Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А все-таки!






 

Москва, 1980 год

Все эти годы предлагал выслушать меня, не отмахиваться. Если не учесть того, что постоянно говорил, придет жестокая расплата. Появятся хитрости, обманы, невыполненные обещания, но настоящего дела не будет. Предстоящая жизнь завода прорисовывается не сегодня, а определилась вчера. Вот что произойдет:

1. В ближайшие годы никакой новой модели на производстве не будет. Останется только один «Москвич 2140». На нем и закончится окончательно экспорт автомобилей.

2. Нового двигателя не будет, по крайней мере, еще 10 лет, «412-й» будет доведен до ручки. А в нем заложены все необходимые резервы еще на 15-20 лет.

Загублена собственными руками конструкция 4-клапанного двигателя, созданного задолго до появления за рубежом таких многоклапанных моторов. Списали и уничтожили модели и изготовленные детали. А он позволял иметь высокую мощность без увеличения рабочего объема двигателя. Какой прорыв на международном рынке!

3. Так называемая новая модель «2141» – «Максимка» – очень тяжело достанется заводу, особенно при освоении в производстве. Предстоит постоянное невыполнение плана производства. Экспорта этой модели не будет. В ней никакой техники не заложено, лишь бездумно ухвачена чужая неоднозначная мода. Придет время возвращения к седану.

4. Несмотря на озабоченность и предубеждение директора, несколько лет не занимались разработкой конструкции нового двигателя. Спохватились, более трех лет потратили на неработоспособную конструкцию. Положительных результатов нет, и не будет, если не начать сначала, исходя из правильных позиций. А с такой постановкой дел двигателя не будет еще лет десять. А если освоить его производство в 90-х годах, то этот «новый» окажется опять старым. ненадежным, ущербным.

5. Завод потеряет валютные средства, а программу начнут «исправлять» и «корректировать», то есть уменьшать. И даже в этом случае неизвестно, будет ли она выполняться.

6. Создадутся объективные условия для дальнейшего падения качества, а оно и теперь недопустимо низкое.

Одумайтесь! Если взяться за ум и поднажать, еще многое можно исправить!

 

Оглавление

 

Авторский коллектив

Обращение к читателям

Думы о труде

Часть первая.

Конструктор

Война

На «Москвиче»

История с ФИАТОМ

«Диссидентские» мысли

Последние годы

Дизельный пробег

АР-НАТИ

Первый «Москвич»

Вам поручается…

Как создавался «Запорожец»

Договор с ФИАТОМ

ФИАТ

Данте Джакоза

Сделка века

Как поступить с двигателем?

Книга Джакозы

Часть вторая.

Думы о труде

Конструкторы

Правильно!?

Расточители

День и ночь – сутки прочь!

За туманом

Условная экономия

О безопасности на автомобильных дорогах

Прыгающий автомобиль

Дела кузовные

Трудные дороги «Москвича»

«Спихотехника»

Мал золотник, да дó рог

Маховик

Поток бумаг

Что можно сказать?

Два письма министру

Письмо заместителю министра

Как мы потеряли свой двигатель

А все-таки!

 

 


[1] Плаз (от фр. place — место, сам плаз по-французски называется фр. salle à tracer) — это помещение для разбивки чертежа судна (самолёта, автомобиля), необходимое для изготовления шаблонов и каркасов под гибку и раскрой. Плазы бывают масштабными и натурными (в масштабе 1: 1).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.