Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типология, причины и сигналы корпоративных кризисов, сценарии их развития







Органица
ционный кризис- маловероятное, но значимое для компании событие, ко. Угрожает ее жизнидеятельности.
Для кризисных сит-ций хар-ны:
неполная определенность причин, результатов, путей решения и необходимость принятия бытрого решения.
Реакция на кризис завис. От типа, продолжительности и от возможного сценария развития.

Виды кризисов:

1. Технологические(наруш.способов, технологий)

2. Технические (поломка оборудования)

3. Экономические(падение курса валюты)

4. Политические(изменение политической ситуации в стране)

5. Природные

События, кот могут стать кризисом для орг-ции:
1. Угроза банкротства(процедура банкротства инициируется кредиторами)
2. Остановка производства
3. Забастовка сотрудников или ее угроза
4. Публичные протесты обественности
5. Увольнение значительной части сотрудников (10-20%)
6. Угроза терраристич. Акта
7. Утечка конфиденциальной информации(инфа о клиентах, топ менеджерах, стратегии поведения на рынке, нов технологии)
8. Серьезный несчастный случай
9. Потеря значимой доли потребителей
10. Банкротство крупнейшего поставщика
11. Разногласия в отрасли
12. Враждебное поглащение (рейдеры)
13.Изменение в составе собственников
14. Потеря финанс. Поддержки или покровительства
15. Смена в администрации района/города
16. Внезапная болезнь, похищение или смерть одного из главных сотрудников
17. Обнаружение криминальной или недобросовестной деятельности сотрудников
18. Фальсификация продукта.

Существует ряд факторов, кот провацируют кризис:
1. Анализ ситуации на рынке показал, что существует возможность быстрого развития конкурентов.
2. Сам факт процветания компании явл. Провоцирующей ситтуацией
3. Желание какого-л чиновника назначить своего человека в управление бизнесом.
4. Период реорганизации компании
5. Если в компании число «удобных»(с кот. Комфортно, но специалисты плохие) сотрудников превышает число «сотрудников для работы»
6. А) если в орг-ции не налажена четкая структура подчинения и распред. Обществ-ти
Б) если в компании есть переполненность или незаполненность функциональных позиций
В) Если нарушен обмен информацией внутри компании
10. Антикризисный менеджмент: использование PR-технологий

11. сущность и роль PR
Сложность кризисных ситуаций заключается в:
1)новизне
В этой связи главн. Правилом явл. Предварит.подготовка(наличие плана, тренингов, прогноза возможных кризисных ситуаций)
2.Динамичности (быстро развив)

СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА КРИЗИСА:
1.Созоевание предпосылок
2.Обнаружение кризиса
3.Развитие кризиса
4.Зрелость
5.Спад
6.Затухание

ПО критерию скорости и времени кризисы делятся на:
1.Внезапные-наибольшая проблема для менеджмента
2.Назревающие-юольше времени для размышлений, но он может резко взорваться
3.Стабильные-может сохр. В теч неск. Мес. Или лет
Это событие будет периодически освещ в СМИ + слухи.
Стадии реакции на кризис:
1. Принятие экстренных мер
2. Стабилизация
3. Восстановление

 


1. ЭКСТРЕННЫЕ МЕРЫ
шаги:
1)Общение со СМИ
2)Ответная реакция на критику(лучше сознаться в том, что вы виноваты)
3) Обсуждение сложившейся ситуации с владельцами и руководством
4) подключение к работе юристов
5) Аналитическая работа (анализ шагов, правильно ли выстроена коммуникация с акционерами
2.Стабилизация
1)информирование клиентов
2)анализ финанс. Последствий
3)нахождение новой позитивой истории
4)необходимо донести эту новую историю до сотрудников, акционеров и гос. Служб
3. Восстановление
1)Рассм. Всех слабых сторон бренда(анализ всех тех сторон, кот. Нужд. В корректировке)
Шаг связан с тем, что модернизировать бренды нужно постоянно
2)Кризис –менеджмент-искусство управления сложной ситуации, устранения рисков и неопределенностей, позволяющ. Взять под контроль все происходящее.
Применяется в экстремальных ситуациях, связ. С авариями, стих.бедствиями

Одной из главных идей кризис-менеджмента явл. Предсказ. И профилактика
Осн.цели:
1)прогнозир кризиса
2)максимально быстрое прекращение кризиса
3)огранич. Ущерба
4)восст. Доверия к компании

ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ КРИЗИСОМ СОСТОИТ ИЗ 5 ЭТАПОВ:

1)опред. Потенциальной проблем, кот могут затронуть организацию и ее имидж
2) все выявл. Проблемы ранжир. По степени знач. Для организации.
3) выработка различн. Вариантов стратегий действий
4) реализация программы действий и влияние на общественность
5) оценка в части достижегия целей планирования.


 

 

11. сущность и роль PR
12. Антикризисный план. Работа PR-служб в условиях кризиса.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.