Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностическое интервью с участниками






Очень полезными оказываются предварительные индивидуальные интервью с будущими участниками тренинга. Интервью позволяет решить ряд важных задач:

1) провести диагностику личностных особенностей менеджера;

2) обсудить ожидания от тренинга;

3) выявить проблемные зоны у менеджера;

4) объяснить цели, задачи и особенности метода обучения;

5) проанализировать контрпереносные реакция тренера;

6) определить индивидуальные цели тренинга для менеджеров.

Интервью желательно проводить недели за две до начала тренинга. Обычно форма его проведения свободная, но возможно и анкетирование, которое мы проводили с менеджерами ПО «Ижорский завод» в целях экономии времени. Однако следует помнить, что анкета служит лишь дополнением к интервью, но никак его не заменяет, поскольку задачи интервью шире, чем возможности анкетирования.

Обычно у менеджеров достаточно смутные представления о том, чем им придется заниматься. Это может снижать их мотивацию, особенно если на тренинг они направляются по решению высшего руководства. Информирование, небольшой рассказ о тренинге как методе обучения, а также выяснение, чему бы менеджер хотел научиться, позволяет существенно повысить его мотивацию. А как мы указывали в разделе 1, мотивация повышает эффективность тренинга.

Первичная диагностика личностных особенностей всех будущих участников позволяет комплектовать группу так, чтобы «патологии» или акцентуации не повторялись в одной группе. Лицам с сильными нарушениями рекомендуем предложить индивидуальную работу, или можно сформировать отдельную группу людей с личностными нарушениями, где с использованием группанализа они смогут скорректировать их. Такую форму работу можно назвать тренингом личностного роста.

Раздел 3. Тренинг основных коммуникативных навыков менеджеров

При определении «проблемных зон» у менеджеров можно идентифицировать профессиональные и личностные проблемы, что в дальнейшем при разработке программы тренинга позволит учесть обе группы проблем. Иногда они бывают тесно связаны, и их трудно разделить, что в общем-то не важно, так как в процессе тренинга любая «чисто» профессиональная проблема может проявиться как сугубо личностная. Вопросы, которые имеет смысл прояснять во время первичного интервью, представлены в Приложении 1.

После проведения всех интервью, анализа полученной информации и комплектования группы может следовать процедура заключения контракта.

Заключение контракта

В нашей стране процедура заключения контракта достаточно непривычная, особенно в сфере образовательных услуг. Тем не менее рассмотрим варианты. Наиболее распространен контракт между тренером и администрацией организации, заказавшей тренинг для своих сотрудников. Важно осознавать, что это тот самый момент, когда тренер может, предвосхищая возможные сложности (отзыв участников тренинга для выполнения работы, например), оговорить свои условия и даже записать их в договоре. Контракт дает возможность осознать сторонам меру своей ответственности за эффективность тренинга. В контракте оговориваются место, время, длительность тренинга, необходимые условия (помещение, видеоаппаратура, видеооператор и др.), а также условия оплаты труда тренера (тренеров). К ним можно отнести размер, сроки, место выдачи.

Оформление и подписание контракта в письменной форме позволяет «обезопасить» тренера. Наши исследования показали, что тренинг может иметь отсроченный характер, иногда в процессе получения негативной обратной связи со стороны участников возникает фрустрация, что может вызывать сомнение у руководства в отношении эффективности проведенного тренинга и побудить к снижению оплаты работы тренеров.

Если контракт заключается в индивидуальной форме с каждым участником, тогда проговариваются правила, которые участник должен соблюдать: не пропускать сессий, не опаздывать, активно

Глава 1. Организация тренинга менеджеров

участвовать. Со стороны тренера проговаривается то, чему он будет обучать менеджера. Также обсуждается размер и условия оплаты: после каждого дня работы или в конце всего тренинга.

Если оговорить условия до начала тренинга не представляется возможным, эти вопросы поднимаются во время первой сессии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.