Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компенсационные выплаты и льготы






 

Компенсационные выплаты и льготы предоставляются гражданам. Которые признаны по заключению экспертной комиссии нуждающимися в соответствующих видах помощи, оплата которых является составной частью социального обеспечения лиц, пострадавших вследствие несчастного случая на производстве или профессиональных заболеваний.

Так, это может быть оплата дополнительных расходов, которые необходимы для следующих видов помощи:

1) лечение застрахованного лица, осуществленное на территории РФ непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности;

2) приобретение лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода;

3) посторонний уход за застрахованным лицом, в том числе осуществляемый членами его семьи;

4) проезд застрахованного лица, а в необходимых случаях и проезд сопровождающего его лица для получения отдельных видов медицинской и социальной реабилитации и т.п.

5) медицинская реабилитация в организациях, оказывающих санитарно-курортные услуги, в том числе по путевке. Включая оплату лечения, проживания и питания страхованного лица. А в необходимых случаях оплату проезда, проживания и питания сопровождающего его лица, оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством РФ) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно;

6) изготовление и ремонт протезов. Протезно-ортопедических изделий и ортезов;

7) обеспечение техническими средствами реабилитации и их ремонт;

8) обеспечение транспортными средствами при наличии соответствующих медицинских показаний и отсутствие противопоказаний к вождению, их текущей и капитальный ремонт и оплата расходов на горюче-смазочные материалы;

9) профессиональное обучение (переобучение).

Оплата дополнительных расходов, за исключением оплаты расходов на лечение застрахованного лица непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве, производится страховщиком, если учрждением медико-социальной экспертизы установлено, что застрахованное лицо нуждается в соответствии с программой реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в указанных видах помощи. Обеспечение или ухода. Если застрахованный гражданин одновременно имеет право на бесплатное или льготное получение одних и тех же видов помощи, обеспечения или ухода в соответствии с различными нормативно-правовыми актами РФ, то ему предоставляется право выбора соответствующего вида помощи, обеспечения или ухода по одному из оснований[5]

Закон № 122 – ФЗ внес изменения в 154 федеральных законах. В том числе в ряд основных социальных законов. Целью данных изменений было преобразование действующей системы льгот, установленных для различных категорий граждан. С 1 января 2005 г. основные положения Закона вступили в силу (ФЗ от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившим силу некоторых законодательных актов РФ … Закон получил второе название – «Закон о монетизации льгот», поскольку в результате внесенных изменений с 2005 г. льготы принимаются как меры социальной поддержки, а большинство льгот занимаются ежемесячными денежными выплатами.

Кроме того, в рамках Закона № 122-ФЗ предусмотрено перераспределение финансирования мер социальной поддержки между РФ и её субъектами. Так, для ряда льгот категорий граждан меры социальной поддержки установлены на федеральном уровне (так называемые федеральные льготники), для иных категорий меры такой поддержки устанавливается субъектами РФ (региональные льготники).

Какие меры социальной поддержки установлены для федеральных и региональных льготников с 2005 г.

Федеральные льготники имеют право на следующие меры социальной поддержки:

- в натуральном виде (оплата жилищно-коммунальных услуг, обеспечение бесплатной протезно-ортопедической помощи и техническими средствами реабилитации); - в виде ежемесячной денежной выплаты, размер которой зависит от категории льготника;

- в виде набора социальных услуг. Который включает: дополнительную бесплатную медицинскую помощь, в том числе предусматривающую обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера), предоставлении при наличии показаний путевки на санитарно-курортное лечение; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на международном транспорте к месту лечения и обратно.

Сведение о федеральных льготниках заносятся в Федеральный регистр Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты, набора социальных услуг, а также социальной поддержки. Предоставляемых в натуральном виде, устанавливается на федеральном уровне. В 2005г. ежемесячная денежная выплата производилась за вычетом стоимости набора социальных услуг, а с 2006г. от набора социальных услуг можно отказаться как полностью, так и частично. В этом случае денежная (ежемесячная) выплата увеличивается на стоимость набора социальный услуг или социальной услуги.

Для региональных льготников меры социальной поддержки устанавливают субъекты РФ исходя из возможностей своих бюджетов.

Кто относится к федеральным льготникам, а кто к региональным?

К федеральным льготникам, имеющим право на получение ежемесячной денежной выплаты и набора социальных услуг, относятся:

- инвалиды ВОВ и приравненные к ним лица (инвалиды войны);

- участники ВОВ;

- ветераны боевых действий;

- военнослужащие. Проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии;

- жители блокадного Ленинграда;

- граждане, работавшие в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений и других военных объектах;

- члены семей погибших (умерших) инвалидов. Участников ВОВ и ветеранов боевых действий;

- инвалиды с 1, П, Ш степенью ограничения способности к трудовой деятельности, без степени ограничения указанной способности. Дети-инвалиды;

- несовершеннолетние узники концлагерей;

- граждане, подвергшиеся воздействию радиации.

К региональным льготникам относятся:

- ветераны труда;

- труженики труда;

- жертвы политических репрессий.

Следует отметить, что для некоторых категорий граждан на федеральном уровне установлены иные меры социальной поддержки. Например, для граждан, награжденных нагрудным знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России», предусмотрена ежегодная денежная выплата в размере: тыс.руб., а набор социальных услуг не предоставляется. Для Героев Советского Союза и РФ, конных кавалеров ордена Славы. Героев Социалистического труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы предоставленные ранее льготы оставлены без изменения.


Заключение

 

Под социальным обеспечением принято понимать совокупность социально-экономических мероприятий, связанных с обеспечением граждан в старости и при нетрудоспособности, с заботой о матерях и детях, с медицинским обслуживанием и лечением как важнейшими средствами оздоровления, профилактики и восстановления трудоспособности, или один из способов распределения части валового внутреннего продукта путем предоставления гражданам материальных благ в целях выравнивания их личных доходов при наступлении социальных рисков за счет средств целевых финансовых источников в объеме и на условиях, строго нормируемых обществом, государством для поддержания их полноценного социального статуса.

Как видим, традиционные представления о социальном обеспечении основаны на признании внутригосударственного характера соответствующей организационно-финансовой системы. Такой подход не вызывает ни малейших возражений, поскольку в нем фиксируется общее правило формирования системы социального обеспечения, в рамках которой государство, действуя от имени общества в интересах каждого его члена, стремится создать механизм защиты от социальных рисков, свойственных конкретному этапу его развития. Чаще всего социальные риски связаны с материальной необеспеченностью вследствие невозможности самостоятельного получения дохода, которая может быть обусловлена различными причинами: биологическими (болезнь, инвалидность, беременность), экономическими (безработица, инфляция), демографическими (наличие в семье детей или пожилых, миграция).

Политика государства в области оказания социального обеспечения граждан должна отвечать требованиям планомерности, последовательности и преемственности проводимых мер с целью дальнейшего совершенствования и упорядочения деятельности всех субъектов в указанном направлении.

Осуществление деятельности различными субъектами страны по социальному обеспечению населения в соответствии с рассмотренными принципами, с одной стороны, обеспечит реализацию прав граждан, нуждающихся в помощи на достойное существование, а с другой - послужит укреплению мнения международного сообщества о Российской Федерации как стране с социально ориентированной внутренней политикой.


Список использованной литературы

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.