Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разминочные упражнения. Рассказ о том, как я провел вчерашний день






Упражнение 1.

Рассказ о том, как я провел вчерашний день

Один член группы рассказывает всем о том, что он делал накануне после тренинга или с утра. Дается инструкция, согласно которой рассказ должен быть как можно более подробным, с деталями, цифрами и т. п. После окончания своего повествования этот член группы просит любого из группы воспроизвести его рассказ. Остальные слушают и отмечают неточности, о которых сообщают по завершении пересказа. Затем пересказавший чужую историю рассказывает о своем дне и т. д. После 4—5 историй упражнение можно завершить.

Упражнение 2.

Сочинение детективной истории

Все сидят в кругу. Кто-то первым начинает сочинять фантастическую или детективную историю и произносит пару фраз. Следующий участник повторяет последнее предложение и продолжает эту историю и т. д. по кругу.

Раздел 4. Модули тренинга основных коммуникативных навыков менеджеров

Упражнение 3. «Стыковка»

Игра проводится в четверках. Двое участников садятся друг против друга так, чтобы их колени соприкасались, и закрывают глаза. Указательные пальцы правых рук — «космические станции» — они вытягивают навстречу друг другу. Двое других игроков становятся позади сидящих. По сигналу каждый из стоящих участников начинает с помощью словесных команд или прикосновений управлять движениями правой руки сидящего перед ним. Цель стоящих за креслами игроков — свести концы указательных пальцев своих партнеров (см. Цзен, Пахомов, 1985).

Упражнение 4. «Муха»

Для этого упражнения нужно нарисованное игровое поле 3 на 3 и небольшая присоска или пластилин. Присоска играет роль мухи. Тренер объясняет всем правила игры. «Муха» по команде выполняет движения: вверх, вниз, вправо, влево на одну клетку. Исходное положение «мухи» — центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Сама игра проводится после разъяснений на воображаемом поле. Каждый участник делает один ход, представляя поле в уме. Если кто-то теряет нить игры или делает такой ход, что «муха» вылетает за пределы поля, игра приостанавливается. Потом «муха» возвращается в исходное положение и игра продолжается.

Игра требует постоянной сосредоточенности внимания. Обычно проходит оживленно, но довольно быстро может наступить утомление (см. Цзен, Пахомов, 1985).

Упражнение 5. Коллективное черчение фигур

Тема. Зрительное представление, рефлексия, сплочение, внимание, пассивность.

Цель. Создать единое для группы пространственное представление.

Оборудование. Листы с крупно начерченными фигурами.

Этапы проведения и инструкции. На примерах разъясняется, каким образом серии команд (вверх, вниз, вправо, влево) приводят к начертанию ломаной линии. Обязательно приводится пример с

 

Глава 6. Модуль «Прием и передача сообщений/информации»

противоположными командами — вправо/влево, или вверх/вниз. Затем предлагается начертить серию усложняющихся фигур — линия, лесенка, квадрат, угол, крест и т. п. В случае, если один из участников потерял картинку или «заподозрил» кого-либо в ошибке, он останавливает игру командой «стоп», и все начинается

сначала.

Варианты. Игроков можно разбить на две команды, соревнующиеся на скорость начертания одной и той же фигуры. Возможен вариант, когда один из участников или ведущий, не показывая остальным, делает чертеж на бумаге по командам игроков и в случае отклонения останавливает игру. В другом варианте он ведет запись игры, не вмешиваясь в ее ход, и после окончания игры эта запись обсуждается всеми участниками.

Комментарии. Упражнение динамизирует групповой процесс. Иногда участники понимают, что свое представление мешает сотрудничать, и приходят к идее непредвзятости. Игра может служить тестом на импульсивность действий и оценок, стремление к лидерству, эгоцентризм и ригидность мышления.

Упражнение 6. «Японские камни»

Тема. Наблюдательность, внимание, воображение, контакт.

Цель. Научиться замечать детали предметов и запоминать их. Миф: камень остается в голове.

Этапы проведения и инструкции. Участникам дается по камню и предлагается внимательно его изучить. Затем игроки возвращают камни, разбиваются на пары и обмениваются описаниями. Каждый по описанию отыскивает камень партнера. Затем идет общее

обсуждение.

Варианты. Громоздкий вариант — каждый отыскивает камень каждого. Интересный вариант — предложить камню имя, отражающее его особенности. Возможен вариант, в котором участник описывает один из лежащих перед группой камней, остальные участники пытаются найти его. Можно использовать другие предметы: клочки бумаги, листья, куски мыла и т. д.

Комментарии. Обычно наиболее успешными оказываются те, кто при описании деталей использует образы. В некоторых случаях может возникнуть общее переживание (медитативное ощущение) камня.

Раздел 4. Модули тренинга основных коммуникативных навыков менеджеров

Упражнение 7. «Клешня»

Группа разбивается на пары. Один из участников закрывает глаза и представляет свою руку «клешней» из двух, трех, четырех или пяти захватывающих пальцев. Другой кладет на стул один или несколько предметов. Его задача — с помощью «клешни», послушно выполняющей все указания, захватить предмет и переложить его на другой стул. «Клешня» устроена так, что может перемещаться во всех направлениях, сохраняя ориентацию перпендикулярно к поверхности стула, а также сводить и разводить пальцы (см. Цзен, Пахомов, 1985).

Целесообразно ограничить время исполнения задания. Можно проводить игру в двух парах одновременно, каждая из которых перетаскивает с помощью «клешни» предметы со стула соперников на свой стул до тех пор, пока они не окажутся сосредоточенными на одном стуле.

Обладатель «клешни» — не заинтересованное в исходе задания лицо, способное к механическому выполнению команд своего оператора: («от себя», «на себя», «влево», «вправо», «вверх», «вниз», «захватить», «разжать», «стоп»).

У оператора мобилизуется способность к чувствованию.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.