Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к ГП для пропуска очистного устройства.






· Диаметр г/п д.б. по всей длине одинаков

· Запорная арматура д.б. равнопроходной

· Отводы, компенсаторы д.б. с радиусом изгиба не менее 5 диаметров очищаемого г/п

· В тройниках, на отводах, на перемычках если их диаметр более 30% диаметра основного г/п предусматривается установка направляющих планок для предотвращения заклинивания очистных устройств.

· Внутренняя поверхность не должна иметь выступающих деталей, кроме сигнализаторов прохождения поршня, рычаг которых утопает при прохождении очистного устройства.

· Переходы через естественные и искуственные препятствия должны выполнятся с учётом дополнительных нагрузок от веса поршня и любой газоконденсатной смеси.

18. Классификация потерь газа при ТП транспорте

В целом потери газа можно условно разделить на явные и неявные (скрытые).

На линейной части МГ явными потерями следует считать:

- утечки газа, выходящего через свищи, микротрещины, неплотности ЗА;

- потери при стравливании и продувки газа ремонтируемых участков ГП;

- потери при стравливании и продувки в процессе подключения отводов, перемычек и других технологических линий;

- потери при периодической очистке внутренней полости ГП;

- утечки при продувке конденсатосборников, импульсных трубок, КИПиА.

На КС явными потерями можно считать:

- потери при стравливании и продувки обвязки нагнетателей в процессе пусков и остановок ГПА;

- потери при продувке ПУ;

- потери в системе уплотнений нагнетателей ГПА;

- затраты топливного газа ГПА на КС при транспортировке газа с гидравлической эффективностью равной проектной;

- затраты пускового газа на пуске ГПА с запуском от ТД;

- затраты импульсного газа на перестановки кранов обвязки КС.

Неявные (скрытые) потери и затраты газа трудно обнаружить и замерить, а определить их можно только косвенным путем.

Неявными потерями следует считать:

- потери газа в результате фазовых превращений в ГП (образование из паров жидкой фазы и гидратов);

- затраты топливного газа на КС при снижении гидравлической эффективности линейных участков ГП от проектной величины;

- потери при эксплуатации на КС безрегенеративных ГТУ;

- потери при отклонении работы ГПА от оптимальных режимов;

- затраты топливного газа при наличии перетоков компремированного газа в обвязках нагнетательных и входных коммуникаций ГПА на КС.

19. Сокращение потерь газа при ТП транспорте

Основные причины отказов в работе МГ:

- наружная коррозия металлов - 53%;

- неудовлетворительное качество сварочных и строительно-монтажных работ - 18%;

- дефекты труб и заводского оборудования - 13%;

- внутренняя коррозия и эрозия - 6%;

- пробивка механизмами тела труб - 3%;

- нарушение правил технической эксплуатации - 2%;

- другие причины - 5%.

Вцелом потери газа можно условно разделить на явные и неявные (скрытые).

На линейной части МГ явными потерями следует считать:

- утечки газа, выходящего через свищи, микротрещины, неплотности ЗА;

- потери при стравливании и продувки газа ремонтируемых участков ГП;

- потери при стравливании и продувки в процессе подключения отводов, перемычек и других технологических линий;

- потери при периодической очистке внутренней полости ГП;

- утечки при продувке конденсатосборников, импульсных трубок, КИПиА.

На КС явными потерями можно считать:

- потери при стравливании и продувки обвязки нагнетателей в процессе пусков и остановок ГПА;

- потери при продувке ПУ;

- потери в системе уплотнений нагнетателей ГПА;

- затраты топливного газа ГПА на КС при транспортировке газа с гидравлической эффективностью равной проектной;

- затраты пускового газа на пуске ГПА с запуском от ТД;

- затраты импульсного газа на перестановки кранов обвязки КС.

Неявные (скрытые) потери и затраты газа трудно обнаружить и замерить, а определить их можно только косвенным путем.

Неявными потерями следует считать:

- потери газа в результате фазовых превращений в ГП (образование из паров жидкой фазы и гидратов);

- затраты топливного газа на КС при снижении гидравлической эффективности линейных участков ГП от проектной величины;

- потери при эксплуатации на КС безрегенеративных ГТУ;

- потери при отклонении работы ГПА от оптимальных режимов;

- затраты топливного газа при наличии перетоков компремированного газа в обвязках нагнетательных и входных коммуникаций ГПА на КС.

Основными мероприятиями, направленными на снижение потерь газа являются:

- сокращение потерь газа в атмосферу при ремонтах участков ГП благодаря совершенствованию технологий и применение устройств для утилизации газа;

- сокращение потерь газа при продувках и испытаниях вновь вводимых, неотремонтированных ГП благодаря применению высоконапорных и высокопроизводительных передвижных воздушных компрессорных установок;

- внедрение прогрессивных методов ремонта ГП - ремонт ГП без остановки перекачки газа, врезка отводов в действующий ГП под давлением;

- внедрение безогневых методов ремонта ГП;

- повышение эксплуатационной надежности ГП и их сооружений путем качественного и современного проведения ППР (планово-предупредительных ремонтов);

- исключение повреждения ГП сторонними организациями благодаря соблюдению порядка (правил) ведения работ в охранной зоне ГП.

Утилизацию газа при опорожнении участка ГП можно осуществить следующими способами:

- перепуском газа из подлежащего ремонту с повышенным давлением через существующие или временно проложенные перемычки с более низким давлением газа;

- подключением к ремонтируемому участку потребителей газа через ГП-отвод;

- перекачкой газа из ремонтируемого участка ГП в соседний прилегающий участок данного ГП или в параллельный ГП передвижными компрессорными установками.

Схема МГПА (мобильного ГПА)

 

 

Установка состоит из ГПА, включающего в себя:

- приводной двигатель 3;

- нагнетатель 4 на входе которого установлен регулятор давления 5;

- на выходе из нагнетателя установлен холодильник газа 2 и эжектор 1, всасывающая камера которого через обратный клапан 6 соединена с входным ТП нагнетателя;

- 7 - турбодетандер;

- 8 - генератор для выработки эл. энергии;

- 13 - фланцевые соединения;

- 10 - ремонтируемый участок;

- 12 - остальной участок;

- 9, 11 - линейные краны.

Газ, сжимаемый нагнетателем охлаждается в холодильнике 2 и направляется к высоконапорной камере эжектора 1. Вторая часть газа через обратный клапан 6 подается к низконапорной камере эжектора и эжектируется. Приток газа после эжектора направляется в ТП 12.Эжектор отключается автоматически после того, как давление газа в опорожняемом участке упадет ниже допустимого, определяемого коэффициентом эжекции. Постоянство параметров газа на входе в нагнетатель, обеспечивается регулирующим клапаном 5.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.