Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действия менеджеров в процессе набора






Операции набора на работу Действия линейного менеджера (ЛМ) Действия менеджера по персоналу (МП)
Постановка задач приема на работу кандидатов Ставит задачи, консультируясь с МП Консультирует ЛМ по состоянию рынка рабочей силы
Решение об источниках набора и установление политики компании в отношении набора персонала Принимает решение о политике набора, консультируясь с МП Консультирует ЛМ о возможном статусе заявителей на предприятии в случае их приема на работу
Решение о методах Консультируется с МП по методам набора Устанавливает методы набора, консультируясь с ЛМ
Изучение эффективности набора Анализирует затраты и выгоды набора Проводит анализ затрат и выгод набора

 

При наборе персонала извне могут использоваться следующие методы /2, 5, /:

1. Размещение объявлений в средствах массовой информации. Организации публикуют объявления для привлечения желающих на вакантные места. Используются различные средства массовой информации. Наиболее распространенной является публикация в ежедневных газетах объявлений типа «Требуются…». Для публикации подобных объявлений используются специальные издания, доски для объявлений, размещение объявлений в общественном транспорте.

2. Использование вербовщиков. Некоторые организации для поиска новых дарований в школах используют вербовщиков. Практика показывает, что работа вербовщиков не всегда эффективна. Они, как правило, руководствуются стереотипами или, находясь под впечатлением более поздних бесед, забывают о тех кандидатах, с которыми беседы проводились раньше.

3. Компьютеризированные службы подбора работников. В последнее время созданы компьютерные системы данных о предприятиях, нуждающихся в работниках определенного профиля, и о работниках, нуждающихся в работе определенного профиля.

4. Использование ярмарок (фестивалей) рабочих мест. Если фирма невелика и малоизвестна, некоторые организации проводят ярмарки для привлечения потенциальных работников. Группа фирм спонсирует выставки, встречи, где каждая из них имеет отдельную кабину, в которой вывешивает список вакантных мест. По сообщениям некоторых специалистов, с помощью подобных методов затраты на наем сокращались на 80%. Ярмарки вакансий позволяют максимально приблизить ищущих работу к работодателю, а при необходимости – заключить деловой договор, получить направление на работу или обучение. На ярмарках существует возможность получить информацию о наличии вакансий на предприятиях различных форм собственности и вакансий, связанных с трудовой мобильностью, а также получить консультацию юристов и других специалистов центра занятости о правах и обязанностях безработных, определенных Законом о занятости в РФ, по вопросам переобучения. Этот метод целесообразно использовать малым или не очень известным фирмам.

5. Набор студентов во время летних каникул (для выполнения сезонной работы). Этот метод преследует сразу несколько целей:

· позволяет выполнить специальные проекты;

· раскрывает внутреннюю жизнь предприятия перед молодыми, талантливыми людьми, которые могут впоследствии оказаться работниками данного предприятия;

· более того, вернувшись в свои учебные заведения, они могут стать косвенными вербовщиками.

6. Набор в учебных заведениях. Организация может посылать работника (вербовщика), который проводит беседы с кандидатами, рассказывая им о своей организации, распространяет материалы, описывающие деятельность организации. В дальнейшем он предлагает кандидатам визит на фирму; им дается дополнительная информация, проводятся встречи с их потенциальными начальниками, тестирование. Все расходы на подобные мероприятия берет на себя организация. Лучшим кандидатам фирма делает предложение.

Источники набора персонала различны по уровню затрат и эффективности. Оценка источников и методов набора может проводиться различными способами:

· результат в процентах от общей суммы всех видов затрат. Организация или предприятие может вычислить затраты по каждому методу набора и поделить их на этот результат, который данный метод ей приносит (т. е. число принятых работников);

· другим аспектом работы по набору может стать так называемое «качество набора», т. е. примерная оценка уровня принимаемых и нанимаемых работников.

Оценка качества набора определяется по следующей формульной зависимости:

Кн = (Рк + Пр + Ор) / У, (13)

где Кн – качество набранных работников, %;

Рк – усредненный суммарный рейтинг качества выполняемой работы набранными работниками; %

Пр – процент новых работников, продвинувшихся по службе в течение одного года;

Ор – процент новых работников, оставшихся работать по окончании одного года;

У – общее число показателей, учтенных при расчете.

В данном варианте величина показателя качества набора носит чисто субъективный характер (оценку) в конкретных условиях.

 

Контрольные вопросы:

1. Назовите источники привлечения персонала в организацию.

2. Какие преимущества и недостатки имеет внутренний набор персонала в организацию?

3. Какие преимущества и недостатки имеет внешний набор персонала в организацию?

4. Назовите пути покрытия потребности в персонале.

5. Какие внешние и внутренние факторы влияют на набор персонала в организацию?

6. Перечислите примерные вопросы при проведении собеседования.

7. Перечислите основные методы набора персонала в организацию.

8. Как определяется качество набора персонала?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.