Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Бюджетное устройство. Бюджетная система.






Формирование бюджетной системы государства основывается на типе государственного устройства, на особенностях взаимодействия уровней.

Принципы построения бюджетной системы и структура её построения, а также особенности взаимодействия между её уровнями называется бюджетным устройством.

В зависимости от бюджетного устройства, существует 3 типа бюджетной системы:

1. Федеративного типа. Существует в федеративных государствах, имеет 3 уровня:

Ø Федеральный бюджет

Ø Бюджет субъектов

Ø Муниципальный бюджет

2. Унитарного типа. Имеет 2 уровня: государственный и местный.

3. Конфедеративный. Бюджет союза суверенных государств. Формируется за счёт добровольных взносов этих государств.

Бюджетная система РФ - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

Бюджетная система РФ состоит из 3 уровней:

1. федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ;

2. бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

3. местные бюджеты, в том числе:

бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты городских округов с внутригородским делением, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются на очередной финансовый год и плановый период в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.

текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;

Консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;

Используется в процессе бюджетного планирования и финансирования; разрабатывается одновременно с проектом бюджета соответствующего уровня.

Он является статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующих в целом источники поступления средств и направления их расходования на территории РФ. Консолидированный бюджет РФ включает в себя федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ.

Консолидированные бюджеты не имеют силу закона.

Принципы функционирования бюджетной системы РФ:

1) Единство бюджетной системы. Единое бюджетное законодательство, бюджетная документация, политика, денежные средства.

2) Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, т.е. закрепление соответствующих доходов и полномочий по расходам за определёнными органами власти.

3) Самостоятельность бюджета. Право расходовать поступающие в бюджет денжные средства и право искать новые источники для формирования доходной части бюджета.

4) Сбалансированность бюджета.

5) Эффективность и экономичность бюджетных средств.

6) Гласность. Необходимость публикаций законов о бюджете.

 

Межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.