Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа психолога с субъектами учебно-воспитательного процесса. Работа психолога в дошкольных учреждениях.






- психодиагностическая работа;

- консультационная работа;

- коррекционно-восстановительная и развивающая работа;

- психологическо просвещение;

- организационно-методическая работа.

Психодиагностическая является одной из основных видов деятельности психологической службы, которая заключается в психологическом обследовании детей и подростков, их групп и коллективов, родителей и педагогов. А также в мониторинге содержания и условий индивидуального развития, определении причин, затрудняющих развитие и обучения детей в выявлении индивидуальных особенностей, способностей и склонностей воспитанника.

Консультационная является одной из основных функций у практического психолога внешкольного учебного заведения. Основной целью консультативной деятельности является предоставление советов, рекомендаций воспитанникам, родителям, педагогам, которые обращаются к психологу, помощь клиенту в осознании его проблемы и в поиске путей и способов ее решения.

Коррекционно-восстановительная и развивающая направлена ​ ​ на решение проблем обучения, поведения или психического самочувствия ребенка и требует от практического психолога определенной квалификации и опыта работы. Во внешкольном учреждении она реализуется, как правило, в форме индивидуальной коррекционной работы.
Практический психолог разрабатывает соответствующую программу, обеспечивает ее экспертную оценку и осуществляет коррекцию. При разработке программы психолог должен учесть, что он формирует не отдельные умения, навыки ребенка, проводит не отдельные упражнения по совершенствованию психической деятельности, а комплексно развивает личность ребенка, его познавательные способности, поведение и навыки социального взаимодействия.

Просветительская является одной из приоритетных направлений деятельности практического психолога внешкольного учебного заведения. Просветительская работа дает возможность повысить психологическую компетентность субъектов учебно-воспитательного процесса с целью расширения их возможностей самостоятельно решать проблемы и конфликты, возникающие в личной жизни, учебной или профессиональной деятельности.
Формами просветительской работы практического психолога внешкольного учебного заведения являются выступления на родительских собраниях, педагогических советах, проведения занятий психолого-педагогического семинара для педагогов, тренинги, беседы и консультации для учителей, родителей, детей.

Аспекты направленные на формирование у детей дошкольного возраста определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе:

Своевременно отмечать новообразования и изменения в психике ребенка соответствующие его возрасту, с целью проведения дальнейших развивающих и коррекционных занятий направленных на формирование у детей дошкольного возраста определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе.

Работу по подготовке детей вести опираясь на происхождение и формирование отдельных компонентов учебной деятельности.

Также стоит уделять внимание умению ребенка сознательно подчинять свои действия заданному при последовательном выполнении словесных указаний взрослого. Данная способность связывается с навыком овладения общим способом выполнения словесных указаний взрослого.

При подготовке будущего первоклассника необходимо учитывать особенности психологического развития детей с целью определения индивидуального подхода к ним в учебно-воспитательном процессе.

Своевременно выявлять детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости.

Развивать способности детей проявляющих признаки одаренности.

Распределение будущих первоклассников по классам с программным обучением в соответствии с их «уровнем актуального развития» и «зоной ближайшего развития» – это позволит каждому ребенку развиваться в оптимальном для него режиме.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.