Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 5. Методика преподавания специальных дисциплин






Тема 51. Законодательные и нормативные основы высшего и среднего специального образования в Российской Федерации. Закон РФ «Об образовании», раскрывающий сущность, структуру, основные уровни и организационные основы высшего образования в РФ. Структура управления высшим и средним специальным образованием в РФ. Понятие о начальном профессиональном и среднем специальном образовании, об училище и колледже. Понятие о высшем профессиональном образовании, об институте, академии и университете. Понятие о специальности и направлении высшего профессионального образования. Понятие «квалификация». Соотношение понятий «специалист», «бакалавр», «магистр».

 

Тема 52. Становление и развитие профессиональной подготовки кадров для сферы народной художественной культуры. История подготовки кадров для сферы народного художественного творчества в средних специальных учебных заведениях. Специальность «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» в культурно-просветительных училищах и колледжах культуры. История становления и развития специальности «Народное художественное творчество» в вузах культуры и искусств. Перспективы подготовки бакалавров и магистров народной художественной культуры в свете Болонского соглашения.

 

Тема 53. Государственные стандарты профессионального этнохудожественного образования. Понятие «Государственный образовательный стандарт». Стандартизация профессионального образования в России в 90-е годы прошлого века. Общая характеристика трех поколений Государственных образовательных стандартов вузовской специальности «Народное художественное творчество». Общая характеристика Государственного стандарта направления высшего профессионального образования «Народная художественная культура». Перечень основных научно-образовательных программ подготовки магистров народной художественной культуры.

 

Тема 54. Учебный процесс: общая характеристика. Основные особенности организации и руководства учебным процессом в среднем специальном и высшем учебном заведении. Различные формы обучения: дневная, вечерняя, заочная, экстернат. Понятие о дистанционных формах обучения. Понятие об учебной нагрузке преподавателя. Основные виды учебной нагрузки. Виды аудиторных занятий: лекция, семинар и др. Виды практики студентов. Самостоятельная работа студентов и руководство ею. Формы контроля знаний студентов: экзамен, зачет, контрольная работа, курсовая работа, реферат. Итоговая государственная аттестация: понятие и порядок проведения. Понятие «государственный экзамен» и «выпускная квалификационная работа».

 

Тема 55. Послевузовское этнохудожественное образование. Понятие «послевузовское образование». Современные виды послевузовского образования: повышение квалификации, переподготовка, аспирантура и докторантура. Институты повышения квалификации кадров культуры и образования как база повышения квалификации и переподготовки преподавателей народной художественной культуры. Специфические формы и методы переподготовки специалистов по народной художественной культуре. Факультеты дополнительного образования в вузах культуры и других высших учебных заведениях, их деятельность по развитию послевузовского этнохудожественного образования.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.