Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предупредительный санитарный надзор за проектированием и строительством детских учреждений складывается из 4-х этапов;






1.Дача заключения по отводу земельного участка под строительство. Отвод земельных участков производится архитектур­но-строительными управлениями при районных, городских адми­нистрациях, в соответствии с перспективным планом застройки населенных пунктов. Задача санитарного врача на данном этапе -изучить ситуационный план места предполагаемого строительства и оценить его выбор с точки зрения соблюдения существующих са­нитарных норм размещения различных типов детских учреждений в жилой застройке.

2. Гигиеническая экспертиза проекта. Проектная документа­ция поступает на согласование к санитарному врачу с обязатель­ной привязкой к выделенному для строительства участку и содержит:

- заключение по отводу земельного участка с ситуационным планом местности;

- генеральный план участка строительства детского учреж­дения;

- пояснительную записку;

- чертежи архитектурно-строительной части (фасад, поэтаж­ные планы и разрезы т.п.);

альбомы санитарно-технического оборудования строящегося объекта.

Подлежат обязательной санитарной экспертизе все проекты индивидуального (заказного) проектирования и все проекты ре­конструкции действующих учреждений. За соответствие типовых проектов санитарным нормам несут ответственность проектные ин­ституты системы Госстроя, поэтому обязательной санитарной экс­пертизе они не подлежат.

3. Предупредительный санитарный надзор за процессом стро­ительства. Основная его цель - выявление соответствия проводи­мых работ чертежам и проектно-сметной документации» а также санитарно-гигиеническим требованиям. На основании результатов обследования и протоколов о санитарном нарушении, СЭС может вынести постановление о приостановлении строительства.

В ходе контроля за строительством даются заключения о возможности внесения изменений в утвержденный проект. Это ка­сается, прежде всего, внедрения новых, более экономичных стро­ительных материалов, санитарно-технического оборудования, из­менения проектно-планировочных решений, если они не противоре­чат существующим санитарным нормативам.

4. Участие в составе государственной комиссии в приемке, построенного (..Реконструированного) объекта. В ходе приемки са­нитарный врач оценивает, прежде всего, соответствие выполнен­ных работ строительным нормам и правилам и качество выполнен­ных работ. На основании комиссионного обследования выносится заключение о готовности объекта и приемке его в эксплуатацию.

Если санитарный врач не согласен с членами государствен­ной приемочной комиссии, он может не подписать акт о приемке объекта в эксплуатацию и сформулировать в письменном виде мне­ние по поводу объекта. Без подписи санитарного врача объект в эксплуатацию принят быть не может..

С момента приемки в эксплуатацию, начинается текущий са­нитарный надзор, направленный на контроль за соблюдением сани­тарных правил эксплуатации объекта.

Документы:

ФЗ № 52 " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (30 марта 1999 г.)

СНиП 10.01-94 “Система нормативных документов в строительстве. Основные положения”

СНиП 2.07.01-89 " Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"

СНиП 2.08.01-89 Жилые здания

СНиП 2.08.01-89 Общественные здания

СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»

СНиП 2.04.05-96 “Отопление. Вентиляция”

СНиП 12-04-95 “Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов”.

 

 

№50. Планирование сети учреждений для детей и подростков

По документу СНиП 2.07.01-89Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”:

Уровень обеспеченности района ДДУ при наличии демографических данных о возрастной структуре населения – 85% от числа детей дошкольного возраста. Из них: 70% места в ДДУ общего типа, 12% места в оздоровительных ДДУ, 3% места в специализированных ДДУ. При отсутствии демографических данных количество мест определяется из расчета 180 мест на 1000 населения.

Обеспеченность общеобразовательными учреждениями:

При демографических данных о возрастной структуре населения – 100% охват детей с неполным среднем образованием (1-9 классы), 75% детей – средним образованием (10-11 класс) при обучении в 1 смену. При отсутствии демографических данных количество мест определяется из расчета не менее 180 мест на 1000 населения.

№ 51 Гигиенические требования к размещению учреждений ДиП в населенном пункте

Документы:

СНиП 2.07.01-89 " Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Предоставление земельных участков для строительства объектов общеобразовательных учреждений, допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии земельного участка санитарным правилам.

При строительстве следует учитывать:

1. Размещение учреждения в населенном пункте относительно жилой застройки авто-

магистралей:

А) оптимально - внутриквартальное расположение,

Б) допустимо - внешнеторцевое,

В) недопустимо - внешнефронтальное и угловое.

2. Размещение учреждения относительно потенциально опасных объектов:

А) от забора промышленных предприятий до границы земельного участка учреждения не менее 50 м,

В) учет розы ветров.

В) за пределами СЗЗ предприятий, размеры которьх учитывают класс опасности предприятия и его выбросов,

Г) независимо от размеров СЗЗ промышленного предприятия, концентрация его выбросов на границе учреждения, расположенного в данном районе, не должна превышать ПДК,

Д) от оживленных транспортных магистралей - не менее 100 м. Расположение общеобразовательных учреждений на внутриквартальных проездах с периодическим (нерегулярным) движением автотранспорта допустимо только при условии увеличения минимального разрыва от границы участка учреждения до проезда с 15 до 25 м,

Е) вдали от мест массового скопления людей и мест, опасных в эпидемиологическом отношении (рынки, гостиницы, стадионы, театры и др.),

Ж) Высота стояния грунтовых вод не менее 3 м.

Должна быть предусмотрена техническая возможность для подключения систем водоснабжения, теплоснабжения, канализации. Через территорию учреждений не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского (сельского) назначения - водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения.

3. При проектировании и строительстве городских общеобразовательных учреждений рекомендуется предусмотреть пешеходную доступность учреждений, расположенных:

- во II и III строительно-климатических зонах - не более 0, 5 км;

- в I климатическом районе (I подзона) для обучающихся I и II ступени образования - не более 0, 3 км, для обучающихся III ступени образования – не более 0, 4 км;

- в I климатическом районе (II подзона) для обучающихся I и II ступени образования – не более 0, 4 км, для обучающихся III ступени образования – не более 0, 5 км.

В сельской местности пешеходная доступность для обучающихся общеобразовательных учреждений:

- во II и III климатических зонах для обучающихся I ступени образования составляет не более 2, 0 км;

- для обучающихся II и III ступени образования - не более 4, 0 км, в I климатической зоне - 1, 5 и 3 км соответственно.

Для ДДУ радиус пешеходной доступности для городов – не более 300 м, для сел - не более 500 м.

При расстояниях свыше указанных, для обучающихся общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, необходимо организовывать транспортное обслуживание до общеобразовательного учреждения и обратно. Время в пути не должно превышать 30 минут в одну сторону.

Подвоз обучающихся осуществляется специально выделенным транспортом, предназначенным для перевозки детей.

Оптимальный пешеходный подход обучающихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м. Для сельских районов допускается увеличение радиуса пешеходной доступности до остановки до 1 км.

Рекомендуется для обучающихся, проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания, а также при транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий, предусматривать интернат при общеобразовательном учреждении.

4. Уровень шума не более 60 дБА.

5. Если школа и ДДУ расположены рядом при внутриквартальной застройке разрыв между ними не менее 25 м, групповые площадки ДО не располагают со стороны окон учебных помещений школы, физк-спотривную зону не располагают со стороны спальных помещений ДО.

№ 52 Гигиенические требования к земельному участку ДО

1. Территория дошкольной организации по периметру ограждается забором и полосой зеленых насаждений. Деревья высаживаются на расстоянии не ближе 15 м, а кустарники не ближе 5 м от здания дошкольной организации. При озеленении территории не проводится посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами в целях предупреждения возникновения отравлений среди детей, и колючих кустарников.

Озеленение территории предусматривают из расчета не менее 50% площади территории, свободной от застройки. Зеленые насаждения используют для отделения групповых площадок друг от друга и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны. При размещении территории дошкольной образовательной организации на границе с лесными и садовыми массивами допускается сокращать площадь озеленения на 10%.

Допускается сокращение площади озеленения деревьями и кустарниками в районах Крайнего Севера с учетом климатических условий.

2. Территория дошкольной организации должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности участка должен быть не менее 10 лк на уровне земли.

3. На территории ДО выделяют следующие функциональные зоны:

- игровая зона;

- хозяйственная зона.

Расстояние между игровой и хозяйственной зоной должно быть не менее 3 м.

4. Зона игровой территории включает в себя:

- групповые площадки - индивидуальные для каждой группы из расчета не менее 7, 2 кв. м на 1 ребенка ясельного возраста и не менее 9, 0 кв.м на 1 ребенка дошкольного возраста и с соблюдением принципа групповой изоляции;

- физкультурную площадку (одну или несколько).

5. Групповые и физкультурные площадки дошкольных организаций должны иметь продолжительность инсоляции не менее 3 часов не менее чем на 50% площади каждой площадки.

6. Групповые площадки для детей ясельного возраста располагают в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп.

7. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 2 кв. м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 30 кв. м. Теневые навесы для детей ясельного и дошкольного возраста в I, II, III климатических районах ограждают с трех сторон, высота ограждения должна быть не менее 1, 5 м. Рекомендуется в IA, IB, IГ климатических подрайонах вместо теневых навесов оборудовать отапливаемые прогулочные веранды из расчета не менее 2 кв. м на одного ребенка с обеспечением проветривания веранд.

8. Необходимо предусмотреть условия для раздельного хранения игрушек, используемых для игры на улице, или прогулочных верандах от игрушек, используемых в помещениях дошкольной организации.

9. Игровые и физкультурные площадки для дошкольных групп оборудуют с учетом росто-возрастных особенностей детей.

На игровых площадках для детей ясельного возраста до 1 года рекомендуется устанавливать манежи (2, 5 х 2, 5 м) на деревянных настилах (5 х 6 м) и игровое оборудование, безвредное для здоровья детей, в соответствии с их возрастом.

10. Во вновь строящихся дошкольных организациях рекомендуется оборудовать физкультурные площадки (одну или несколько) для детей в зависимости от вместимости дошкольных организаций и программой проведения спортивных занятий.

11. Для III климатического района вблизи физкультурной площадки допускается устраивать открытые плавательные бассейны переменной глубины от 0, 4 м до 0, 8 м и площадью 4 х 8 м или 6 х 10 м. При бассейне оборудуют ножную ванную шириной 1 м.

12. Ежегодно, весной, на игровых площадках проводится полная смена песка. Песочницы в отсутствии детей необходимо закрывать во избежание загрязнения песка (крышками или полимерными пленками, тентами или другими защитными приспособлениями). При обнаружении возбудителей паразитарных болезней, кишечных инфекций и других примесей, опасных для здоровья детей (химических, механических, радиологических), проводят смену песка.

13. Хозяйственная зона должна располагаться со стороны входа в производственные помещения столовой и иметь самостоятельный въезд с улицы.

На территории хозяйственной зоны должны быть предусмотрены места для сушки постельных принадлежностей и чистки ковровых изделий, иных бытовых принадлежностей.

14. При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйственной зоны дошкольной организации предусматривается котельная и насосная с водонапорным баком и с соответствующим хранилищем топлива, сооружения водоснабжения с зоной санитарной охраны. При наличии автотранспорта, обслуживающего дошкольную организацию, необходимо предусмотреть место для его стоянки. На территории хозяйственной зоны возможно размещение овощехранилища.

15. При достаточной площади участка в состав хозяйственной зоны могут быть включены: площадки для огорода, ягодника, фруктового сада.

16. В хозяйственной зоне оборудуют площадку для сбора мусора на расстоянии не менее 20 м от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливают раздельные промаркированные контейнеры с крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1, 0 м во все стороны. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов.

17. Уборку территории следует проводить ежедневно: утром за 1 - 2 часа до прихода детей и по мере загрязнения территории. При сухой и жаркой погоде полив территории рекомендуется проводить не менее 2 раз в день.

18. Твердые бытовые отходы и смет следует убирать в мусоросборники. Очистку мусоросборников производят специализированные организации.

Не допускается сжигание мусора на территории дошкольной организации и в непосредственной близости от нее.

19. Въезды и входы на территорию дошкольной организации, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрывают асфальтом, бетоном или другим твердым покрытием.

 

№ 53 Гигиенические требования к земельному участку общеобразовательного учреждения

Громкость шума в районе СШ – не более 40 дБ, содержание СО – не более 3 мг/м3. С этой целью здание размещают в глубине участка – не менее 15-20 м от красной линии застройки на расстоянии 250-300м от гаражей.

Спортивная – 35-40% площади земельного участка (футбол 45х20м, волейбол 9х14м, баскетбол 15х24м). Недопустимо размещение со стороны окон учебного корпуса.

Хоздвор – вдали от спортивных и игровых площадок должен иметь отдельный въезд с улицы.

Зоны отдыха – отдельные площадки для подвижных игр 1-2кл, 4кл., 5-8кл., 9-10кл., а также площадки для тихого отдыха.

Под учебно-опытную зону – 10% площади. Площадь застройки – 10-13%. Здание СШ не более 3-х этажей.

1. Территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена. Озеленение территории предусматривают из расчета не менее 50 % площади его территории. При размещении территории общеобразовательного учреждения на границе с лесными и садовыми массивами допускается сокращать площадь озеленения на 10%. Деревья высаживают на расстоянии не менее 15, 0 м, а кустарники не менее 5, 0 м от здания учреждения. Допускается сокращение озеленения деревьями и кустарниками территорий общеобразовательных учреждений в районах Крайнего Севера, с учетом особых климатических условий в этих районах.

2. На территории общеобразовательного учреждения выделяют следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Допускается выделение учебно-опытной зоны. При организации учебно-опытной зоны не допускается сокращение физкультурно-спортивной зоны и зоны отдыха.

3. Физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала. При размещении физкультурно-спортивной зоны со стороны окон учебных помещений уровни шума в учебных помещениях не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.

Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение программ учебного предмета «Физическая культура», а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле - травяной покров. Синтетические и полимерные покрытия должны быть морозоустойчивы, оборудованы водостоками и должны быть изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей.

Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводят.

Физкультурно-спортивное оборудование должно соответствовать росту и возрасту обучающихся.

4. При проектировании и строительстве общеобразовательных учреждений на территории необходимо предусмотреть зону отдыха для организации подвижных игр и отдыха обучающихся, посещающих группы продленного дня, а также для реализации образовательных программ, предусматривающих проведение мероприятий на свежем воздухе.

5. Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой и имеет самостоятельный въезд с улицы. При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйственной зоны размещают котельную и насосную с водонапорным баком.

6. Для сбора отходов на территории хозяйственной зоны оборудуется площадка, на которую устанавливаются мусоросборники (контейнеры). Площадка размещается на расстоянии не менее 25, 0 м от входа на пищеблок и окон учебных классах и кабинетов и оборудуется водонепроницаемым твердым покрытием, размеры которого превышают площадь основания контейнеров на 1, 0 м во все стороны. Мусоросборники должны иметь плотно закрывающиеся крышки.

7. Въезды и входы на территорию, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников покрываются асфальтом, бетоном и другим твердым покрытием.

8. Территория учреждения должна иметь наружное искусственное освещение. Уровень искусственной освещенности на земле должен быть не менее 10 лк.

9. Расположение на территории построек и сооружений, функционально не связанных с общеобразовательным учреждением, не допускается.

10. При наличии в общеобразовательном учреждении дошкольных групп, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на территории выделяется игровая зона, оборудованная в соответствии с требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций.

 

№ 54Гигиенические требования к планировке здания ДО

Вновь строящиеся объекты дошкольных организаций рекомендуется располагать в отдельно стоящем здании. Вместимость дошкольных организаций в отдельно стоящих зданиях не рекомендуется превышать 300 мест.

Гигиенические требования к планировочной структуре здания определяются видом дошкольной организации и её деятельностью.

2. Здание дошкольной организации должно быть 2-х этажным.

В условиях плотной жилой застройки и недостатка площадей, допускается строительство зданий в 3 этажа. На 3-м этаже располагают служебно-бытовые и рекреационные помещения, дополнительные помещения для работы с детьми (кабинет психолога, логопеда). Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях дошкольных организаций размещение групповых ячеек на 3-м этаже не допускается.

Групповые ячейки для детей ясельного возраста располагают на 1-м этаже, для детей от 3-х и старше размещение групповой ячейки допускается на 2-м этаже.

На земельных участках со сложным рельефом допускается увеличение этажности зданий до трех этажей при условии устройства непосредственных выходов из первого и второго этажей на уровне планировочной отметки.

3. Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях дошкольных организациях, для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, необходимо предусматривать следующий набор помещений:

- групповые ячейки – изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе;

- дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда и другие);

- сопутствующие помещения (медицинского назначения, пищеблока, постирочной);

- служебно-бытовые помещения для персонала.

4. Все основные помещения дошкольных организаций размещают в наземных этажах. Не допускается размещение в подвальных и цокольных этажах зданий помещений для пребывания детей и помещений медицинского назначения.

6. Высота от пола до потолка основных помещений дошкольных организациях – не менее 3 м.

7. В целях сохранения воздушно-теплового режима в помещениях дошкольных организациях, в зависимости от климатических районов, входы в здания должны быть оборудованы тамбурами.

8. В планировочной структуре зданий дошкольных организациях необходимо соблюдать принцип групповой изоляции. Групповые ячейки для детей ясельного возраста должны иметь самостоятельный вход с участка. Допускается общий вход с общей лестницей для детей ясельных групп, размещенных на 2 этаже, для детей дошкольного возраста – не более чем на 4 группы, независимо от их расположения в здании.

9. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

В приемной для детей ясельного возраста до года выделяют место для раздевания родителей и кормления грудных детей матерями; спальню в этих группах следует разделять на 2 зоны остекленной перегородкой.

4.10. Площади помещений групповой ячейки:

- раздевальная – площадью не менее 18 кв. м;

- групповая (для игр, занятий и приема пищи детьми) – площадью из расчета не менее 2, 5 кв. м на 1 ребенка в ясельных группах, не менее 2, 0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах без учета мебели и ее расстановки;

- буфетная – площадью не менее 3, 0 кв. м;

- спальня – площадью из расчета не менее 1, 8 кв. м на 1 ребенка в ясельных группах, не менее 2, 0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах, без учета расстояния от наружных стен при расстановке кроватей (расстановка кроватей регламентируется п. 6.14 настоящих санитарных правил);

- туалетная – площадью не менее 16 кв. м для дошкольных групп и не менее 12 кв. м для ясельных групп.

Для вновь строящихся и реконструируемых дошкольных организаций оптимальную площадь групповых и спален рекомендуется принимать не менее 50 кв. м. каждая.

4.11. В ранее построенных дошкольных организациях раздевальные для детей, групповые ячейки которых располагаются на втором и третьем этажах, допускается размещать на первом этаже в отдельных помещениях для каждой группы.

Во вновь строящихся дошкольных организаций предусматривают условия для сушки верхней одежды и обуви (шкафы или дополнительные помещения).

Для хранения колясок, санок, велосипедов, лыж, игрушек, используемых на территории дошкольных организаций, предусматривают условия для их хранения.

4.16. Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях дошкольных организаций рекомендуется предусматривать два зала: один - для музыкальных, другой - для физкультурных занятий площадью не менее 75 м2 каждый. Залы не должны быть проходными.

В существующих зданиях дошкольных организаций допускается один общий зал для музыкальных и физкультурных занятий.

При залах оборудуют кладовые для хранения физкультурного и музыкального инвентаря площадью не менее 6 м.

4.17. Для проведения физкультурных занятий в зданиях дошкольных организаций IA, IБ и IГ климатических подрайонов допускается использовать отапливаемые прогулочные веранды.

4.20. Помещения медицинского назначения для обслуживания детей размещают на первом этаже дошкольной организации единым блоком.

Медицинский кабинет должен иметь самостоятельный вход из коридора и размещаться смежно с палатой (одной из палат) изолятора.

В дошкольных организациях вместимостью 280 и более детей изолятор проектируют не менее, чем на 2 инфекции (2 отдельных помещения).

4.22. В зданиях дошкольных организаций рекомендуется предусмотреть минимальный набор служебно-бытовых помещений, площадь которых должна в соответствовать настоящим санитарным правилам (Приложение 1, таблица 2).

Помещения ДО вместимостью, мест (площадь, м2)
до 80 (1-4) до 150 (5-6) до 240 (7-12) до 350 (13-18)
Медицинский кабинет        
Процедурный кабинет        
Изолятор не менее 4 м2 (1 палата) не менее 4 м2 (1 палата) не менее 4 м2каждая (2 палаты) не менее 4 м2каждая (2 палаты)
Туалет с местом для приготовления дезинфицирующих растворов        

 

4.23. Во вновь строящихся и реконструируемых объектах дошкольных организаций необходимо предусматривать пищеблок, работающий на сырье или полуфабрикатах, или буфет-раздаточную.

Объемно-планировочные решения помещений пищеблока должны предусматривать последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.

Основные производственные помещения пищеблока размещают на первом этаже.

Кладовые не размещают под моечными, душевыми и санитарными узлами, а также производственными помещениями с трапами. Не следует размещать складские помещения для хранения пищевых продуктов (сухих, сыпучих) в подвальных помещениях.

4.24. В состав пищеблока, работающего на сырье, входят: горячий цех, раздаточная, холодный цех, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей, помещение с холодильными оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов, загрузочная, комната персонала, раздевалка, душевая и туалет для персонала, помещение для хранения уборочного инвентаря и приготовления моющих и дезинфицирующих растворов.

4.25. В состав пищеблока, работающего на полуфабрикатах, входят: горячий цех, холодный цех (горячий и холодный цех могут быть совмещены в одном помещении и разделены перегородкой), раздаточная, помещение для хранения сыпучих продуктов, помещение с холодильными оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов, моечная кухонной посуды, моечная обменной тары, комната персонала, раздевалка, душевая и туалет для персонала, помещение для хранения уборочного инвентаря и приготовления моющих и дезинфицирующих растворов.

На пищеблок, работающий на полуфабрикатах, должны поступать мытые или очищенные овощи, полуфабрикаты высокой степени готовности (мясные, рыбные), отвечающие гигиеническим требованиям безопасности и пищевой ценности на пищевые продукты для детей дошкольного возраста. Полуфабрикаты могут поступать от дошкольных организаций или от базового предприятия (комбината) питания, расположенных в оптимальной транспортной доступности, позволяющей соблюдать сроки и условия транспортировки полуфабрикатов.

4.28. При организации мытья обменной тары в дошкольных организациях необходимо выделять отдельное помещение, не совмещенное с помещением для мытья кухонной посуды.

4.31. Питание детей организуют в помещении групповой.

Для мытья столовой посуды буфетная оборудуется двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. Допускается установка посудомоечной машины.

На случай отключения горячего водоснабжения предусматривается установка резервных электроводонагревателей с жесткой разводкой воды к моечным ваннам.

4.32. Не следует устраивать вход в постирочную напротив входов в помещения групповых ячеек и пищеблока и располагать окна пищеблока, постирочной и туалетных под окнами помещений групповых, спален.

4.33. В дошкольных организациях вместимостью до 80 мест постирочная может иметь одно помещение, свыше 80 мест – 2 помещения (стиральная и гладильная). Помещения стиральной и гладильной должны быть смежными, а входы (окна приема-вычачи) для сдачи грязного и получения чистого белья – раздельными.

При отсутствии прачечной в дошкольной организации возможна организация централизованной стирки постельного белья в прачечных.

Постирочная дошкольной организации не используется для стирки белья от других организаций.

Помещения Площадь (м2) в зависимости от вместимости и количества групп
до 80 (1-4) до 150 (5-6) до 240 (7-12) до 350 (13-18)
1. Кабинет заведующего        
2. Кабинет завхоза - -    
3. Методический кабинет        
3. Хозяйственная кладовая        
4. Кладовая чистого белья        
5. Комната кастелянши - - -  
6. Столярная мастерская - -    
7. Столовая персонала - - -  
8. Туалеты для персонала        





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.