Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рисование






Вопросы для изучения да нет частично
  Умеют ли дети использовать различные материалы в рисовании? ü    
  Владеют ли различными техническими навыками?     ü
  Умеют ли самостоятельно выбирать материал?     ü
  Проявляют ли самостоятельность в поиске творческого подхода изображения (вариант изображения)? ü    
  Могут ли перевести содержание в рисунок?     ü
  Умеют ли один и тот же предмет изображать по-разному?     ü
  Заинтересованы ли дети рисованием?     ü
  Умеют ли работать в коллективе рядом или с группой детей? ü    
  Активны ли дети в выборе тематики? ü    

Лепка

Вопросы для изучения да нет частично
  Умеют ли дети использовать различные материалы в лепке?     ü
  Владеют ли дети приемами лепки: скатывание раскатывание защипывание сплющивание     ü
  Могут ли дети передавать в лепке: форму объем пропорции ü    
  Творчески ли дети относятся к работе (имеются ли элементы фантазии)?     ü
  Испытывают ли интерес к своей работе? ü    
  Соблюдают ли последовательность в работе?      
  Дети выполняют задание: самостоятельно после вторичного объяснения не приступают, а ждут подсказки копируют соседа   ü    
  Умеют ли работать в коллективе рядом или с группой детей? ü    

 

Оценка уровня развития навыков изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста

Выявить уровень развития изобразительных навыков в рисунках дошкольников можно с помощью методики Т.Г. Казаковой.

1. Содержание изображения (полнота изображения образа). Анализ детских работ представляет собой краткое описание созданного каждым ребенком изображения.

2. Передача формы:

3 балла: форма передана точно;

2 балла: есть незначительные искажения;

1 балл: искажения значительные, форма не удалась.

3. Строение предмета:

3 балла: части расположены верно;

2 балла: есть незначительные искажения;

1 балл: части предмета расположены неверно.

4. Передача пропорции предмета в изображении:

3 балла: пропорции предмета соблюдены;

2 балла: есть незначительные искажения;

1 балл: пропорции предмета переданы неверно.

5. Композиция:

а) расположение изображений на листке:

3 балла: по всему листу;

2 балла: по полосе листа;

1 не продумано, носит случайный характер.

б) соотношение по величине разных изображений, составляющих картину:

3 балла: соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов;

2 балла: есть незначительные искажения;

1 балл: пропорциональность разных предметов передана неверно.

6. Передача движения:

3 балла: движение передано достаточно четко;

2 балла: движение передано неопределенно, неумело;

1 изображение статичное.

7. Цвет:

а) Цветовое решение изображения:

3 балла: передан реальный цвет предметов;

2 балла: есть отступление от реальной окраски;

1 балл: цвет предмета передан неверно.

б) Разнообразие цветовой гаммы изображения, соответствующей замыслу и выразительности изображения:

3 балла: многоцветная или ограниченная тема – цветовое решение соответствует замыслу и выразительности изображения;

2 балла: преобладание нескольких цветов или оттенков в большей степени случайно;

1 балл: безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете.

Все оценки показателей по каждому критерию суммируются.

 

 

Спланировать индивидуальную работу с детьми по продуктивной деятельности.

Тема: Конспект занятий по лепке для средней группы «Медведь».

(См. в Методическом портфеле.)

«____»_____________2015 г.

Задание 11. Наблюдение и анализ общения детей в повседневной жизни, на занятиях. Оценка уровня бесконфликтного поведения детей в группе.

ПЛАН НАБЛЮДЕНИЯ

1. Учитывает ли воспитатель индивидуальные особенности детей?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какая позиция преобладает в общении? («Сверху», «рядом», либеральная.)

3. Слушает ли воспитатель ребенка в процессе диалога, стремится ли понять выражение глаз, мимику ребенка? _________________________________________________

4. Как часто устанавливает контакт с ребенком? (Обращается по имени, использует тактильное прикосновение, заглядывает в глаза.)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие речевые формулы этикета использует в общении с детьми?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Как ведет себя в разговоре с детьми? (С помощью темпа, тона общения; расположение к ребенку; мимики и жестов.)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Как управляет поведением детей?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какие словесные эпитеты употребляет, если ребенок не слушается?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Анализ особенностей развития коммуникативных умений у детей [5] на занятиях и в самостоятельной деятельности

Коммуникативные умения Имя ребенка На занятии Самостоятельная деятельность Выводы
Информационно- коммуникативные            
Регуляционно- коммуникативные          
Аффективно- коммуникативные          

Наблюдение за особенностями конфликтного поведения детей в игровой деятельности

Заполните таблицу в соответствии с предложенными критериями (указывая наличие или отсутствие критерия знаками «+» и «–»).

 

Критерии наблюдения Ребенок 1 Ребенок 2 Ребенок 3
Ребенок проявляет в игре лидерство или он ведомый Абышев Олег + Хабибулин Костя + Костыльников Руслан -
Конфликтует в игре со сверстниками + + +
Подчиняется правилам игры, согласовывает действия - + -
Готов радоваться успеху другого ребенка - - -
Готов делиться игрушками - - +
Оказывает помощь другим детям - - +
Переживает свой успех в игре: чувствует превосходство над другими + + +
Переживает неудачи в игре: обижается (огорчается), плачет, теряет интерес, отказывается от игры, проявляет агрессию + + +

 

Общие выводы: Пронаблюдав за особенностями конфликтного поведения детей в игровой деятельности, я сделала следующие выводы:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.