Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 11. Управленческий персонал в системе органов социальной защиты, его социальная роль






Администрирование организаций социального обслуживания подчиняется теории управления персоналом. Субъектами управления персоналом организации являются руководители и служба управления персоналом. Объектом управления персоналом в организации являются работники - физические лица, вступившие в трудовые отношения с работодателем - организацией, являющейся юридическим лицом.

Трудовые отношения основаны на соглашении между работником и работодателем. Соглашение предусматривает личное выполнение работником за плату трудовой функции - работы по определенной специальности, квалификации или должности, подчинение работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным или трудовым договором, соглашениями и др.

Работники имеют разный социальный статус в организации, поскольку занимают различное положение в ее социальной структуре. Весь персонал в области социальной работы можно разделить на несколько категорий по основным видам занятий:

· руководители;

· специалисты;

· социальные работники;

· технический и вспомогательный персонал;

· служащие.

Управление персоналом в системе социальной защиты населения осуществляют руководители высшего, среднего и низшего звена. Функции руководителя предполагают подбор, обучение и развитие персонала, стимулирование и мотивацию работников, создание в организации благоприятного морально-психологического климата.

Все перечисленные функции выполняют руководители высшего, среднего и низшего звеньев управления, но доминирование тех или иных функций в деятельности менеджера часто зависит от его места в управленческой иерархии.


 

Специфика труда административно-управленческого аппарата различных уровней, требования, предъявляемые к профессиональным и нравственным качествам управленцев, проблемы подготовки кадров данного профиля деятельности

В системе социальной защиты населения основные задачи руководителей высшего звена управления - формирование положительного имиджа органа исполнительной власти, структуры и системы управления организации, представление ее на переговорах. К высшему звену руководителей относят руководителей исполнительной власти республиканского уровня, государственных служб и агентств, их заместителей.

Руководителями среднего звена управления являются начальники районных (городских) управлений (комитетов, департаментов). В рамках своей компетенции руководители среднего звена решают кадровые вопросы в своих подразделениях: принимают и увольняют работников, поощряют и наказывают своих подчиненных.

Руководители низшего звена управления - это начальники отделов, главные специалисты. Они работают непосредственно с исполнителями и несут ответственность за их действия. Именно эта категория менеджеров непосредственно управляет персоналом. В их обязанности входит организация и координация труда исполнителей, обеспечение своевременного и качественного исполнения задач, контроль использования оборудования, материалов и других ресурсов. От этих руководителей зависит состояние дисциплины и то, как быстро внедряются нововведения.

Кадры социальных работников можно квалифицировать по признакам трудовой занятости в определенной структуре и занимаемым должностям.

1. Аппарат республиканских органов социальной защиты населения: руководители министерств, департаментов, управлений и их заместители; начальники отделов; специалисты различных отделов.

2. Аппарат районных и городских органов социальной защиты: руководители районных и городских органов социальной защиты, их заместители; начальники отделов и их заместители; специалисты.

- Стационарные учреждения социального обслуживания: руководители (директор и заместители, заведующие отделениями); специалисты (врачи, медицинские сестры, фельдшеры, бухгалтеры, инструкторы по труду, воспитатели, учителя, ортопеды, психологи и др.)

- Учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы: руководители, врачи-эксперты, медицинские сестры, психологи, специалисты по реабилитации, программисты.

- Службы социальной помощи.

Основным структурным звеном социальной защиты населения можно считать территориальный центр социального обслуживания. Основные кадровые единицы центра - это директор центра и его заместители, главный бухгалтер, инспектор, специалист по социальной работе.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.