верх: со светлым, чистым, высоким, красивым, хорошим, возвышенным, идеальным и идеалом, с небом, с божественным. Киста, направленные вверх, указывают на выражение восхищения, воодушевления, убежденности и т.п.;

низ: с темным, грязным, низким, безобразным, злым, неполноценным, адом, дьяволом, но также и с материальным, землей, опорой и почвой, которые нас держат. Направленные вниз жесты вырастают из этой взаимосвязи. Они часто выражают подавленность, депрессию, отчаяние.

Руки заложены за спину (отсутствие готовности к деятельности):

если это — привычное положение: сдержанность, если не пассивность, созерцательность, вдумчивость. А также скрывание смущения,, робости, затруднительного положения, умышленности, боязливости (устранение мешающего фактора - рук), при этом всегда наблюдается некоторое напряжение;

если это - преходящее положение: кратковременная задумчивость, случающаяся и у активных людей, или кратковременное стеснение;

как представление, поза, выражающие самоуверенные ожидания у людей, осознающих свое значение и превосходство, например, полицейский на углу улицы, учитель в своем классе, лидер в своей группе (сродни скрещенным на груди рукам).

Открытая ладонь обращена вверх: жест объяснения, убеждения, открытого представления, отдавания;

выпрямленные ладони движутся снизу вперед-вверх, при этом верхняя часть тела и голова становятся ниже: жест просителя, который ожидает получить что-то. В соответствии со степенью напряженности и мимическим сопровождением возникает множество вариантов жеста от боязливости до настойчивости.

Открытые ладони ведутся медленно сверху вперед-вниз, по кривой линии: жест дарения, добровольной отдачи («протянуть открытую руку»). При этом часто руки разводятся в стороны. Жест может быть также при изложении мыслей и соображений.

Это же движение в резкой форме: что-то бросается партнеру

Рука ладонью вниз и с выпрямленными вальцами опускается почти по вертикали к полу: нечто нежелательное прижимается книзу, удерживается внизу. При этом вся верхняя часть тела часто слегка приподнимается вверх:

при медленно-раздумчивом движении: «Крайняя осторожность!»

при энергичном движении и напряженности: пригнуть что-то книзу или удержать там, господствуя над ним, например, когда раздраженный учитель энергично призывает к порядку.

Ладони поднятых рук обращены вперед, к партнеру:

при спокойном состоянии: демонстрация миролюбия (в руках ничего не спрятано), на войне или в подобных ситуациях - жест сдачи (руки вверх');

при напряжении, с вытянутыми пальцами: жест активной защиты («прочь от меня, я не хочу иметь с этим никакого дела!»), при одновременном отчетливом движении вперед: «Убирайся!»

Движение руки (рук) наружу ладонями к себе:

слабо и медленно, сверху вниз: жест отдачи, отречения, смирения. Высоко поднятые одновременно плечи подчеркивают беспомощность;

резко от себя наружу: «оставь меня в покое» по отношению к партнеру, но и может быть отбрасыванием в сторону какой-то неприятной мысли, как отмахиваются от надоевшей мухи.

Одна или обе руки спрятаны в карманах: скрывание затруднений, неуверенности, потеря непосредственности. Часто — подчеркнуто неформальное, «легкое» поведение для сознательного ускорения, развития контакта, широко распространено в США.

Во время разговора руки убираются в карманы ненапряженно или даже подчеркнуто вяло: демонстрация скуки, потери интереса, невежливый жест:

если это делается резко, интенсивно, и с последующей напряженностью в области плеч — шеи - рук прорвавшаяся активная оппозиционность, враждебная установка, особенно при соответствующем выражении глаз и рта.

Рука сжимается в кулак: концентрация, овладение волнением или страхом, стремление к самоутверждению:

нов твердом взгляде на «противника», открытом или скрытом: активная готовность к борьбе против угрозы с целью обороны или при собственных агрессивных стремлениях, например, в ярости.

Потирание рук: человек отдался во власть приятных, удовлетворяющих его мыслей, в зависимости от степени напряжения — активного или скорее уютно-пассивного плана. Часто наблюдается у усердных предпринимателей в хорошем настроении, у любящих поесть — в ожидании обеда, а также и в переживаниях после совершения дела, типа: «Ну, мы им показали!»

Сильный удар ладонью или костяшками пальцев по столу: при удивлении, нежелании или гневе. «Ну, это уж слишком!», «Достаточно!» Чем больше напряженность, тем больше готовности к действиям взрывного типа.

Выпрямленная ладонь, обычно ребром вниз, решительно опускается один или несколько раз: жест разрубания, разрезания, при достижении окончательной ясности или решимости, что совершенно отчетливо дается всем понять, что дальнейшее обсуждение прекращается.

Рука что-то берет или делает движение в этом направлении: непосредственно телесное, материальное захватывание; часто признак жадного, слишком много думающего о материальном обладании человека. Опосредствованное, духовное захватывание: у людей с живым мышлением, но внешней заторможенностью, когда они ищут подходящее слово, или как знак усилий по наглядному, пластическому представлению.

Из-за чувства беспомощности или угрозы также хочется за что-то ухватиться. За край пиджака, пуговицу, локоть другой руки, за другую руку («ломать руки»). То есть из страха или боязливости, стремления к самоуважению, самоутверждению, упрямства, сомнений, робости, стыда. Так можно снова «взять себя в руки»!

 

Игра рук в какой-либо форме:

При признаках перенапряжения, то есть нарушенном режиме, скорости и протекании движений: нервозность, вышедшее из-под контроля расстройство или возбуждение, «сдают нервы», «поиски опоры».

При уравновешенном напряжении, равномерно-уравновешенной скорости и ритмически ненапряженном протекании: стоит «над делами», не захвачен ими полностью.

При недостатке напряжения, то есть при слабых, вялых движениях: в глубине души не вовлечен, равнодушие, незаинтересованность.

При подчеркнуто вялом характере, демонсгратнвностн, например, барабанит пальцами по столу: демонстрация незатронутости, незаинтересованности. Воспринимается как невежливость или невоспитанность.

Движения рук, закрывающие лицо или его часть: сильное чувство стыда или глубокая печаль, часто при злобно превосходящей критике, закрыть выдающий подлинную сущность внутреннего рот («смеяться в кулак»). Задумчивость или затруднения; часто с какими-нибудь движениями по лицу («схватиться за голову»). В зависимости от особенностей ситуации и характера есть и другие возможные объяснения.

Стирающее движение по лбу: действительное стирание нехорошей мысли, плохих представлений:

совсем медленно и задумчиво: концентрация на измышлениях.

Раскрытая ладонь гладит что-нибудь, приятное на ощупь (мягкий материал или же, напротив, другую свою руку): образ жизни, наполненный тонкими чувствами и наслаждениями, мягкий нрав. Часто у женщин, наблюдается почти исключительно у культурных людей. Если объектом служит свое тело, то это происходит из глубинной приверженности своему Я, наслаждение собой. Особенно при прикрытых глазах и расслабленной посадке головы.

 

Пальцы

Напряженно выпрямленный указательный валец направлен в пространство: определять, указывать, привлекать внимание; прямо и косвенно в зависимости от содержания. Знак концентрации на внутреннем безотносительно к другим людям;

поднимается вертикально до середины лица: всеобщий знак «Внимание!», пробуждение внимательности и напряженности.

Кончики пальцев нежно ощупывают что-либо — впечатлительность, тонкость чувств, осторожность

Кончики указательного и большого пальцев соприкасаются, в то время как остальные, особенно мизинец, оттопырены: высокая степень внимания и концентрации, направленных на тончайшие детали Типично для гурманов и сибаритов.

Кончики вытянутых пальцев обеих рук легко касаются друг друга при почти ненапряженных руках: одновременно в работе тонкая чувствительность кончиков всех пальцев, тонко чувствующее переживание впечатлений и представлений и сопереживание.

Указательный палец, прямой, кладется на край губ: бессознательная помощь чувству вкуса или осязания. Чувство неуверенности, жест несколько беспомощного поиска причин, помощи.

Легко раскрытые пальцы лежат в области рта (а указательный и большой поглаживают нос): рот надежно закрыт, человек полностью обратился к своему внутреннему миру и прислушивается к нему.

Глаза ври этом широко раскрыты и направлены куда-то вдаль: задумчивость, раздумья в направлении самоотдачи пришедшим мыслям или представлениям, чтобы затем поднять их.

Глаза сконцентрировано смотрят в одну точку или на человека, особенно при напряженности: теперь уже возникает активная готовность к деятельности на основе критических переживаний.

Палец засунут в рот: падение на раннюю ступень развития ощущения вкуса; инфантильная наивность, удивление, расцениваемое как опасное, состояние рассеянности, непонимания. Никаких волевых усилий по переработке переживаемого, наивно-пассивное бытие.

Палец плотно прижат ко рту: для предотвращения всякого проявления, восклицания, удивления, импульс к овладению собой. Часто можно наблюдать у молодых людей или у наивных женщин.

Палец касается глаз ив ушей: опосредствованный знак некоторой неловкости, например, плохое настроение из-за неудачного проявления, известная робость; поиски бегства.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.