Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникационная теория






Связи с общественностью и ее институциональные формы

2 основы (сущность) СО:

1) Коммуникативная – управление информационными потоками

2) сфера управления

 

Сущность – то, что выполняется по функциональным обязанностям, задачи.

Миссия – долгосрочная недостижимая идеальная цель.

 

Миссия СО – достижение наибольшей лояльности целевой аудитории.

 

3 сектора сферы деятельности:

1) коммерческий

2) общественный

3) государственный

 

3 вида подачи рекламы:

1) эмоциональная

2) рациональная

3) смешанная

 

3 типа аудитории:

1) первичная – непосредственно потребитель

2) вторичная – «лидеры мнений» - эксперты, журналисты, ближайшее окружение

1+2 = целевая аудитория

3) третичная – «лидеры мнений», опосредованные территориально (влияют на первичную и вторичную группы). Формальные и неформальные эксперты.

 

ИМК – интегрированные маркетинговые коммуникации:

1) PR

2) Реклама

3) Продвижение

4) Direct mail

 

Шишкина сущность PR деятельности рассматривает по цепочке:

Ценность (управляет) -> потребность (влияет на) –> интерес (формирует) –> отношение (проявляется в) -> мнения (мотивируют) -> действие

 

Коммуникационная теория

Грюниг и Хант – основатели модели, 1947 г.

 

1) информация носит пропагандистский характер

Коммуникатор à Адресат

2) информирующая модель с более объективной информацией

К à А

3) информирование с целью оказания воздействия (двусторонняя асимметричная)

К ß à А

4) равноценные потоки информирования (двусторонняя симметричная)

К ß à А

 

 

16.10 лекция

 

Значимость сильного информационного повода заключается в том, что

1) событие давно ожидаемо

2) прямым образом/косвенно участвует VIP персона

3) нетипичный элемент (напр, в олимпиаде 10 кл. принимает участие 3-классник)

4) массовость события, постоянство

5) организация выездных мероприятий

6) создание социальных эффектов, социальной значимости (напр., создание рабочих мест в рамках открытия нового завода)

 

Слабый информационный повод характеризуется:

1) слабой работой пресс-службы

2) типичное рядовое мероприятие

 

Раскрытие информационного повода включает себя: 1 часть согласно перевернутой пирамиде, описание события (+значимые лица), участники события (число, статус, география), финансовые характеристики события, социальная значимость события.

 

Для того чтобы модифицировать информационный повод надо особое внимание обратить на целевую аудиторию, социальную значимость, тематику события.

Усилить информационный повод можно тем, что вместо оглашения фактов по мероприятию, можно подвести итоги, спрогнозировать будущее. Выделить основную VIP персону, на которой акцентировать внимание. Вместо фактов огласить мнение экспертов. Для привлечения внимания можно указывать положительную, либо отрицательную тенценцию. Вместо оглашения фактов, можно указать отрицательную тенденцию, которой этот факт противоречит (!!!).

 

Структура информационного повода соединяет 6 обязательных элементов:

1) концепция PR мероприятия

2) идея PR обращения по способу поставленных задач (пресс-тур, конференция итп)

3) дизайн PR обращения

4) уровень художественного изложения, литературного мастерства, которое можно представить не только в письменном, но и в аудиовизуальном виде

5) своевременность появления PR обращения

 

Методы и критерии оценки эффективности PR обращения

 

1) План-факт – что мы закладываем в наше мероприятие

2) Что было достигнуто в ходе мероприятия

 

13.11 лекция

 

НЛП выделяют 2 вида:

1) манипуляция личностной модальности (модальность – степень восприятия различных объектов – кинестетики, визуалы, акустики)

2) рефрейминг (перемещение образов и переживаний в новый фрейм для преобразования смыслов)

 

Стратегии, используемые в гороскопах: (гороскоп – классический текст НЛП)

1) квазинаучное содержание

2) социокультурное сожержание, которое актуализирует общечеловеческие планы

3) индивидуализированный личностный план через упоминания различных деталей, обращение через 2 лицо

 

Выводы:

1) НЛП технология встроена в нашу цивилизацию, особенно в практику телевещания, и не рассматривается как практика манипуляции

2) Разные возрастные группы реагируют на НЛП по разному

3) Особый род технологий (например, звуковое усиление) для большего восприятия человеком

4) Клише дают некое программирование на восприятие

5) Восприятие на зрителя через ведущего, картинку. Потенциал НЛП велик и склонен к прогрессу.

Теории НЛП не исследованы эмпирически и не фундаментализированы.

 

Стратегии:

1) Стратегия оценочного информирования или создания положительного отзыва

2) стратегия оптимальной адресации - построение оптимального образа адресата

3) стратегия имитации естественного межличностного общения

4) стратегия вуалирования персуазивного намерения адресата – создается целое семантическое поле, которое создается путем лексики, грамматики, стилистики, фонетики

5) стратегия опоры на базовые ценности

6) стратегия обобщения и универсальности (приводятся статистические данные, опросы)

 

Создание в тексте образа опонента

 

 

Виды конфликтов:

1) управленческий

2) техногенный

3) информационный

4)..

 

Стадии конфликтов:

1) предконфликтная

2) конфликт

3) миротворческая стадия

 

Выход из конфликтов:

1) избегание (замалчивание)

2) сотрудничество (компромисс (основан на односторонних или взаимных уступках) / консенсус (приход к общему решению без особых возражений, сходство на главной ценности))

3) силовой (военный) – самый неэффективный

4) выход с применением медиатора

 

Руководитель пресс-службы при решении конфликтов должен:

 

27.11 лекция






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.