Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средней группы № 7






КПК ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Воспитатель:

Меньшикова И.В.

МБДОУ «Детский сад № 26»

Череповец 2015 г.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды

средней группы № 7

Область социально-коммуникативного развития

Центры развития Материалы и оборудование
Игровой центр 1. Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр (предметы-заместители) Врач: шапочки с красным крестиком, халаты, атрибуты (трубка, шприц, градусник, бутылочка из-под лекарств, баночки из-под мазей с палочкой, пипетка, вата, бинт, горчичники – прямоугольные кусочки медицинской клеенки, таблетки, нарисованные на кусочках картона). Кукла «Доктор Айболит». Набор «Больничка». Шофер: шлем, ремень безопасности, перчатки; копии разных инструментов – гаечный ключ, молоток, отвертка, пассатижи, насос, руль. Парковка с набором машинок, гараж. Повар: Кукла-поваренок, колпачки, халаты, набор посуды, продукты, плита, микроволновка. Уголок дежурного: салфетки, фартуки. Машинист: железнодорожная фуражка, инструменты, пульт управления, набор «Железная дорога». Моряк – капитан: бескозырки, матросские воротники, капитанская фуражка, бинокль; якорь на шнуре; инструменты, спасательный круг. Парикмахер: халаты, накидки, расчески, бигуди, ножницы, шампуни, духи, мыло, полотенце, фен, машинка для стрижки. Тумба с зеркалом. Набор «Парикмахерская». Кухня: кухонный стол, стулья, кран, плита, шкаф для посуды, набор кухонной посуды. Магазин: тумба с полками, касса, весы, мешочки с продуктами: сахар, мука, макароны, горох бобы. Баночки из-под чая, йогурта, таблички с названием продуктов, муляжи овощей и фруктов из пластмассы, хлебных и кондитерских продуктов. Сумочки, корзинки, кошельки из разных материалов. Тележка для продуктов. Спальня: кроватки разных размеров, с постельными принадлежностями по размеру кровати (матрац, простыня, одеяло, пододеяльник, подушка, покрывало – 3-4 набора) люлька-качалка с постельными принадлежностями для нее. Куклы разных размеров. Коляски. Ящички для одежды кукол (зимней и летней одежды). Прачечная: гладильная доска, утюжки, одежда для кукол, игрушечное постельное белье. Уголок ряженья: халаты и накидки для сюжетно-ролевых игр, колпачки и шапочки. Костюмы для театрализованных игр. Шарфики, платочки. Уголок психологической разгрузки: ширма уединения, мешочки, коробочки, баночки для крика, игрушка Бобо. Коврик примирения, жалелка – мягкая игрушка, желанчики, щекотунчики, мягкие массажные мячики, мякиши, чудесные мешочки. Тетради по взаимодействию с психологом. Картотеки: «Игры и упражнения для «наблюдателей». «Этюды на выражения эмоций». «Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении». «Игры- приветствия для хорошего настроения». Настольные- печатные игры «Фоторобот», «Мир эмоций» и др. Демонстрационный материал: «Наши чувства и эмоции», «Пойми меня». Дидактический материал: «Уроки Знайки», «Воспитай себя».   Ящик для замечательных вещей: разнообразные колпачки (большие, маленькие, резиновые, деревянные, пластмассовые), трубки, кубики, бруски, цилиндры, кегли, палочки, звонки, компьютерная клавиатура и мышка, пульт от телевизора, выключатели, шкатулки. 2. Оборудование для режиссерской игры Многофункциональные кубики; макеты (объемные - домики гаражи; плоскостные – карты-схемы игрового пространства, ширмы) наборы образных (объемных и плоскостных) игрушек небольшого размера: человечки, солдатики, герои мультфильмов и книг, игровое оборудование (мебель, посуда); наборы домашних и диких животных; сказочных животных; неоформленный игровой материал: кубики, шарики, колечки от пирамидок, бутылочки. Символы пространства (реки, солнце, скамейки, грибы, цветы).  
Центр семьи Индивидуальные портфолио ребенка, портфолио группы. Семейные альбомы с родословной семьи. Стенд с фотографиями детей группы, сопровождаемые именами и датами рождения.
  Область речевого развития
Центр речевого развития Литературный центр 1. Демонстрационный материал Серия картинок Н.В. Нищеева «Обучение рассказыванию». Серия картинок «Круглый год». Серия картинок «Правила – наши помощники» Серия картинок «Наш детский сад». Картотека: стихи, потешки, пословицы, чистоговорки, речевые игры. Серия картин для пересказа: «Российская Армия», «Как поступают друзья», Буре Р.С. «Твой день», «Одежда», «Посуда», «Профессии», «Орудия труда», «Обувь», «Посуда.. Инструмент. Транспорт». Уроки этикета. Уроки Знайки. Распорядок дня. «Бытовая техника». Развивающие сказки Н.В. Нищеева.: «Сюжетные картинки: «Трудовые действия», «Все о хлебе», «Дети-помощники взрослых», «Цирк». Беседы по картине: «Времена года». «Расскажи свою сказку». «Как избежать неприятностей». «Давай расскажем». Предметные картинки: «Профессии», «Люди», «Схемы.Знаки. Цветы. Настроение». Валеология (кожа, питание, сон), (зубы, зрение, слух)   2. Дидактические игры «Наши мамы», «Ребята с нашего двора», «Зоопарк настроений» Игра-лото «Этикет», «Что сначала. Что потом». «Логический поезд», «Пазлы по сазкам», Д/игра «Хорошо-плохо».   3. Литература Логопедические упражнения. Крупенчук О.И., Пальчиковая гимнастика О.В.Узорова, Гимнастика для пальчиков Е. Косинова, «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», Развитие речи А.Г..Рузская. 1000 загадок.         · Книги, рекомендованные для чтения детям определенного возраста: Младший и средний дошкольный возраст 1. Произведения малых форм русского народного и фольклора мира. 2. Произведения поэтов и писателей России. 3. Литературные сказки. 4. Русские народные и сказки народов мира. 5. Небылицы 6. Басни. 7. Серии сюжетных картинок (истории в картинках) · Книги, любимые детьми этой группы · Сезонная литература · Детские журналы · Детские рисунки · Словесное творчество (альбомы загадок; рассказов, составленных детьми. · Увлечение детей (открытки, календарики) · Портреты писателей: А.Барто, А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой   4. Игры и оборудование для развития речи 1).Тактильные дощечки, разные на ощупь (5 х 10 см). Наклеить: кусочек искусственного меха; наждачную бумагу (она должна быть жесткой и шершавой); кусочек мягкой ткани (байки, фланель); воск от свечи, чтобы на поверхности образовались застывшие капли; кусок веревки или толстый шнурок (зигзагообразно); спички маленькие, тонкие палочки; скорлупки от орехов; фольгу или целлофан; бархат или бархатистую ткань; рубчатую ткань (вельвет); крупу (гречневую или перловую); чешуйки от шишек. 2). Коллаж – лист картона, на который наклеиваются или накладываются (рисуются) различные картинки, буквы, геометрические фигуры, цифры. 3). Настольно-печатные игры. «Волшебная книга» (составляется из рассказов детей и оформляется их иллюстрациями).
Область познавательного развития  
Центр математического развития Приборы- помощники: песочные часы, магниты. 1).Игра «Чудесный мешочек». 2). Игры на соотнесение предметов, геометрических фигур по цвету, размеру и группировка их по 1-2 признакам. 3). Игры на раскладывание в ряд с чередованием геометрических фигур, предметов по размеру, цвету/ 4). Нанизывание бус на шнур, чередование разного размера, формы. 5). Настольно-печатные игры с использованием специальных пособий на различение и нанизывание геометрических фигур по цвету, размеру, форме. 6). Геометрическая мозайка. 7). Матрешки 8). Предметы одежды разного размера и назначения (оденем большую и маленькую куклу) 9).Игры на развитие сенсорных процессов и способностей (геометрическое лото и др.). 10). Игры с алгоритмами – заданной последовательностью действий. 11). Игры: «Логические кубики», «Уголки», «Составь куб». 12). Серия: «Сложи узор», «Куб хамелеон», «Волшебный куб», «Сложи картинку». 13). Игры для понимания символики, схематичности и условности («На что похоже?», «Дострой»). 14). Модели: числовая лесенка, ряд величин, спиралевидные модели на познание временных отношений. 15). Игры для освоения величинных, числовых, пространственно-временных отношений («Составь такой же узор»). 16). Игры с алгоритмами, включающие 3-5 элементов («Выращивание дерева»). 17).Альбомы с образцами логических упражнений». 18). Игры «Головоломки», Палочки Кьюзинера», «Блоки Дьенеша» 19). Трафареты, линейки. 20). Модели числовых и временных отношений. («Числовая лесенка». «Дни недели»). 21). Календарь, модель календаря. 22). Игры на развитие логического мышления. 23). Тетради по штриховке. Математические прописи. 24). Магнитные мозайки 25). Магнитная доска.
  Центр природы и опытнической деятельности 1). Комнатные цветы с крупными листьями: фикус, бегония, цветы с мелкими листьями: аспарагус, «Огонек» и искусственные растения (сравнение объектов по признаку «живое – неживое»). 2). Место для труда (инвентарь для трудовой деятельности: 2 клеенчатых фартука, щетки, тряпки, лейки, тазик, палочки для рыхления, прыскалки для опрыскивания цветов). 3). Календарь природы. 4). Картины – пейзажи по временам года. 5). Мини – лаборатории для исследовательских опытов. 6).Оборудование для игр с водой и песком. 7). Материалы по разделам: песок, соль, вола, магнит, бумага. 8). Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объема. 9). Сита и воронки. 10). Разноцветные стаканчики из-под йогурта, сметаны или плоские емкости (для рассматривания песчинок) 11). Разные виды бумаги. 12). Картотеки – схемы проведения экспериментов. 13). Персонажи, наделенные определенными чертами (любознательный, удивляющийся, задающий вопросы Почемучка), от имени которых моделируются проблемные ситуации. 14). Коллекции камней, семян, желудей, ракушек, насекомых. 15). Игры для детей: · «Бытовая техника» · «Берегите живое» · «Человек + природа – удивительные вещи» · «Фантастическое животное» · Экологическая игра «Зеленый мир вокруг нас» · «Игра – викторина «Ягоды» · Мини – игры «Садовод», «Урожай», «Чей домик» · «Умные машины» · Лото «Группы животных» · Лото «Большие и маленькие» · Природно – климатические зоны Земли · Д/игра с комнатными растениями «Да-Нет» · Игры – вкладыши (Деревянные): «Домашние животные», «Фрукты», «Мебель, интерьер» · Викторина «Знаешь ли ты природу» 16). Демонстрационный материал: · Добро пожаловать в экологию. «Как растет живое» · Рисунки Е.И. Чарушина · Животные жарких стран · Животные умеренного климата · Животные холодного климата · Доисторический животный мир · Животный мир Северной Америки · Животный мир Азии · Животный мир Африки · Обитатели Арктики и Антарктиды · Животные Севера · Дикие животные и их детеныши · Домашние животные и их детеныши · Птицы – 3 вида · Зимующие и кочующие птицы · Перелетные птицы · Рыбы · Аквариумные рыбки · Пресноводные рыбки · Бабочки · Насекомые – 2 вида · Фрукты. Сад · Садовые ягоды · Овощи – 2 вида · Набор открыток «Экскурсия в природу» (весенние растения) · Набор открыток «Композиции из цветов» · Комнатные растения · Деревья · Грибы · Кустарники · Злаки 17). Наглядный материал объемный (пластмассовый) · Домашние животные и их детеныши · Дикие животные разных природных поясов · Насекомые 18). Муляжи: фрукты, овощи, хлеб, продукты питания 19). Демонстрационные картинки и динамические модели «Добро пожаловать в экологию» 20). Коллективные детские работы: · «Солнце, воздух, и вода – наши лучшие друзья» · «Книга наших сказок» · «Как я провел лето» · «Страна загадок» · «Сочиняем сами. Стихи, загадки, рассказы о природе». 21). Литература: · Энциклопедия «Жизнь леса» · Детская энциклопедия · Энциклопедия «Доисторическая жизнь» · Зеленый дом «Мир вокруг нас» · Домашняя лаборатория (опыты с водой, магнитами, светом и зеркалами) · Мир цветов и растений в доме и офисе · Эксперименты и наблюдения для изучения живой и неживой природы · Картотека загадок, народных примет · «Игрушки из леса» · «100 поделок из природных материалов» И.В. Новикова
Центр строительно-конструктивных игр 1). Строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления деталей. 2). Образцы построек и поделок. 3). Пластмассовые банки и коробки разных размеров. 4). Палочки. 5). Наборы для моделирования.
Центр краеведения 1). Демонстрационный материал: · Флаг. Герб. Гимн. · Российская геральдика и государственные праздники · Комплект открыток: «Череповец» (3 варианта) · Комплект открыток: «Москва» · Комплект открыток: «Центр народных ремесел» · Комплект открыток: «Кирилло-Белозерский монастырь» · Серия картинок: «Русский традиционный костюм» (3 вида) «Костюмы народов мира», «Жилища народов мира». · Брошюра «Череповец» · Пособие для родителей и детей «Мой родной Череповец» · Расскажи про свой город» · Серия открыток «Праздники нашей страны» · Тематические открытки «Краеведение» · Народные промыслы · Презентация Н. Рубцова · Презентация О. Фокина · Презентация А. Яшина · Демонстрационный материал по краеведению (Череповец) · Роспись по дереву · Дымка. Хохлома. · Роспись глиняных игрушек · Фотоальбом «Череповец» · Русская народная кукла · В гостях… (презентация) · Карта РФ · Набор картинок · Книга «Череповца» 2). Наши коллекции: · Изделия из дерева · Изделия из соленого теста · Изделия из глины · «Наши защитники» · Народные промыслы · Коллекция колокольчиков 3). Информационный материал: · Журнал «Вологодчина моя» (путешествия по родным местам» · «Родимые места» (Вологодская область) · Краеведение город Ярославль · Поэты Вологодчины · Журнал «Череповец город, зовущий за собой» (2 экз.) · Журнал «Праздники жизни» (2 экз.) · Журнал «Череповец (сохранить и приумножить) (2 экз.) · Журнал «Вологодская область» · Журнал «Возрожденная святыня» 4). Методические разработки: · Перспективный план образовательной деятельности по формированию у дошкольников представления о родном крае · Конспекты занятий по патриотическому воспитанию детей: «Ознакомление детей с символикой города» «Путешествия во времени по Череповцу» · Е.К. Ривина «Герб и флаг России» (знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами) · Л.Б.Дерягина «Праздники и знаменательные даты России» 5). Совместное творчество детей и родителей: · Выставка «Пасхальная радость» · Рисунки на тему: «Родной край» · «Как мы в садики живем» (2 папки) · «Как я провел лето» (рассказы о летних впечатлениях) · «Загадки о природе родного края» 6). Дидактические игры: · «Рукотворное чудо» (Столярова) · «Расскажи про свой город» · «Народы России и ближнего зарубежья» · «Рукотворная береста» · «Вологодское кружево» · «Сказочная гжель» (2 экз.) · «Вологодский лен» · «Народы мира» · Д/и «Разрезные картинки» (по краеведению) · Тематические раскраски по краеведению. 7). Художественное слово: · Былина Илья Муромец и Соловей – разбойник · Потешки · Стихи русских поэтов о весне · Доброслава из рода Бусова · Большая прогулка · Как человек полетел в космос · Василько и Василий · Ладьи плывут на север · Дмитрий Донской · Стихи Н.Н. Иванова · Знаете ли вы свой край · Великий Устюг – родина Деда Мороза.

 

Область художественно – эстетического развития

Центр Изо 1). Оборудование для изо · Полочка с произведениями искусства: (Дымка. Хохлома. Городецкая роспись). Глиняные игрушки. Русская народная кукла. · Трафареты. Лекала. Геометрические формы. · Краски акварельные, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гуашь, кисти для рисования, аппликации, палитры, пластилин, салфетки, ножницы, раскраски, ножницы, белая и цв. бумага, белый и цв. картон. · Коллекция фантиков · Коллекция значков · Штампики · Бросовый материал · Образцы рисунков · Тактильные дощечки · Портрет-пейзаж «Царевна-день и царевна-ночь», «Составь орнамент», разрезные картинки · Бумага самоклеющая · Поролоновые формы · Зубные щетки, соломинки, ватные палочки – для нетрадиционных форм рисования · Фартуки и нарукавники для занятий · Мольберт 2). Дидактические игры: · «Вологодское кружево» · «Сказочная гжель» · «Вологодский лен» 3). Наглядный материал: · Альбом «Хохлома» · Альбом «Дымка» · Альбом «Городецкая игрушка»  
Центр театрализованной деятельности 1). Шапочки, маски для игр-драматизаций на темы любимых сказок. 2). Кукольный театр 3). Театр из игрушек самоделок 4). Театр игрушек 5) Настольный театр «Заюшкина избушка» 6). Театр картинок «Колобок» 7). Пальчиковый театр 8). Теневой театр 9). Фланелеграф, сказки: «Гуси-лебеди», «Колобок», «Курочка-Ряба» 10). Варежковый театр 11). Клубковый театр 12). Театр марионеток 13). Плоскостной театр 14). Дидактическая игра: «Рождение искусств» 15). «Уголок ряженья»: костюмы, украшения – кулоны, бусы, пояски, браслеты, манжеты, короны, бабочки, жабо, платочки с кружевами, косынки, шарфики, ленточки на ободках. 16). Атрибуты для театрализованных и режиссерских игр (элементы костюмов).  
Центр музыкального развития 1). Музыкальные инструменты: · Барабан · Гармошки – 3 шт. · Ксилафон · Маракасы · Бубны · Погремушки · Заводные игрушки · Юла музыкальная · Неваляшки · Балалайка 2). Игра – лото: · «Музыкальные инструменты» · «Старинные музыкальные инструменты».

Область физического развития

Центр физического развития 1). Материалы для игр: (скакалки, мячики, обручи, ленточки, флажки, кегли, султанчики, кольцебросы, кубики, масcажеры для рук и ног. Коврик массажный. Шнур длинный. Куб деревянный. Мяч-попрыгунчик. Палка гимнастическая. Мешочки с грузом. Колечко резиновое. Серсо (набор). Мяч – шар (цветной, прозрачный). Шнур короткий. 2). Картотека подвижных игр 3) Картотека народных игр 4).Картотека игр Вологодской области 5). Картотека динамических и оздоровительных пауз 6). Картотека пальчиковых игр 7). Картотека дыхательной гимнастики 8). Картотека гимнастики для глаз 9). Картотека бодрящей гимнастики 10). Картотека коррегирующей гимнастики 11). Комплексы ЛФК  
Центр Здоровья В группе идет работа по станциям «Здоровья»: 1). Станция «Приветствия – прощания». Расположена в раздевалке. Игровой персонаж. Колокольчик (когда ребенок заходит в группу звонит в колокольчик). Картинки «С добрым утром». Картотеки: «Игры-приветствия» «Стихи-приветствия» (худ. слово). Памятка для родителей «Волшебный справочник слов». 2). Станция «Умывайка». Оформляется в умывальной комнате». Игровой персонаж «Мойдодыр» (дети показывают персонажу, чисто ли они вымыли руки). Схема-алгоритм выполнения действий при умывании. Игрушки-персонажи для создания игровой ситуации. Картинки с изображением предметов гигиены. Сюжетные картинки про умывание. Плакаты, листовки по теме: «Чистота – залог здоровья». Подборка худ. литературы. Картотека: художественное слово при умывании». 3). Станция «Вкусняшка» Оформляется в группе в виде уголка дежурных или пластикового кармана для наглядных материалов. Коллекция круп. Иллюстрации с изображением продуктов. Картинки с изображением правил поведения за столом. Схемы приготовления блюд. Схема сервировки стола. Уголок дежурного. Муляжи овощей и фруктов. Д/игры «Варим кашу». «Приготовим котлеты» и др. Картотека: «Художественное слово о продуктах, питания приеме пищи, этикете за столом.» 4). Станция «Знайка». Оформляется в группе в виде эмблемы, включая всебя центр познания. Дидактические игры валеологической направленности: «Как правильно чистить зубы». «Что полезно для здоровья?». «Если кто-то заболел» и т.д. Дидактические игры по ОБЖ: «Внимание дорога!». «Не играй с огнем». и т.д. Наглядный материал: Сюжетные и предметные картинки, плакаты, листовки о здоровье. Подборка худ. литературы. Рисунки детей, книжки-самоделки. Игровые материалы для сюжетно-ролевых игр. Картотека: «Художественное слово о здоровье». 5). Станция «Зарядка». Оформляется в группе в виде физкультурного уголка. Традиционное и нетрадиционное физкультурное оборудование. Сюжетные и предметные картинки о физкультуре и спорте. Схемы выполнения упражнений. Настольные спортивные игры «Меткий глаз». «Баскетбол». и др. Дидактические игры. Игрушка-персонаж. Рисунки детей. Картотеки: «Подвижные игры», «Физкультминутки», «Считалки», «Утренняя гимнастика». 6). Станция «Одевайка-раздевайка». Оформляется в раздевалке в виде эмблемы, схемы последовательности одевания. Схема одевания-раздевания. Предметные и сюжетные картинки. Дидактическая кукла с набором одежды по сезону. Зеркало настенное. Щетка для одежды. Контейнер для забытых вещей «Потеряшки». Игрушка-персонаж. Дидактические игры: «Одень куклу на прогулку», «Магазин одежды» и т.д. Подборка художественной литературы. Картотека: «Художественное слово при одевании». 7). Станция «Мы гуляем». Оформляется на прогулочной веранде в виде эмблемы. Физкультурное и игровое оборудование и материалы: мячи, кольцебросы, флажки, кегли, вожжи, дуги, маски для подвижных игр и.др. Сюжетные картинки: «Дети на прогулке». Картотеки: «Подвижные игры на прогулке», «Оздоровительные и динамические паузы», «Словесные дидактические игры». 8). Станция «Будь здоров». Оформлена в группе в виде эмблемы, игрового персонажа «ЗОЖ-ика». Серии картинок с изображением последовательности закаливающих процедур. Картинки с изображением игровых персонажей (Мальчик-Неболейка»). Магнитофон. Аудиозаписи(звуки природы, ритмическая музыка).Массажеры для рук и ног. Дорожки для босохождения. Тренажеры для зрительной гимнастики. Тренажеры для дыхательной гимнастики. Картотеки: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика», «Коррекционно-оздоровительные игры и упражнения». 9). Станция «Баю-бай». Оформлена в спальне в виде эмблемы, игрового персонажа Фей сладких снов. Магнитофон. Аудиозаписи (звуки природы, колыбельные песни, тихая и классическая музыка). Игровой персонаж: пупс Соня, фея Сладких снов. Сюжетные картинки по теме: «Сон». Подборка художественных произведений для чтения перед сном. Конспекты проведения релаксации. Информационные материалы для проведения бесед о пользе сна для человека. Картотека: потешки, стихи для укладывания спать». 10). Станция «Вместе с семьей». Оформлена в раздевалке в виде стенда «Уголок здоровья». Наглядные материалы в «Уголке здоровья» для родителей» от специалистов детского сада и воспитателей. Сценарии совместных музыкальных, физкультурно-оздоровительных мероприятий. Конспекты родительских собраний по формированию ЗОЖ. Информационные материалы для проведения консультаций и бесед. 11). Станция «Хорошее настроение». Оформлена в группе в виде уголка психологической разгрузки (ширма). Мешочки, коробочки или баночки для крика, игрушка Бобо». Подушка радости, коврик примирения, жалелка – мягкая игрушка, желанчики, мягкие массажные мячики, мякиши, чудесный мешочек. Картотеки: «Игры и упражнения для «наблюдателей», «слушателей». «Этюды на выражения эмоций», «Игры-приветствия для хорошего настроения». Тетради взаимодействия с педагогом психологом. Настольно – печатные игры «Фоторобот», «Мир эмоций», «Ребята с нашего двора». Демонстрационный материал: «Наши чувства и эмоции», «Пойми меня». Цикл бесед с иллюстративным материалом «Как поступают друзья», «Я и мое поведение». Дидактические материалы: «Уроки Знайки «Воспитай себя».  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.