Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гигиенические требования к детской игрушке.Режим обработки в организ-х коллективах.




Игрушки - важнейшее средство воспитания ребенка. Они способствуют его своевременному нервно-психическому и физическому развитию, а также развитию речи, памяти, эмоций, положительно влияют на настроение и поведение.
Детская игрушка должна быть художественно и технически хорошо выполнена, т. е. полностью воспроизводить оригинал по форме, пропорциям, окраске и давать правдивый, реальный образ изображаемого предмета.
Выбор игрушки зависит, прежде всего, от возраста ребенка.
В грудном возрасте игрушки должны стимулировать движения (хватание, протягивание рук, бросание). С этой целью обычно используют: погремушки, шарики, кольца. Для детей от 1 года до 3—4 лет игрушки усложняются и становятся еще более разнообразными (мячи, каталки, грузовики, автобусы, кубики и т. д.). Они развивают координацию движений, ориентировку, стимулируют детское творчество, активное действие. У детей от 3—4 до 5—6 лет, пользуются образные игрушки: куклы, животные, транспорт, предметы обихода.
Музыкальные игрушки (органчики, барабанчики, детские рояли, гармоники), точно настроенные, правильно звучащие, развивают слух и музыкальную память ребенка.
Дидактические игрушки- дети учатся различать цвет, форму, величину предмета. К таким игрушкам относятся матрешки, пирамиды, мозаика, разборные грибки. Для детей 6—7 лет большое значение приобретают тематические наборы, настольные печатные игры, лото, картинки. В играх детей дошкольного возраста значительное место занимают разнообразные технические игрушки: строительный материал, конструкторы.
По своей конструкции игрушки не должны оказывать травмирующего действия на ребенка, они должны исключать возможность несчастных случаев: в игрушках для любого возраста недопустимо наличие острых углов, режущих краев, колющих концов. Поверхность игрушек должна быть ровной, гладкой, без шероховатостей и заусениц.
Максимальная масса игрушки или отдельного элемента игры должны соответствовать силе ребенка — не превышать 400 г для детей дошкольного возраста и 800 г для детей младшего школьного возраста.
Для озвученных игрушек интенсивность издаваемого шума не должна превышать 65 дБ.
В электромеханических игрушках с микроэлектродвигателями электрическое напряжение питания допускается не более 12В. Для детей старшего школьного возраста разрешается изготовление электромеханических игрушек, подключаемых в сеть переменного тока (127—220 В), при наличии понижающих устройств и надежной электроизоляции
Обработка игрушек

В младшей ясельной группе игрушки моют 2 раза в день горячей водой (t не ниже 50°С) с мылом и щеткой в специальном тазу, который должен быть промаркирован.
Игрушки для детей более старшего возраста обрабатывают таким же образом ежедневно в конце дня. Металлические игрушки обмывают горячей водой (Ъ не ниже 80°С) и высушивают. Кукольную одежду стирают и проглаживают горячим утюгом.
Мягкие игрушки следует ежедневно очищать от пыли и дезинфицировать. Обработку от пыли можно производить путем выбивания, вытряхивания, обработки пылесосом. Обеззараживание следует проводить естественным ультрафиолетовым излучением (выставлять их на прямой солнечный свет). Наилучший бактерицидный эффект достигается при облучении мягких игрушек бактерицидной ультрафиолетовой лампой в течение 30 мин на расстоянии 25 см. При большем расстоянии от лампы время облучения следует увеличивать.
Для поддержания чистоты игрушек имеет значение и ряд мер, предупреждающих или снижающих бактериальную загрязненность воздуха детских учреждений. Одним из важных мероприятий является борьба с пылью. Для этого необходимо благоустраивать и максимально озеленять участок детского учреждения, регулярно проводить очистку и поливку территории.
Перед входом в ясли-сад должны быть приспособления для очистки обуви (скребки, щетки, половики). В помещении все дети и обслуживающий персонал пользуются сменной обувью, что существенно снижает загрязненность и запыленность воздуха, пола, игрушек, ковров и дорожек. Последние следует ежедневно чистить пылесосом или выколачивать во дворе, а затем протирать чистой влажной щеткой.
Снижению запыленности и бактериальной загрязненности воздуха, игрушек и оборудования в детских учреждениях способствует также регулярная уборка помещений в групповых блоках. Текущую влажную уборку горячей водой следует проводить 2 раза в день во время прогулок детей. При возникновении в группе инфекционных заболеваний (кишечные инфекции, болезнь Боткина, скарлатина и др.) текущую уборку необходимо проводить с использованием дезинфицирующих средств. Детские игрушки в этом случае следует кипятить, а не выдерживающие кипячения обрабатывать дезинфицирующими растворами.
Кроме текущей влажной уборки, еженедельно проводят генеральную уборку всех помещений группы с применением моющих средств и 0, 5% осветленного раствора хлорной извести.
Для борьбы с пылью и бактериальным загрязнением воздуха следует регулярно проветривать помещения. Использование веранд для дневного сна оказывает заметное положительное влияние на состояние воздушной среды в игровых комнатах: бактериальная загрязненность воздуха игровых комнат при наличии веранд в 6.5 раза ниже, чем при их отсутствии.
Губительное действие на микрофлору помещений детских учреждений оказывает солнечная радиация. Прямые солнечные лучи должны попадать в помещение в течение 3 ч в день, что достигается только при оптимальной ориентации основных помещений для детей. Такой наилучшей ориентацией для всех районов нашей страны является южная сторона.

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.