Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы докладов. «Государственное регулирование экономики»






ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

По дисциплине

«Государственное регулирование экономики»

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной рабо​ ты студента:

- чтение учебников, учебных пособий, электронных учебников, законодательных актов, дополнительной литературы, составление плана текста;

- конспектирование текста;

- составление глоссария;

- выписки из текста;

- работа со словарями и справочниками;

- учебно-исследовательская работа;

- использование компьютерной техники и Интернета и др. при выполнении творческих домашних заданий. для закрепления и систематизации знаний:

- работа с конспектом лекций (обработка текста);

- повторная работа над учебным материа​ лом (электронного учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

- составление плана и тезисов ответа на вопросы промежуточного контроля;

- состав​ ление таблиц для систематизации учебного материала;

- ответы на контрольные вопросы;

- анали​ тическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ, работа с обучающей программой и др.);

- подготовка сообщений к выступлению на практическом занятии, конферен​ ции;

- составление библиографии;

- тестирование и другие.

Овладение знаниями для формирования умений и навыков:

- решение задач и упражнений по образцу;

- решение ситуационных (профессиональных) задач;

- подготовка к деловым играм, тренингам, проблемным урокам практических работ.

Перечень вопросов, выносимых на самостоятельное изучение.

Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение состоят в изучении, конспектировании и анализе литературных источников. Методические рекомендации по самостоятельному изучению вопросов тем дисциплины:

1. Необходимо прочитать литературные источники, проанализировать качество и полноту изложения материала по изучаемым вопросам в литературных источниках.

2. Законспектировать ответы на вопросы самостоятельного изучения.

3. Ответить на контрольные вопросы.

4. Рекомендуется письменно составить свои вопросы к тексту (не менее трех).

5. Рекомендуется дать собственные комментарии позиции автора(ов) литературного источника, со​ гласие или несогласие с автором(ами), аргументацию своей интерпретации.

6. Контроль за внеаудиторной само​ стоятельной работой осуществляется на практических занятиях, индивидуальных и групповых консультациях, защите контрольной работы (ЗФО), тестировании, зачете.

Практическое занятие 1 Темы 1 и 2. Круглый стол. Сущность, цели, задачи и принципы государственного регулирования экономики, предмет и метод государственного оегулирования экономики (ГРЭ).

Цель: освоение и закрепление компетенций: ОПК-5 других.

Задачи студента (группы студентов):

- рассмотреть роль и значение государственного регулирования экономики в системе государственного и муниципального управления;

- охарактеризовать, сравнить и оценить - научные подходы к исследованию государственного регулирования экономики в системе государственного и муниципального управления; классические и современные концепции и модели государственного регулирования экономики в системе государственного и муниципального управления;

- показать объекты и субъекты государственного регулирования экономики в системе государственного и муниципального управления, а также принципы и критерии разграничения государственного и муниципального регулирования экономики;

- рассмотреть содержание отношений государственного регулирования экономики с позиции правового и экономического подходов.);

- исследовать содержание, цели, задачи, принципы и функции государственного регулирования экономики - концерции, модели, механизм, приемы, методы, способы, инструмкенты, технологии, критерии и показатели ГРЭ;

- ознакомиться с институтами и категориальным аппаратом государственного регулирования экономики;

- усвоить механизм, приемы, методы, способы, инструмкенты, технологии, критерии и показатели ГРЭ, научиться применять их в практических ситуациях, формирование и развитие общекультурных, профессиональных, организационно-управленческих, технологических компетенций;

Вопросы (проблемы) для обсуждения

1.Предмет и метод дисциплины государственного регулирования экономики.Понятие государственного регулирования экономики.

2.Сущность, цели, задачи и принципы ГРЭ.

3.Причины и необходимость государственного вмешательства в экономику. Условия, границы и формы (вмешательства государства) государственного регулирования экономики

4.Методы, способы, модели и инструменты ГРЭ.

5. Критерии и показатели ГРЭ.

Темы докладов

1.Соотношение понятий «государственное регулирование экономики» и «государственная экономическая политика» -институциональный, функциональный и организационный анализ.

2. Предмет и методы общей теории государственного регулирования экономики.

3.Законы, закономерности и принципы государственного регулирования экономики.

4.Этапы формирования механизма государственного регулирования экономики.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.