Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прокурорский надзор






https://be5.biz/pravo/pfav1/07.htm - на всякий случай.

 

Прокурорский надзор является главным направлением деятельности всех органов прокуратуры и представляет собой действия прокуроров по наблюдению за законностью решений органов власти и управления, хозяйствующих субъектов и объединений, затрагивающих права и законные интересы граждан, общества и государства, а также направленные на устранение нарушений законов и способствовавших им обстоятельств, на восстановление нарушенных прав и привлечение виновных к ответственности, Прокурорский надзор осуществляется от имени государства — Российской Федерации.

На территории РФ право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется подразделениям следующих правоохранительных органов: Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Федеральной службы охраны РФ, Федеральной таможенной службы, внешней разведки Министерства обороны РФ, Министерства юстиции РФ.

Предметом надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие является соблюдение прав и свобод граждан, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведении расследования, а также законность решений, принимаемых органами осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

Полномочия прокурора в данном случае и определяются уголовно-процессуальным законодательством и другими федеральными законами, например законом об оперативно-розыскной деятельности. Они распространяются на все органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, независимо от их ведомственной принадлежности.

Указания Генерального прокурора Российской Федерации и уполномоченных им прокуроров по вопросам предварительного следствия и дознания являются обязательными для исполнения. Неисполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, влечет за собой ответственность.

Прокуроры, осуществляющие надзор за оперативно-розыскной деятельностью, обеспечивают защиту сведений, содержащихся в представленных документах и материалах.

С данной отраслью надзора тесно соприкасается такое направление деятельности прокуратуры, как расследование преступлений. В соответствии с уголовно-процессуальным законодательством следователи органов прокуратуры расследуют особо опасные преступления, должностные преступления, преступления, имеющие особое общественное значение, а также преступления, совершенные судьями, прокурорами, следователями и должностными лицами органов внутренних дел, налоговой полиции и таможенных органов, и преступления, совершенные в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью.

 

51.Процессуальная форма — это закрепленная уголовно-процес-суальным правом структура всего процесса и отдельных его стадий, а также установленные условия, последовательность и порядок совершения процессуальных действий./

 

Она неразрывно связана с содержанием, задачами деятельности и принципами процесса, призвана обеспечить установление объективной истины по делу и правильное применение закона.

 

Процессуальная форма — необходимое условие правильности расследования и разрешения уголовных дел. Она служит гарантией установления истины, безошибочности применения уголовного наказания.

Процессуальный документ — органическая и неотъемлемая часть любой правоприменительной деятельности, неизменный атрибут процессуальной формы правосудия. Процессуальный документ неизменно является важнейшим элементом процессуальной формы, которая призвана, во-первых, приводить в известность юридически значимые факты, закреплять и удостоверять полученные фактические данные — доказательства, и тем самым содействовать установлению объективной истины, в силу чего в самой процессуальной форме законодательно воплощается выработанный человечеством опыт познания; во-вторых, служить средством реализации участниками процесса своих прав и обязанностей; в-третьих, быть гарантией обеспечения законности.

процессуальные гарантии — это система правовых средств, обеспечивающих правильное осуществление по каждому уголовному делу правосудия, возможность всем субъектам уголовного процесса реализовать свои обязанности и права, ограждающих граждан от необоснованных стеснений их законных прав и интересов.

Процессуальный документ — неотъемлемый атрибут процессуального действия или решения, органическая часть процессуального акта. Недопустимо осуществление какого-либо процессуального действия без составления предусмотренного законом процессуального документа и наоборот.

52. РАЙОННЫЙ СУД: ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, СТРУКТУРА, ПОЛНОМОЧИЯ

 

Районный суд является основным звеном системы федеральных судов общей компетенции(юрисдикции). Он действует на территории судебного района, которая обычно совпадает с территорией административно-территориальной единицы.

В их ведении решения по многим вопросам как досудебного производства, так и послесудебного разбирательства дел. Объем выполняемых ими судебных действий свидетельствует, что районные судысуды основного звена.

Решение об образовании районного (ему равного) суда в каждом случае принимается местной администрацией по представлению управления (отдела) судебного департамента и при участии судей субъекта РФ.

Районный суд состоит из профессионалов-судей, количество которых должно определяться нагрузкой на судей по разрешению дел.

Внутреннее устройство – структура районного суда как государственного учреждения обусловлена целями и задачами, стоящими перед ним.

При небольшом объеме работы в районный суд назначается один судья. Но в большинстве районных (им равных) судов работают несколько судей, один из которых является председателем суда.

Судьи районных (им равных) судов назначаются на должность Президентом РФ по представлению Председателя ВС РФ с учетом законодательного (представительного) собрания соответствующего субъекта РФ. Судьи районных судов впервые назначаются сроком на три года, по истечении которого они могут быть избраны в том же порядке без ограничения срока их полномочий. Предельный возраст пребывания в должности судьи – 65 лет.

Председатели, заместители председателей районных судов назначаются на должность Президентом РФ сроком на шесть лет по представлению Председателя ВС РФ при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей субъектов РФ.

Для четкой, слаженной работы районного суда необходим вспомогательный аппарат, работой которого руководит председатель. Аппарат суда включает консультантов, судебных приставов, старшего секретаря (завканцелярией), секретарей судебных заседаний, архивариуса, бухгалтера, завхоза, машинистку.

Полномочия районного суда:

осуществление правосудия при разбирательстве по первой и апелляционной инстанции гражданских, уголовных дел и дел об административных правонарушениях. Рассмотрение дел в районном суде по первой инстанции осуществляется единолично или коллегиально. Рассмотрение дел в апелляционном порядке осуществляется судьей районного суда единолично;

рассмотрение всех гражданских дел, за исключением дел, подсудных военным судам и иным специализированным судам, судам среднего звена и Верховному Суду рФ;

рассмотрение большей части уголовных дел, за исключением отнесенных к подсудности мирового судьи, судов среднего звена и ВС РФ;

контроль за действиями органов, занимающихся выявлением и раскрытием преступлений;

обращение к исполнению вынесенных решений по гражданским делам, приговоров по уголовным делам в части, касающейся удовлетворения гражданских исков и конфискации имущества;

обращение к исполнению вынесенных приговоров, которые вступили в законную силу. Районные суды функционируют в настоящее время как суды первой инстанции, но законодательство предусматривает возможность их работы в качестве суда второй (апелляционной) инстанции.

53. Система арбитражных судов.

Система арбитраж.судов возникла с принятием Закона " Об арбитраж.суде" от 4 июля 1991 г. Порядок деят-сти и компетенция арбитраж.суда регулируются также АПК РФ, действующим с 15 апреля 1992 г. В соответствии со ст. 127 Конституции РФ арбитраж.суды представляют собой самостоятельную ветвь суд.власти, входящую в суд.систему РФ. На них возложено осущ-ние правосудия при разрешении дел об эконом.спорах и в некоторых других, определенных законом случаях. Организация и деят-ость арбитраж.судов регулируется как общими суд.законами - Законом " О статусе судей в РФ", Законом " О суд.системе РФ", так и специальными - ФКЗ " Об арбитраж.судах в РФ", АПК РФ.

Задачами арбитражных судов являются защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной эконом.деят-сти, содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной эконом.деят-сти.Согласно АПК (ст. 22) арбитраж.суду подведомственны дела по эконом.спорам, возникающим из гражданских, административных и иных отношений:

1) между юр.лицами, гражданами, осущ-ющими предпринимательскую деят-сть без образования юр.лица и имеющими статус ИП, приобретенный в установленном законом порядке;

2) между РФ и субъектами РФ, между субъектами РФ.

Арбитраж.суды чаще всего разрешают споры о разногласиях по договору, ненадлежащем исполнении обязательств, нарушении прав собственника и возмещении убытков, об обжаловании отказа в гос.регистрации, о несостоятельности (банкротстве) организаций и граждан.Арбитраж.суды образуют централизованную систему, возглавляемую Высшим Арбитраж.Судом РФ. Арбитраж.суды, обладающие одинаковой структурой и имеющие равную компетенцию, образуют звенья. Среднее звено составляют фед-ные арбитраж.суды округов, третье (низшее) звено – арбитраж.суды республик, краев, областей, городов фед-ного значения, автономной области и автономных округов (эти суды для краткости именуются арбитраж.судами субъектов РФ).

54.

https://схемо.рф/shemy/yurisprudencija/avdonkin-v-s-pravohranitelnye-organy-v-shemah-s-komentarijami-yeksmo-2010-g/152.html

Совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации является коллегиальным исполнительным органом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации.Совет адвокатской палаты субъекта РФ является постоянно действующим, выборным органом адвокатской палаты субъекта РФ, действующим в пределах своих полномочий.

Совет адвокатской палаты субъекта РФ избирается собранием (конференцией) адвокатов тайным голосованием в количестве не более 15 человек из состава членов адвокатской палаты и подлежит обновлению (ротации) один раз в два года на одну треть. В состав совета адвокатской палаты субъекта РФ входят президент, вице-президент (вице-президентов может быть несколько) и члены совета.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.