Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок проведения игры-тренинга. Подготовительный этап. Ведущие знакомят всех с условиями, правилами игры-тренинга






Подготовительный этап. Ведущие знакомят всех с условиями, правилами игры-тренинга. Обеспечивают разделение группы на три подгруппы по 5—10 человек. В качестве разминки можно выполнить задание: придумать название команды. Команды рассаживаются за отдельные столики.

Второй этап. Команды распределяют роли: выбирают лидера, докладчика, возможно, секретаря. Это этап подготовки доклада.

Тренинг управления персоналом

Ходом подготовки руководят лидеры. Время на обсуждение доклада — 30 минут.

Третий этап. Ведущий определяет очередность выступлений, желательно случайным образом, чтобы команды заранее не знали о последовательности выступлений.

На каждый доклад отводится 10 минут. Ведущий следит за регламентом. Можно ввести систему штрафных баллов за несоблюдение регламента.

Выступления записываются на видеомагнитофон.

Четвертый этап. В случае наличия видеозаписи осуществляется ее просмотр. Ведущий раздает всем командам бланки для оценки докладов по определенным критериям (см. ниже). Команда сама решает (при участии лидера), по какой процедуре оценивать доклады других команд. В случае отсутствия видеомагнитофона оценивание докладов осуществляется сразу после его прослушивания на специальных бланках. Оценки команд на этом этапе докладчикам не зачитываются.

Пятый этап. Подведение итогов. Ведущий собирает у команд заполненные бланки и производит подсчет баллов, набранных каждой командой отдельно по критериям, и общую сумму. По результатам подсчета определяет команду, занявшую первое место. Раздает командам бланки с вопросами относительно удовлетворенности своим лидером, процессом обсуждения, своим участием в работе команды. Подводится подсчет этих баллов. Все результаты зачитываются ведущим, они являются дополнительным материалом для последующего обсуждения процесса игры-тренинга.

Заключение. Итак, деловая игра-тренинг «Контауд» позволяет:

1) закрепить теоретические знания в области психологии управления;

2) развивать умения публичного выступления;

3) научить руководить групповой дискуссией;

4) выявить актуальные проблемы у слушателей, наметить пути их решения;

5) сплотить учебную группу, повысить мотивацию для дальнейшего обучения;

6) выявить индивидуально-психологические особенности участников;

7) определить лидеров в группе слушателей. 358

Приложения

Критерии для оценки устного сообщения, доклада

Критерии Баллы
Ясность, четкость изложения сути проблемы 1-10
Убедительность, аргументированность изложения проблемы (ее причин и способов решения) 1-10
Эмоциональность выступления (психологическая убедительность): использование невербальных средств общения 1-10
Установление контакта с аудиторией: установление контакта глаз, обратной связи с аудиторией, готовности к диалогу 1-10
Является ли данная услышанная проблема актуальной и для вас; Интересует ли, хотели бы вы ее обсудить всей группой? Да-Нет





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.