Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к зданию






1.Гигиенические требования к планировочной структуре здания исходят из содержания воспитательной работы с детьми и типа интернатного учреждения – традиционного воспитания и обучения детей в детских домах и школах-интернатах и нетрадиционного воспитания.

2.2. Интернатные учреждения традиционного типа:

Вместимость интернатных учреждений традиционного типа не должна превышать 300 мест, оптимальная вместимость детских домов - 60 мест.

Планировочное решение здания интернатного учреждения должно обеспечивать четкое деление на основные функциональные группы помещений: жилые, общевоспитательного назначения, медицинского обслуживания, административно-хозяйственные и бытовые с пищеблоком и постирочной. Для детей школьного возраста в детских домах, помимо перечисленных, выделяется группа помещений для внеучебных занятий: приготовления уроков, музыкальных и физкультурных занятий, трудовой деятельности и др.

2.Интернатные учреждения размещают в отдельно стоящих зданиях не более 3 этажей. В детских домах смешанного типа допускается размещение дошкольных групп только ниже 3 этажа зданий.

3. В здании необходимо строго соблюдать принцип изоляции жилых помещений от административно-хозяйственных и помещений общего назначения, дошкольных групп от школьных, а также между группами детей дошкольного возраста.

5. При входе в здание интернатного учреждения располагаются гардероб для персонала и посетителей и гостиная для встречи детей с родственниками (площадь не менее 12м2), санитарный узел с умывальником.

6.Комплекс помещений, необходимый для проживания группы детей, проектируется по принципу жилой ячейки.

Необходимый состав и площади помещений, входящих в жилые ячейки для детей разного возрастав интернатных учреждениях, приведены в табл. 2.1.

Состав и площади помещений жилой ячейки на 1 группу детей дошкольного и школьного возраста:

Помещения в жилых ячейках Площадь на 1 группу детей (10 чел), м2
Спальные 6, 0 м2/чел
Санитарный узел 0, 35 м2/чел
Комната для стирки и сушки мелких вещей  
Комната для глажения и чистки одежды  
Комната для хранения личных и сезонных вещей  
Комната дежурного воспитателя  
Комната гигиены девочек  

Для детей школьного возраста спальни для мальчиков и девочек предусматриваются раздельными и рассчитаны: для школьников до 11 лет - не более чем на 3 места, для школьников 11-15 лет - не более чем на 2-3 места, для школьников 16-18 лет- не более чем на 2 места, а для детей-родственников - на 2-3 места.

Для детей школьного возраста туалетные комнаты проектируются раздельными для мальчиков и девочек и оборудуются: 1 умывальником на 4 человека, 3 ногомойками на 10 человек. Туалетные оборудуются 2 унитазами на 5 девочек и 2 - на 5 мальчиков, 1 писсуаром на 5мальчиков. Туалетные кабины оборудуются дверью.

 

Душевые кабины(с раздевальными) оборудуются из расчета 1 рожок не более чем на 5 человек. Комнаты личной гигиены девочек оборудуются из расчета не менее 2-х кабин на 15 девочек, оборудованных биде или поддоном с гибким шлангом, умывальником и унитазом. Необходимо предусмотреть помещения для уборочного инвентаря (площадью 3 м2), оборудованные подводкой горячей и холодной воды, сливом и сушкой (для тряпок).

На каждом этаже предусматривается санитарный узел для персонала, оборудованный унитазом и умывальником в шлюзе.

8. Необходимо выделить тренажерный зал и оборудовать его тренажерами.

В школах-интернатах площадь учебно-спортивного зала составляет не менее 288 м2.

11.Состав и площади учебных помещений школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны соответствовать требованиям по проектированию школ и школ-интернатов общего типа и гигиеническим требованиям к общеобразовательным учебным заведениям.

12.Медицинские помещения размещаются на первом этаже в изолированном блоке. Медицинский блок состоит из приемно-карантинного отделения, изолятора и врачебно-процедурных кабинетов (см. табл. 2.2). Изолятор отделяют от остальных помещений медицинского блока шлюзом с умывальником и он имеет самостоятельный выход на участок. Количество коек в палатах изолятора, включающего боксы, принимается из расчета не менее 2 % вместимости учреждения и рассчитано не менее чем на 3 инфекции.

Комната дежурной медицинской сестры размещается рядом с палатами изолятора и имеет отдельный вход из коридора. Посудомоечная при буфетной-раздаточной оборудуется тремя моечными ваннами и баком для дезинфекции посуды.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.