Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Два письма министру






 

Москва, 1972 год

Когда избé гаешь все возможные инстанции, хлопоча по какому-то важному делу, и нигде не найдёшь поддержки или, хотя бы понимания, остаётся ещё один путь – обратиться к министру. Иногда это имеет действие, а когда и он отказывает, приходится либо подождать и через некоторое время повторить просьбу, либо обращаться еще выше. Вот и теперь приходится тревожить его по двум вопросам:

«02/3402 18/ХII-71Министру Автомобильной промышленности СССР тов. Тарасову А.М.

Об организации специализированного производства автоматических передач для легковых автомобилей.

 

В последние годы всё более явно проявляются тенденции к дальнейшему распространению автоматических гидромеханических передач на легковые автомобилях европейского производства. Практически все европейские фирмы, такие как «Фольксваген», «Опель», «Форд», «Пежо», «Рено», «Симка», ФИАТ, «Бритиш Лейланд Моторс», «Воксхолл» и другие имеют в производстве модификации своих массовых моделей автомобилей с автоматическими передачами. Причём, увеличивается не только число фирм, устанавливающих на свои автомобили автоматические передачи, и количество моделей с такими передачами в общем выпуске легковых автомобилей. И, хотя по европейским автомобилям эта доля ещё несопоставима с соответствующей долей в производстве автомобилей в США, где она в 1970 году составила около 90% от общего выпуска, тем не менее, она уже в 1970 была достаточно ощутима. По данным автомобильной фирмы «Отомотив Продактс» она составила в среднем по английскому, немецкому (ФРГ), итальянскому, французскому, шведскому и испанскому производству около 8% (600.000 автомобилей).

По прогнозам той же фирмы, к 1975 году по тем же странам доля автомобилей с автоматическими передачами в среднем должна дойти до 22%.

Расширение применения автоматических передач на автомобилях европейского производства (микролитражных, малолитражных и среднего литража) стало возможным, с одной стороны благодаря совершенствованию конструкции передач, позволявшему заметно повысить К.П.Д. передач, а, следовательно, снизить расход горючего, и с другой стороны, благодаря организации массового производства автоматических передач на специализированных предприятиях, таких как заводы фирмы «Борг-Уорнер» в Англии или завод «Дженерал Моторс» во Франции с выпуском 300.000-400.000 комплектных автоматических передач в год каждый. Это определяет сравнительно невысокую стоимость автоматической передачи. В связи с резким ростом выпуска легковых автомобилей, в нашей стране назрела настоятельная необходимость рассмотреть и решить вопросы организации специализированного массового производства автоматических передач. Причём, в связи с отсутствием отечественного опыта массового производства автоматических передач, к решению вопросов выбора типа передачи для производства, разработке технологии и оснащения завода оборудованием, целесообразно привлечь одну из специализированных европейских фирм, имеющих опыт в конструировании, доводке и организации производства автоматических передач.

 

Главный Конструктор А. Андронов

 

Это письмо не возымело должного действия, и умерло в запутанных лабиринтах Бюрократии. Но оно касается перспектив, а их кто-то считает близкими, а кто-то и далёкими! Мол, ещё успеем! А вот второе письмо, адресованное министру в том же декабре 1971 года, касающееся жизненных дел

завода и его ближайших и к тому же трудных перспектив.

 

02/3461 23 XII 71

Министру

Автомобильной промышленности СССР

тов. Тарасову А.М.

В настоящее время Уфимский моторостроительный завод Минавтопрома поставляет силовые агрегаты модели «412» и АЗЛК, и Ижмашзаводу. В связи с задержкой освоения проектных мощностей на упомянутом заводе, поставки силовых агрегатов модели «412» на АЗЛК осуществляются в недостаточных количествах, что отрицательно сказывается на экспорте автомобилей «Москвич», т.к. автомобили с силовым агрегатом модели «408» из-за недостаточных динамических качеств с каждым годом пользуется всё меньшим спросом на зарубежных рынках.

Такое положение сохранится и в дальнейшем, так как УМЗ обеспечивает в первую очередь потребности Ижмашзавода. Учитывая перспективы развития Ижмашзавода, можно предположить, что АЗЛК и другие заводы Минавтопрома так и не будут обеспечены силовыми агрегатами модели «412» на весь выпуск автомобилей.

Кроме того, несмотря на неоднократные обращения в Минавтопром, УМЗ и УМКБ «Союз» не ведут с АЗЛК совместных работ по созданию семейства двигателей модели «412» с повышенными мощностными показателями, что ставит под угрозу срыва всю деятельность по разработке и внедрению в производство перспективных моделей автомобилей.

Существующая организация производства силового агрегата на Уфимском заводе страдает в первую очередь от весьма широко разбросанной кооперации и малого внимания, оказываемого этому производству, сравнимому лишь с производством ширпотреба.

Более того, Ижмашзавод и Министерство оборонной промышленности, не соблюдая правил подчинённости, ведут самостоятельные разработки, получая на это согласие вышестоящих организаций. Такая деятельность приведёт к вмешательству со стороны Ижмашзавода в конструкцию и производство двигателей Уфимского моторного завода, что в дальнейшем приведёт к срыву планов производства на АЗЛК.

 

Главный Конструктор А. Андронов

 

Осталась без внимания и эта просьба. Оба министерства не встречаются, чтобы оговорить свои дела, а там застряло не только развитие двигателя, но и освоение производства новой коробки передач КП-9, на которую уже дважды выделялись десятки миллионов валютных средств. Никто не хочет заняться своими прямыми обязанностями, и дела с поставкой двигателей обстоят всё хуже и хуже. И если за двигателями и за УМЗ не взяться руководству министерства, в дальнейшем заводу будет ещё труднее. В первую очередь это отразится на экспорте автомобилей, да и создать новый автомобиль будет невозможно. Вот так мы и живём!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.